Яндекс.Директ в 2023 году: как не слить весь бюджет за 10 минут

Яндекс.Директ в 2023 году: как не слить весь бюджет за 10 минут

С помощью Яндекс.Директ можно как настроить постоянный поток клиентов, так и слить весь бюджет, не получив даже 1 заявку. В этой статье рассказываю что делать, чтобы не потратить рекламный бюджет впустую.

Что нужно сделать перед запуском рекламы в Яндекс Директ

Сайт, реклама и спрос – триада контекстной рекламы, от которой зависят ваши продажи. Правильно настроенное объявление о товарах/услугах, на которые есть спрос, показывается вашей ЦА, а после – аудитория уже перенаправляется на сайт, где и решает, совершать покупку или нет.

  • Анализ спроса

Самый простой способ – вбить свой товар и посмотреть выдачу в Яндексе. Если много объявлений по вашему проекту, значит спрос есть.

Также можно проверить запросы в Wordstat. Частотность запросов покажет общую картину – в идеале, чтобы суммарная частотность запросов была больше 3000. Тут главное отличить запрос о покупке и информативный запрос. Например, запрос «пылесос для ковров» не значит, что человек готов купить пылесос. Запрос должен быть четким: купить пылесос для ковров.

  • Сайт

После анализа ниши, готовим сайт. Лучше всего взять сайты конкурентов, которые первые в выдаче поиска, и сравнить свой сайт с ними. Выделить минусы/плюсы сайта, насколько он удобен, адаптивен ли для мобильных устройств, есть ли виджеты, насколько хорош оффер, структура лендинга, насколько быстро работает ваш сайт, есть ли призывы к действию, как составлено УТП и т.д. Мне помогает составление таблицы анализа конкурентов: чем вы лучше/хуже, что есть у них, чего нет у вас и наоборот – скидки, сервис, акции, условия, оффер, дизайн и т.д. В идеале провести аудит сайта – кстати, мое агентство может это сделать для вас абсолютно бесплатно.

Отдельно стоит упомянуть виджеты. Отличный способ повысить свою конверсию – установить виджеты на сайт. Это могут быть онлайн-консультант, callback (обратный звонок), pop-up (всплывающие окна об акциях или призывах к какому либо действию), квизы и т.д.

В любом случае, если сайт не готов к трафику, идеально настроенная реклама не поможет, т.к объявление будет висеть рядом с объявлениями конкурентов, и если их сайт удобнее, то потенциальный клиент останется там.

  • Используйте все инструменты для статистики

Обязательно установите метрику, пиксель и т.д.– так получится собрать всю статистику и в результате анализа менять стратегии.

  • Установите CRM-систему

Такая автоматизация даст вам понимание откуда приходят звонки/заявки. Так, можно будет анализировать результат рекламной кампании и менять стратегии. Чтобы понимать, откуда идут лиды, нужно мониторить все: социальные сети, мессенджеры, почту и т.д. Есть специальные сервисы, которые внедряются в crm-системы для аналитики соц. сетей и мессенджеров, установите коллтрекинг и т.д.

Также проверьте работу своих менеджеров – часто сотрудники не успевают обрабатывать лиды или делают это некачественно, в итоге страдают продажи.

Настройка Яндекс.Директ

Если вы уже запускали рекламу, то можно провести аудит настроенной рекламы у специалистов, они оценят все этапы настройки и определят подходящую стратегию.

Если вы только собираетесь запускать рекламу, важно учитывать некоторые моменты. Например, каждая ниша – индивидуальна. Те настройки, которые подошли салону красоты, будут бессмысленны для товаров для собак, поэтому не стремитесь повторить чьи-то надстройки.

При сборе семантического ядра берите сначала самые целевые запросы для вашего проекта и после с помощью сервисов-парсеров подбирайте к ним всевозможные фразы/синонимы.

Далее разбейте все запросы по смыслу на группы и для каждой группы составьте рекламное объявление. Рекламное объявление включает в себя заголовок и лендинг. Лендинг должен соответствовать заголовку, а заголовок – отвечать ключевому запросу, потому что если в заголовке вы обещаете одно, а в лендинге этого нет, то вы потеряете потенциального клиента. Кроме того, при плохом CTR Яндекс будет в целом считать объявление плохим и показывать его меньше. Еще я советую не использовать общие слова/заезженные фразы типа высокое качество, лучший на рынке и т.д. – таким объявлениям уже давно не доверяют.

Общие рекомендации при настройке рекламного кабинета

Как только семантическое ядро собрано, можно уже перейти к настройкам рекламного кабинета. Тут важно учитывать следующее:

  • Сегментируйте свою ЦА

Например, вы продаете курсы английского языка. Для того, чтобы классно настроить рекламу в Директе, выделите несколько продуктов, которые можно рекламировать: Английский для ЕГЭ, Деловой английский, курсы английского языка для начинающих. Для каждого продукта создаем отдельные страницы на сайте под запросы конкретной ЦА. И, соответственно, делаем отдельные рекламные кампании с узким набором ключевых слов.

  • Разделяйте рекламу в поисковой системе и в рекламной сети Яндекса.

Многие забывают про эту пометку, однако стоит сначала научиться работать с горячей аудиторией из поисковой системы и только потом переходить на баннерную рекламу в сети Яндекс.Во-первых, у каждой площадки свои ставки. Во-вторых, для Поиска заголовок объявления должен полностью соответствовать запросу пользователя, а в РСЯ достаточно выделяться на фоне остальных.

  • Географическое местоположение

Банально, но многие бюджеты сливаются, потому что забывают ставить пометку ГЕО и рекламируют «салон красоты в Москве» по всему миру.

  • Ставьте дневное/недельное ограничение рекламного бюджета: так Яндекс будет понимать сколько можно тратить в день.
  • В кабинете всегда должны быть деньги

Яндекс любит, когда на балансе есть бюджет. Поэтому я советую пополнять баланс с запасом – система будет видеть, что у вас всегда есть деньги и работать эффективнее, обучаться быстрее, тестировать больше различных технологий и т.д.

  • Не прерывайте сроки показов

У меня были клиенты, которые почему то были уверены, что условно лиды приходят всегда с 10:00 до 14:00, поэтому и показываться нужно только в это время. К сожалению, в автоматических стратегиях такой «маркетинг по часам» не работает. Тут стоит настраивать показы хотя бы на сутки, чтобы система не прерывалась, обучалась и в итоге сама автоматически показывала вашу рекламу в самое «результативное время».

  • Выключите автоматический подбор ключевых фраз, т.к. Директ может подобрать «лишние фразы», что несомненно отразится на бюджете.
  • Подбор ключевых и минус/слов.

Важно прорабатывать ключевые слова и выбирать максимально точные и подходящие продукту и тому, что будет на сайте, а также убрать из показов рекламных объявлений фразы, которые не релеватны. Т.е если вы продаете курсы английкого для начинающих, фразы типа «английский для сдачи TOEFL или курсы английского для Advanced» стоит включить в минус-слова, чтобы ваша рекламная кампания не показывалась человеку, вбивающему такие запросы, т.к он – не целевая аудитория.

Лайфхак: запрашивайте у своего директолога список ключевых и минус-слов, ведь вы лучше всех знаете свой продукт и можете подсказать, что лучше использовать, а что убрать.

Что обязательно должен использовать ваш контекстолог

Есть ряд инструментов, которые очень эффективны, особенно на старте. Разберем их, как они работают, почему они важны и какой от этого есть результат.

  • А/B тестирование

Любой директолог при работе с рекламой меняет объявления, ключевые слова, наполнение сайта и т.д. А А/B тестирование покажет, что работает, а что нет. Как оно проводится: вы выбираете аудиторию и тестируйте на ней 2 разных объявления. Далее смотрите, где больше конверсий, кликов, конверсий в лиды, где выше CTR и т.д. Помните, что отличаться эти 2 объявления должны только по одному параметру.

  • Мастер компании Яндекс. Директ

Обычно считается, что этот инструмент для новичков, т.к. все работает автоматически, но я часто его использую. Преимущество мастера компаний – экономия времени, ведь все делает робот. Соответственно, на подготовку такой рекламной кампании уходит меньше времени и первые результаты можно получить очень быстро. Также, можно сразу понять, какие объявления дают большую конверсию, чем при настройке вручную. Конечно, это не та стратегия, которая даст сразу большое количество лидов – системе нужно некоторое время на обучение. Тем не менее, опытный контекстолог уже после запуска поймет, что работает, а что нужно убрать.

  • Look Alike

Технология таргетинга, которая показывает ваше объявление аудитории, похожей на ваших покупателей. Берем базу данных наших клиентов, достаточно взять телефонные номера, и загружаем в Яндекс.Аудитории. Лучше, чтобы в базе было более 1000 номеров – так Яндекс точнее определит интересы и особенности этой аудитории. Тут важно понимать, что не всем нишам подойдет этот инструмент. Используйте этот инструмент, если у вашей ЦА ярко-выраженные интересы. Например, у сервиса по доставке пиццы обширная аудитория с разными интересами, Look Alike использовать смысла нет. А вот для мам в декрете можно настроить точный таргет.

  • Call Tracking

Эффективный инструмент, который покажет, какая реклама привлекла клиента, оставившего заявку по телефону. Часто им пренебрегают, потому что это дополнительные траты, внедрения. А зря – именно колл трекинг покажет по какому ключевому запросу пришел клиент, даст возможность прослушать разговор с менеджером и провести работу над ошибками. Кроме того, в нишах, где идет постоянный поток звонков, колл трекинг просто необходим: с помощью него можно анализировать входящие заявки и корректировать рекламные кампании.

  • Автоматические стратегии

Как бы мы не поддерживали ручную настройку, стоит признать, что будущее за автоматизацией. Технологии будут прогрессировать, и вместе с ними и автоматизация Яндекс.Директа. Кроме того, главное преимущество автоматических стратегий – практически невозможно слить весь бюджет, т.к. там вы настраиваете сумму за 1 лид. Соответственно, Яндекс не будет списывать деньги, пока не придут лиды. Тут также не забываем корректировать сумму: возможно, если вы настроите 300 рублей за конверсию, это не будет работать, а 800 – уже даст хорошие результаты.

Еще важно правильно указать, что будет являться лидами: это может быть звонок, заявка, посещение определенной страницы на сайте и т.д. В любом случае, с настройками нужно работать, и, желательно, доверить автоматические стратегии профессионалам, которые проведут анализ всех данных и настроят эффективную рекламу.

Контекст – отличный способ увеличить прибыль в 2 раза. А моя команда поможет извлечь максимальную пользу из этого инструмента, без лишних рекламных затрат. Пишите, консультирую бесплатно.

Я, маркетолог со стажем 11 лет.Создала Digital-агентство, полного цикла, чтобы Вы занимались бизнесом, а не трафиком.

В моем Telegram - канале можно оставить заявку на бесплатную персональную консультацию. В рамках zoom-встречи мы детально проработаем шаги по достижению ваших целей!

2
Начать дискуссию