SEO-кейс о том, как мы увеличили x3 трафик из поисковых систем

SEO-кейс о том, как мы увеличили x3 трафик из поисковых систем

Описание клиента и задачи

Заказчик — компания, профильным направлением деятельности которой является реализация комплектующих для спецтехники из Китая. У клиента был разработан интернет-магазин на CMS Битрикс.

Проект поступил на SEO-продвижение в наше агентство после неудачного сотрудничества с другой компанией, в которой заказывали разовую оптимизацию.

Тематика конкурентная, так как в нише много узкоспециализированных, старых и трастовых площадок. К тому же регион продвижения — Москва.

Отметим, что работа над сайтом не была гладкой и имела ряд нюансов, которые негативно отражались и на рабочем процессе, и на результатах продвижения, но об этом ниже.

Подготовительные работы

Перед началом продвижения сайта мы обязательно проводим не только автоматизированный, но и ручной аудит ресурса, а также анализируем конкурентов в выдаче. Это дает возможность составить примерный план работ на ближайшие несколько месяцев. На этом этапе выявляем недочеты во внутренней оптимизации сайта, составляем чек-лист для исправления ошибок программистами.

Аудит в рамках поискового продвижения помогает:

  • найти ошибки, устранение которых даст рост позиций (к примеру, битые ссылки, дубли метатегов, h1, правильность настройки canonical, robots.txt, sitemap.xml);
  • выявить ошибки в верстке;
  • проанализировать имеющийся функционал;
  • оценить контент, его релевантность поисковому запросу пользователей, переспам;
  • выявить сильные и слабые стороны конкурентов, разработать стратегию и план дальнейших работ.

Это далеко не полный список направлений, которые мы анализируем на начальном этапе SEO-оптимизации. Тем не менее для потенциальных заказчиков важно обозначить хотя бы примерный фронт работ.

Кто работал над проектом

Над проектом трудились:

  • SEO-специалист.
  • Контент-менеджер.
  • Программист.
  • Менеджер проекта.

Какие работы были проведены

  • провели поиск и устранение зеркал сайта, настроили canonical;
  • настроили отдачу 404 ошибки;
  • проанализировали метатеги. Выявили, что на многих страницах не использован топоним, коммерческие ключевые запросы (к примеру, “купить”, “цена”);
  • подготовили шаблоны метатегов и h1 для страниц каталога;
  • на части страниц отсутствовали h1, разместили;
  • устранили больше 1500 битых ссылок;
  • прописали alt и title для изображений товаров;
  • на основе анализа семантики и конкурентов пришли к выводу, что необходимо расширять каталог (создавать дополнительные подразделы с моделями спецтехники, при этом у каждой модели создавать подразделы с узлами, чего ранее на сайте не было);
  • запросили и получили расширенные каталоги продукции, подготовили их для загрузки на сайт;
  • наполняем каталог интернет-магазина, делаем тегирование (данные задачи выполняем и по сей день, так как есть ограничения в плане бюджета);
  • устранили большое количество дублей контента (один и тот же товар может относится к разным моделям спецтехники и узлам. При этом до начала работ у всех подобных карточек товаров был свой УРЛ);
  • выявили большое количество разделов, на которые нигде не было ссылок, добавили ссылки на такие категории в меню;
  • нашли большое количество пустых разделов (на которые также нигде не было ссылок, но которые были открыты для индексации). Устранили такие разделы, настроили 301 редиректы;
  • на мобильных устройствах в главном меню не было ссылок на многие разделы сайта. Добавили туда пункты с необходимыми ссылками;
  • перенесли сайт на выделенный сервер.

Причем здесь указан далеко не весь перечень работ, проведенных за год. Можно было сделать лучше? На наш взгляд всегда можно сделать лучше. К примеру, можно активнее наполнять каталог, что дало бы еще больший прирост трафика, но мы уперлись в этом плане в несколько моментов: клиент медленно предоставляет каталоги, ограничение бюджета.

SEO-кейс о том, как мы увеличили x3 трафик из поисковых систем

Как видно на графике, трафик превысил 2000 визитов из поисковых систем в месяц и это целевой трафик! При учете, что продажа запчастей имеет сезонные колебания, это никак не отражается на компании падением продаж.

Есть тематики, по которым при всем желании не удастся протащить молодой сайт в топ-10 по высокочастотным запросам — спецтехника в их числе.

Но в рамках SEO-продвижения мы не только проводим работы по внутренней и внешней оптимизации сайтов под поисковые системы, но и изучаем поведенческие факторы, анализируем карты кликов, дорабатываем проекты с точки зрения улучшения юзабилити, повышения конверсии и уменьшения количества отказов.

Это помогает клиентам окупить оптимизацию, даже если позиции не сильно растут — но растут конверсии, то вместе с этим подключить контекстную рекламу становится выгодней.

Я, маркетолог со стажем 11 лет.

Создала Digital-агентство, полного цикла, чтобы Вы занимались бизнесом, а не трафиком.

В моем Telegram - канале можно оставить заявку на бесплатную персональную консультацию. В рамках zoom-встречи мы детально проработаем шаги по достижению ваших целей!

реклама
разместить
Начать дискуссию