Как сделать SMM-стратегию для цветочного магазина. Полное руководство.

Если вы только открыли цветочный магазин с одной-двумя точками, то эта статья — именно то, что вам нужно. Я работала с цветочным салоном не только как SMM-специалист, но и как помощник руководителя, и хочу поделиться своим опытом. В этом материале вы найдете все необходимые шаги для создания эффективной SMM-стратегии для вашего бизнеса и даже чуть больше чем SMM.

Как сделать SMM-стратегию для цветочного магазина. Полное руководство.

Напомню, меня зовут Юля, уже больше 4 лет я занимаюсь ведением и продвижением бизнеса в соцсетях.

Первое, на что следует обратить внимание, это условия для работы вашего флориста:

- Хороший большой стол для создания букетов.

- Качественное освещение для работы

- Фотозона для создания привлекательных фотографий букетов и композиций.

Также позаботьтесь заранее о визитках, наклейках, коробках и лентах с вашим логотипом. На вывеске обязательно указывайте, что это цветочный магазин, чтобы прохожие сразу понимали, что здесь можно купить цветы. В нашем случае был только логотип и люди тяжело находили салон. Так как работает баннерная слепота, люди хотят и ждут увидеть, именно что это цветочный салон или мастерская цветов.

Стратегии. Когда и что продавать, определяйте за ранее:

  • Весна и осень- высокий спрос на цветы.
  • Лето- спрос снижается.
  • Скидки в несезон - Привлекают клиентов.
  • Поднимайте цены за 2-3 месяца до больших праздников. Постепенно увеличивайте цену на 5-10% ежемесячно.

Обязательно продумайте график работы вашего салона. В салоне с которым я работала, был удивительный график работы, они работали с 10 утра до 7 вечера. Это не совсем верная тактика, так как упускали целевую аудиторию.

Теперь переходим непосредственно к продвижению.

Для начала проводим анализ конкурентов, смотрим на каких площадках они присутствуют, есть ли у них приложения, что пишут на картах, какие соцсети ведут, есть ли на Авито и так далее... И потом анализируем свою ситуацию, что можете предложить вы и где можете присутствовать.

Продвигать цветочный салон можно через себя, если вы активный человек, или вести только соцсети салона, и так и так вполне приемлемо. Если вы продвигаете через себя, то тут нужна хорошая фотосессия, если продвигаете только бизнес, фото можно использовать то, что делает флорист или SMM менеджер.

Для успешного продвижения цветочного магазина важно присутствовать на нескольких платформах:

  • ВКонтакте. Создайте сообщество, добавьте все свои товары в раздел "Товары". На обложках ВКонтакте, можно разместить всю важную информацию. О том что должно быть на обложках читайте тут. Платформа ВКонтакте позволяет сделать сайт на базе сообщества, который будет индексироваться в поисковике Яндекса.
  • Instagram*. Несмотря на блокировку, многие пользователи продолжают искать там товары и услуги. Используйте Instagram* для публикации фото и видео букетов.
  • Telegram. Для быстрого взаимодействия с клиентами и публикации фотографий для тех, кто редко пользуется другими соцсетями.

Использование мессенджеров. Не ограничивайтесь одним мессенджером. Люди предпочитают разные платформы для общения:

Telegram

Viber

WhatsApp

Если использовать WhatsApp Business, то там тоже можно оформить товары.

Продвижение

Продвижение необходимо проводить комплексное от соцсетей до карт и маркетплейсов, таких как Авито, обо всем по порядку.

Закупка рекламы. Работайте с блогерами и сообществами вашего города. это могут быть Мамочки-блогеры (они имеют активную аудиторию, которая может быть заинтересована в ваших услугах). Городские сообщества с большой аудиторией, микро-блогеры, блогеры миллионники. С ними можно работать по принципу годовой подписки, вы им каждую неделю цветы, а они вам рекламу. Но все обсуждается индивидуально! Это продвижение работает на всех площадках, только не забывайте маркировать рекламу.

Лайфхак, чтоб точно знать зайдут ли креативы, рекомендую сперва запустить их в «ВК Реклама» посмотреть на клики, а потом уже пускать ее в другие соцсети.

Продвижение через ВК Реклама или myTarget или Яндекс Директ. С помощью этих сервисов вы можете запустить рекламу на разных платформах, например ВКонтакте, Дзен, mail.ru. А если запускать на Яндекс, то вероятность что о вас узнают еще больше. Но важно грамотно анализировать свою ЦА (целевую аудиторию). Кстати, эти площадки автоматически маркируют рекламу.

Используйте хэштеги и гео метки для увеличения охватов. Теги работают сейчас и в инстаграм, и в телеграм, и в контакте.

Контент-стратегия

Анализ конкурентов, целевой аудитории, постановка целей, от этого всего зависит дальнейшая стратегия.

Прежде чем начать, важно понять, кто ваши клиенты. Для этого:

  • Сегментируйте аудиторию: определите основные группы клиентов, например, молодожены, корпоративные клиенты, любители цветов.
  • Изучите интересы и поведение: выясните, какие соцсети они используют, какие темы и типы контента их привлекают.
  • Соберите демографические данные: возраст, пол, местоположение, уровень дохода и пр.

Поставьте четкие цели для своей SMM-стратегии. Это могут быть:

  • Увеличение продаж: повышение числа заказов через соцсети.
  • Повышение узнаваемости бренда: рост числа подписчиков и охват аудитории.
  • Улучшение взаимодействия с клиентами: увеличение числа лайков, комментариев и репостов.

На основе анализа можно создать контент стратегию и понять что и как публиковать.

Создавайте качественный и разнообразный контент:

  • Фото и видео букетов
  • Видеоролики сборки-разборки
  • Процесс приёма и обработки цветов
  • Обновляйте актуальную информацию

Когда публиковать контент

  • Stories — ежедневно.
  • Посты — через день, в зависимости от потока товара и количества заказов. Важно

Описание постов. Каждый пост должен содержать:

- Состав букета.

- Стоимость.

- Информацию о доставке.

- Контактные данные и адрес магазина.

В сторис необходимо публиковать наличие букетов, где купить и как заказать. Так же можно запустить рубрику о том как ухадивать за цветами и как тот или иной цветок называется.

Использование карт и доски объявлений Авито

2ГИС, Яндекс.Карты и Google Карты. Обязательно заполните все товары и обновляйте информацию ежемесячно.

Дополнительный канал продаж Авито — отличная платформа для продвижения цветочного магазина:

На авито есть несколько тарифов и аккаунт можно красиво оформить. В зависимости от тарифа можно оформить баннер на аккаунте, сделать мини презентацию вас, как магазин через объявления.

SMM-специалист не должен постить только фоточки, он должен понимать всю картину бизнеса.

Создание стратегии для цветочного магазина требует комплексного подхода, который включает анализ целевой аудитории, выбор платформ, создание качественного контента и эффективное использование рекламы. Главное — постоянно обновлять информацию, взаимодействовать с клиентами и адаптировать стратегию в зависимости от сезонности и спроса. Если у вас возникли вопросы или вы хотите узнать больше о том, как эффективно продвигать свой цветочный бизнес в соцсетях, пишите мне! Буду рада помочь вам создать уникальную стратегию для вашего магазина.

*Instagram платформа принадлежит Meta Platforms Inc. и ее деятельность запрещена в России.

Начать дискуссию