Как рекламировать Тelegram-канал с помощью Яндекс Директ

Узкопрофильным нишам тяжело продвигаться внутри Телеграм. Каналов не хватает, а предложения от раскрученных страниц сомнительны. Нередко оплаченные публикации остаются незамеченными. Поэтому так важно искать другие источники трафика для продвижения.

Основы продвижения Телеграм-канала

В месяц аудитория Телеграм превышает 48 млн. Один из самых популярных мессенджеров в мире продолжает набирать популярность. Здесь есть как простые обыватели, так и представители бизнеса, маркетологи, фрилансеры, программисты и др. Аудитория настолько обширна, что найдется свой сегмент для любой ниши. Чаще продвигают:

  • онлайн-школы;
  • недвижимость;
  • строительство;
  • дизайн;
  • инвестиции.

ТГ позволяет работать по технике нескольких касаний. Аудитория медленно прогревается, благодаря тесному контакту с каналом. ЦА целенаправленно заходит в ТГ-канал для ознакомления с конкретным контентом, а не пролистывает ленту. Воспринимается практически любой вид публикаций от отзывов и кейсов до видеороликов и прямых эфиров. Поэтому в ТГ кратно увеличивается количество экспертов, блогеров, диджитал-специалистов.

Важно! Через внутреннюю рекламу продвигаться дорого. Высокий порог входа, длительный период ожидания модерации отпугивают.

Но маркетинг пустоты не терпит. Там, где есть спрос, появляются предложения. Существуют и другие методы продвижения каналов, в том числе использование Яндекс Директ и Яндекс Бизнес.

Как рекламировать, чтобы получить результат

Разработка рекламной стратегии напрямую зависит от направления бизнеса, желаемого результата. При работе с Директом можно использовать разные методики. Конверсия зависит от ниши, гибкости настроек кампании, правильно сформированной воронки. Одного запуска баннера с призывом для высокой отдачи недостаточно.

Страница-прокладка

Лендинг или пре-лендинг с описанием канала в ТГ работает в качестве промежуточного прогрева. Лиды переходят на страницу, изучают и подписываются. Можно лить трафик как на сам канал, так и на конкретный пост. Собрать мини-страницу можно в конструкторе:

  • Wix;
  • Flexbe;
  • Tilda;
  • Getresponse;
  • LPGenerator.

При разработке дизайна обратите внимание на контент. Сокращайте посыл до смысла. Тексты короткие, емкие, но при этом без прямой продажи. Целевое действие должно быть нативным. Не лейте обещания: «Помогу преодолеть личностный кризис», дайте результат с призывом «Преодолей личностный кризис». Либо тезисно информируйте лидов, что ждет на канале.

Совет! Одноэкранный лендинг должен быть максимально релевантным объявлению, которое увидит пользователь.

Когда страничка готова, подключаем Яндекс.Метрику. Выбираем стратегию «Оплата за конверсии». Система будет показывать объявление тем, кто заинтересован в информации на канале. Можно лить трафик и без прокладки, но тогда размещаем рекламу в уже релевантном блоге или на сайте, где есть «теплые» лиды. Больше информации в моем Телеграм-канале.

Яндекс.Дзен или работа с блогерами

Дзен платит копейки блогерам на Дзен. Поэтому договориться с ними о рекламе не составит труда. Рекомендации маркетолога:

  • Найдите релевантный блог с такой же тематикой. Прочитайте комментарии, ознакомьтесь с тем, как аудитория относится к блогеру и контенту.
  • Свяжитесь с владельцем канала и обсудите условия. Не берите в работу первого попавшегося, проанализируйте несколько источников трафика.
  • Напишите статью или закажите у копирайтера. Органично вставьте ссылку в ТГ, либо опубликуйте анонс с переходом на канал.

После публикации можно запустить Яндекс.Директ с оптимизацией на «Дочитывание/лайк». Публикация будет показываться тем, кто интересуется темой. Дополнительно придут уже теплые лиды, которые ранее были подписаны на Дзен рекламодателя.

Лид-магнит и использование ботов

Привлечение трафика с помощью бесплатного бонуса – старый добрый способ, который по-прежнему работает. Процесс прост:

  • Создаем бесплатный бонус. Это может быть гайд, чек-лист, урок или сертификат на бесплатную консультацию. Чем полезнее «бесплатник», тем выше конверсия.
  • Собираем в конструкторе страничку-прокладку. Формируем лендинг уже с приглашением получить бесплатный бонус. Не используйте несколько триггеров. Подайте один запрос так, чтобы пришла целевая аудитория.
  • Настраиваем бота через BotFather. Для большей эффективности прогреваем лиды через Salebot или BotHelp. Обязательно устанавливаем метрику для отслеживания конверсии.
  • Настраиваем стратегию «Оплата за конверсии». Запускаем Яндекс.Директ. Главное –грамотно подобрать интересный заголовок, который привлечет заинтересованную аудиторию.

Работа с ботами помогает не только автоматизировать процесс, но и повысить конверсию за счет предварительного прогрева. Но необходимо заранее продумать воронку, которая будет формировать лиды.

Критерии эффективности

Чтобы отследить конверсию, обязательно устанавливайте счетчики-метрики. Если сформировать связку «метрика на лендинге» + кнопка «перейти в ТГ», где установить реферальную ссылку, то можно получить точный аудит. Телеграм будет отслеживать количество лидов, которые прошли по реферальной ссылке.

Совет! Для каждой рекламной кампании используйте разные ссылки. Это поможет индивидуально отследить трафик для разных источников. Сторонние сервисы для аналитики не понадобятся.

При тестировании рекламной кампании учитывают просмотры страницы-прокладки, количество переходов по реферальной ссылке, подписки. Если на одном из этапов сильная просадка, то его можно отредактировать. Чаще проблема возникает после перехода в канал. Тогда в аналитике будет большой разрыв между переходами и подписками. Чтобы повысить конверсию, рекомендуется просмотреть цепочку воронки. Очевидными должны быть:

  • тематика канала;
  • какие услуги предоставляют;
  • какие проблемы решают;
  • какой контент превалирует;
  • частота выхода постов;
  • количество рекламных публикаций в соотношении с тематическими.

В среднем стоимость за подписчика варьируется от 15 до 150 рублей. Зависит от ниши, способа продвижения. Чем грамотнее продумана воронка, тем ниже стоимость лида. Поэтому полезно «обкатать» на фокус-группе ботов или контент внутри канала. Сейчас например на трех наших проектах стоимость подписчика 4-8 рублей, делаем классный результат.

Не стесняйтесь разговаривать с подписчиками, выявлять потребности. Чем больше триггеров выясните, тем легче привлекать новых лидов. Контент ради контента – пустая трата времени. Канал должен развлекать, информировать или приносить пользу.

Яндекс Бизнес против Директа

Изначально Бизнес-платформа была каталогом. Но система усовершенствовалась до полноценной площадки, где есть crm. Яндекс Бизнес – это платформа для малого и среднего бизнеса, оснащенная рекламными инструментами. Минимальное количество настроек – максимальный результат. Что есть в Директ, но нет в Бизнесе:

  • настройка локального таргетинга, вплоть до радиуса на карте;
  • настройка показов по типу устройства;
  • ручная настройка аудитории;
  • выбор способа оплаты;
  • гибкость настройки до мелочей.

Яндекс Директ имеет более обширный инструментарий для запуска рекламы. Он позволит выстроить долговременную стратегию. Возможностей больше, но и бюджет выше.

Основное преимущество Бизнеса – это автоматизация процессов. Достаточно указать ссылку на канал ТГ и система сама составит пост, подберет изображение и текст. Есть и ручное редактирование. Пользователь видит рекламу в РСЯ, кликает на карточку. Автоматически переходит на страницу приглашения в ТГ (промежуточную страницу можно настроить самостоятельно).

Если владелец Telegram-канал настроит промо-страницу, то получит этап прогрева. Мини-презентация ознакомит лидов с материалами, которые ждут их после подписки. На этом этапе также можно прорекламировать бесплатный бонус.

При настройке заранее определяют регион показа, время, пол и возраст аудитории. Сохраняется история действий, регулируются настройки доступа. Формируется общий бюджет и срок проведения кампании. Когда бюджет будет пополнен, баннер пройдет модерацию и будет запущен в РСЯ.

Как работать с аудиторией, чтобы увеличить конверсию

Главный способ повысить конверсию – это сделать рекламу интересной, попасть в потребности ЦА. Собрать качественную кампанию можно, если обратить внимание на детали:

  • Заголовок должен быть цепляющим. Но избегайте «желтых» штампов. В противном случае можно вызвать негативную реакцию.
  • Оправдайте ожидания. ЦА кликает на рекламу не для того, чтобы купить. Они переходят по ссылке, чтобы получить результат. Развлечение, получение информации, решение проблемы, поддержка комьюнити – дайте им то, что обещаете в рекламе.
  • Отстраивайтесь от конкурентов без прямого негатива. Узнайте их недостатки и исправьте у себя, но не обвиняйте других в некомпетентности. Работайте на аудиторию, с ее запросами.
  • Задавайте визуальный тон. Продумать стоит не только текстовый контент и прогрев в воронке. Картинка, само рекламное объявление и лендинг должны быть привлекательными.
  • Эмоции ЦА – инструмент продаж. Вызывайте отклик аудитории через ассоциации, оттенки, картинки.

Пройдите путь лида от момента увиденной рекламы до подписки. «Обкатайте» на фокус-группе, получите обратную связь. Цепочка должна вызывать желание подписаться. Заинтересуйте лида так, чтобы он шел по прогреву интуитивно.

А если хотите получить больше, то пройдите аудит. Заполните небольшую анкету, чтобы получить рекомендации по вашему проекту

1
Начать дискуссию