YoastSEO: генерируем органический трафик

Органический трафик — это бесплатный и нативный способ привлечения качественной аудитории. Один из способов получения просмотров — SEO-оптимизация сайта. Это условно-бесплатный и долговечный источник свежей аудитории. Причем он подходит как для B2C-модели, так и для B2B.

Веб-студии берут за ведение ресурса от 85 тысяч рублей в месяц. Но в этой статье вы можете узнать простой способ оптимизации сайта без лишних затрат через YoastSEO. Он подойдет владельцам стартапов и начинающим арбитражникам, у которых каждая копейка на счету.

YoastSEO — это программное обеспечение для сайта на WordPress, которое используют веб-мастера и маркетологи для оптимизации своих онлайн-ресурсов под поисковые системы. Плагин выдает требования к текстовому контенту для повышения места ранжирования сайта в Google и Yandex.

В этой статье мы рассмотрим особенности YoastSEO, принцип его работы и расскажем, почему он необходим владельцам сайтов и арбитражникам. Плагин в первую очередь полезен тем, кто еще не имеет опыта в создании сайтов. В чем же «золотая жила» плагина и как его правильно применять для плавного и постоянного роста аудитории — читайте дальше!

Чем полезен YoastSEO

Одна из функций Yoast SEO — оптимизация текста под ключевую фразу. У плагина есть встроенный инструмент анализа, который оценивает читабельность контента и соблюдение правил поисковой оптимизации. Это нужно для того, чтобы Google и Yandex индексировали текст по качеству и релевантности запроса пользователя.

Сюда входят функции: управления метатегами, картами сайта и файлом robots.txt. Эти технические параметры нужны для повышения ранжирования сайта в поисковой выдаче Яндекса и Гугла. Дополнительные функции:

  • Способность генерировать XML sitemap для сайта. Это файл, в котором перечислены все страницы ресурса и представлена дополнительная информация о каждой странице, например когда она была обновлена в последний раз и насколько она приоритетна.
  • Оптимизация открытых тегов при отправке ссылки, а именно метатегов Open Graph. Они отвечают за отображение содержимого поста в социальных сетях и мессенджерах, таких как Facebook* и Twitter. В итоге во всех местах, где прикреплена ссылка, будут отображаться дескрипшн, тайтл и заглавное фото.
YoastSEO: генерируем органический трафик
  • Работа с «хлебными крошками» (маршрутом юзера по сайту). Также в нем есть функции управления постоянными ссылками. Например, URL-адрес будет автоматически подстраиваться под заголовок статьи.

Таким образом, плагин упрощает задачу контент-менеджеру, SEO-оптимизатору и владельцу сайта. Он поможет вам сэкономить на дополнительных услугах подрядчиков. К примеру, вы можете написать редакционные стандарты, которые будет использовать автор для самостоятельной публикации постов.

Для чего вообще нужна SEO-оптимизация

SEO (поисковая оптимизация) — это сложный и целенаправленный процесс повышения рейтинга разделов сайта в поисковых системах на страницах выдачи (SERP), после введения запроса пользователем.

SEO — это область, в которой совмещается наука и искусство. А для качественного продвижения важно понимать принципы работы алгоритмов Яндекса и Гугла. Нужно составить контент-план, продумать стратегию маркетинга. Также отдельная часть оптимизации — это веб-разработка, которую мы затрагивать не будем.

Все это — неотъемлемая часть жизнеспособности сайта, потому что без поиска невозможно продвинуть ресурс и заработать на нем через партнерские программы. То же самое относится к формированию бренда. Нужно на начальных этапах заложить время и средства для создания репутации в Яндексе и Гугл.

В верхних результатах SERP отображается платная реклама (с зарубежных ip), после которой идут результаты органического поиска, за исключением различных функций сервиса.

К неиндексируемым страницам относятся утилиты от разработчика. Например, Google Maps и Яндекс.Карты. Если вам удастся регулярно выводить свой контент на первую страницу, это приведет к увеличению трафика в геометрической прогрессии.

Трафик, который генерируется в результате SEO-продвижения — органический. Пользователи посещают сайт с целью решения собственной проблемы. Такие юзеры изначально заинтересованы тематикой вашего сайта.

Он отличается нативностью. То есть пользователь приходит к вам сам без призыва. А значит юзера легче мотивировать на целевое действие. Важно удержать пользователя и дать ему ответ на его задачу.

Поисковая оптимизация относится к подвиду digital-маркетинга. Этот метод условно-бесплатный. Услуги специалиста по продвижению стоят меньше, чем реклама. Однако эффект наступает позже, но длится практически пожизненно.

Оптимизация — это конкуренция, где побеждает качество и количество. Поисковые системы используют набор правил. Это алгоритм, который ранжирует страницы по заданным установкам. Эти программные настройки определяют разделы сайтов как «качественные» и пригодные к индексации и сортировке.

Google и Яндекс показывают релевантный контент, чтобы пользователи были удовлетворены и могли найти то, что они ищут. Логика заключается в поддержании репутации самого поискового сервиса. Ведь, чем больше полезной информации — тем выше уровень лояльности юзеров.

Алгоритмы Яндекса и Гугла — строгая коммерческая тайна. Поэтому не существует четких методик продвижения.

Существуют основные составляющие, которые все поисковые системы оценивают для определения качества, релевантности и авторитетности в. Это контент, SEO на странице, ссылочная масса и опыт взаимодействия пользователей (часто называемый CRO или оптимизация коэффициента конверсии).

Поисковые системы анализируют содержание страницы сайта, чтобы определить, релевантны ли они пользовательскому поисковому запросу. Отдельно нужно упомянуть, что учитывается не только текст. Собирается вся картина в целом: удобство использования, полезный и уникальный контент.

Препятствие в поисковой оптимизации — определение того, как придумать контент, который будет актуальным и соответствующим теме для ключевого слова (или фразы), но при этом соответствовать tone-of-voice бренда и находить свою целевую аудиторию.

Метрики SEO

Хоть мы и не можем назвать точные критерии, есть определенные догадки, которые подтверждены практикой маркетологов за историю существования поисковых систем. Единственное, о чем можно заявить с уверенностью — они стали сложнее и продолжают совершенствоваться с каждым годом.

Например, в начале 2000-х было достаточно спамить ключевой фразой по всему тексту, чтобы вывести страницу в ТОП по SERP. В 2010-х их стали усложнять, и веб-мастера начали использовать метрики заспамленности текста, чтобы применять ключевую фразу, но без перебора. С годами алгоритмы учитывали и удержание аудитории.

В марте 2023 года мы пришли к точке, когда уже нет смысла в долгосрочной перспективе использовать SEO-рерайт для робота. Теперь единственная ценность — это качество контента для читателя.

Например, классические Адвего по SEO и подобные ресурсы со строгими ограничениями в ТЗ несут больше вреда чем пользы и делают текст нечитабельным. Причем эффект от внедрения минимален и несоразмерен с временными затратами.

Но нужно соблюдать минимальные требования текстовой оптимизации.Для точного измерения этих метрик рекомендуется связать ваш сайт с Google Analytics. Существует понятие качества для поисковых систем (Google):

  • Органическая сессия. Они отслеживают действия посетителей, которые нашли ваш сайт через Google или Yandex. Мониторинг этого KPI поможет в оптимизации вашей стратегии развития сайта. Например, если число снижается, нужно сменить метод работы с контентом.
  • Процент новых пользователей. Сколько посетителей прибавилось после новой публикации. По этой метрике можно определить качество используемых метатегов. Для алгоритма Гугла — это посетитель без файлов cookie с вашего сайта.
  • Количество страниц на посещение и время чтения сайта. Это среднее количество статей, просматриваемых в течение перехода одного пользователя через поисковик. Показатель медианной продолжительности сеанса определяет примерный тайминг. Информация рассчитывает время, которое в среднем пользователь проводит на вашем сайте. Хорошая продолжительность сеанса означает, что юзеры просматривают ваш сайт и не покидают его раньше времени. Из этого термина формируются процент отказов.
  • Процент отказов. Он определяет коэффициент сессий, в которых пользователи, заходя на ваш сайт, не взаимодействовали с ним. Метрику иногда путают с временем пребывания на сайте, но это две разные концепции. Показатель отказов измеряет, сколько людей попадают на страницу, а затем сразу же уходят с нее. Время пребывания - это то, как долго человек остается на странице. Эти показатели стоит отслеживать, потому что они позволяют понять суть проблемы. Ваш сайт может быть медленным или юзерам не нравится контент. Возможно, вы разместили много рекламы или не добавили фото.
  • Доход и цель. Если ваш сайт не конвертирует пользователей на основе целевых действий или выполнения конкретной задачи в течение длительного времени значит, что-то нужно менять.
  • Рейтинг позиций. Это относится к приоритету ключевых слов и страниц сайта, важно отслеживать изменения позиций и использовать эти данные как метод проб и ошибок. Так вы поймете в динамике, на какой контент поисковая система реагирует положительно.

Отдельно стоит упомянуть конверсию. Это соотношение в процентах по принципу «Количество читателей / число целевых действий».

Семантическое ядро

На протяжении многих лет поисковые системы использовали семантический анализ для глубокого понимания человеческого языка и предоставления пользователям релевантные результаты поиска. По этой причине подход к SEO с использованием спама одним словом или точным вхождением уже неактуален.

Google работает по принципу глубинного машинного обуения, а значит алгоритмы совершенствуются сами по себе. Владельцы сайтов, использующие стратегии семантического SEO, с большей вероятностью смогут создать тематический авторитет в своей отрасли.

Семантическое SEO — это процесс наполнения веб-контента смыслом и тематической глубиной. Тем самым вы помогаете Google определить вашу целевую аудиторию. Вы также создаете его по критериям робота как «высококачественный» и, следовательно, чаще продвигаете его в SERP.

Но все мы знаем, что для понимания человеческого языка требуется гораздо больше, чем просто слова, которые мы используем.

Контекст, выражение лица, тон, абзацы до и после наших слов — все это влияет на их смысл. Именно поэтому Google и Яндекс стремятся использовать более человекоподобный и семантический подход для понимания и ранжирования контента.

Популярные темы по запросам можно собрать с помощью специальных приложений. Нужно подбирать высокочастотные запросы. Их можно определить через сервис Яндекс.Вордстат и по отдельным темам в Google Analytics. Узнать о других полезных приложениях можно здесь.

YoastSEO: генерируем органический трафик

Как работает поисковой робот

Поисковый робот, также известный как веб-краулер или паук, — это программа, которая автоматически перемещается по Всемирной паутине, индексируя по пути содержимое Интернета.

Основная функция — это сбор информации о сайтах и их содержимом, которую он затем организует и сортирует по приоритету выдачи и предоставляет поисковым системам. По такому принципу работают роботы поисковых систем. Для взаимодействия используют файл robots в корневой папке сервера.

Первый шаг в процессе работы поискового робота — определение отправной точки. Обычно это список URL-адресов, которые поручили проверить поисковому алгоритму. Определив начальную точку, программа посетит каждую страницу и перейдет по всем ссылкам, которые найдет. Этот процесс называют спайдинг. По аналогии с пауком, который соединяет паутину.

По мере того как поисковый робот просматривает каждую страницу, он извлекает информацию о содержимом, включая текст, изображения и метаданные. Он также переходит по любым ссылкам на странице или на другие разделы, продолжая процесс и извлекая информацию.

Робот будет продолжать этот процесс до тех пор, пока не посетит все страницы, которые сможет найти, или пока ему не прикажут остановиться.

Когда поисковый робот соберет всю информацию, он сохраняет ее в базе данных. Файлы содержат копию каждой страницы, которую посетил поисковый робот, а также информацию о ее содержании и ссылках на другие страницы. Она используется для работы поисковых систем, которые позволяют пользователям искать контент в Интернете.

Когда пользователь вводит запрос в Гугл или Яндекс, поисковая система обращается к базе данных, созданную алгоритмом robots, для поиска релевантных результатов.

Поисковая система сопоставляет запрос пользователя с информацией в базе данных и выдает список релевантных страниц. Таким образом формируется непрерывный цикл поиска онлайн-ресурсов.

Следует отметить, что поисковые роботы играют важнейшую роль в организации огромного количества информации, доступной в Интернете.

Их способность путешествовать по Интернету, извлекать информацию и организовывать ее в базу данных делает поисковые системы ценным ресурсом для поиска информации в Интернете.

Факторы ранжирования статьи в поиске

Мы выяснили, что поисковые системы индексируют страницы и добавляют их в свой каталог. Чтобы эффективно отследить триллионы страниц в Интернете, Google и Яндекс используют миллионы поисковых ботов — мы уже разобрались, что это алгоритмы, которые просматривают сайты.

Компоненты запроса пользователя — это и есть ключевые слова. Например, Google обрабатывает естественные языки (Русский, английский и другие), чтобы расшифровать реальное значение ключа, предполагая «намерение поиска». А в тот момент, когда программа определяет степень пригодности контента для ранжировки, она учитывает несколько показателей:

  • Безопасность и доступность сайта.

Убедитесь, что вы правильно настроили сайт и загрузили его на сервер. Бывают случаи, что ресурс виден только создателю. Если доступ приватен, то робот не сможет получить информацию с вашего сервера. В обратном случае Google может его легко проиндексировать. Также нужно позаботиться о защите конфиденциальных данных пользователей и установить канал шифрования на хостинг, где хранится сайт.

Протоколы безопасности должны сообщить поисковому роботу Google, что ваш сайт безопасен для пользователей и, следовательно, его можно посещать без опасений по поводу кражи личных данных.

Если ваш сайт не использует HTTPS, в адресной строке пользователя появится надпись «Not Secure». Все современные браузеры относятся к ним настороженно.

Это может отпугнуть посетителей, даже если вы занимаете высокие позиции в поисковых системах Google. Но обычно антивирус блокируют доступ к подобным ресурсам. Шифровать пакеты данных можно через SSL-сертификат на хостинге.

  • Скорость загрузки (особенно на телефоне).

Скорость страницы традиционно важный фактор ранжирования, поскольку Google желает, чтобы все пользователи давали положительный отклик от поиска в Интернете и отдает предпочтение быстро загружающимся веб-страницам. Поскольку чуть более 50% трафика поступает с мобильных устройств, Google также оценивает время загрузки вашей страницы для смартфонов.

Скорость страницы может означать одно из двух понятий:

  • Сколько времени требуется странице для полного отображения всего содержимого.
  • Сколько времени требуется серверу для отправки первых пакетов данных в браузер пользователя.

Как показывает практика и проведенные исследования, Google измеряет скорость страницы по второй метрике.

Например, изображения на вашем сайте не должны занимать много места. Это влияет на время загрузки страницы. Недостаточно уменьшить разрешение фотографий, поскольку это изменит только внешний вид иллюстрации, но не ее фактический размер. Сожмите объемные изображения в фотошопе или онлайн-редакторе и экспортируйте их с разрешением до 1200 по ширине и 800 по высоте.

  • Удобство для мобильных устройств.

Почти 60% всех поисковых запросов выполняется на мобильных устройствах. Эта тенденция подстегнула изменения в алгоритме ранжирования Google, и он внедрил индекс «mobile-first».

Таким образом, отт юзабилити на смартфонах зависит весь трафик в целом. Причем не важно откуда больше всего заходят пользователи. Если ресурс неудобен для мобильных устройств, то система опускает его в приоритете.

  • Возраст домена.

По статистике, почти 60% сайтов в ТОП-10 возрастом от трех и более лет. Очень мало сайтов, которым меньше года, достигают первых мест в рейтинге.

Хорошая новость заключается в том, что если у вас уже давно есть сайт и вы работаете над его оптимизацией, то у вас есть преимущество в авторитетности домена. В остальных случаях нужно ждать результата и публиковать качественный материал.

  • Пользовательский опыт.

Примерно с 2015 года Google оценивает поведение пользователей, чтобы определить, как они относятся к контенту на интернет-ресурсах. Ваш сайт должен оставлять положительное впечатление на юзеров, чтобы он занимал высокие позиции в SERP. Кстати, через Яндекс можно узнать о конкурентах больше.

Компонент алгоритма Google, который обрабатывает информацию о пользовательском опыте для влияния на ранжирование, называется RankBrain. Он использует машинное обучение для предоставления лучших результатов поиска путем считывания сигналов, указывающих на удовлетворенность пользователей. Есть несколько метрик:

  • CTR (Клики). Если больше людей переходят на вашу страницу из результатов поиска, Google интерпретирует это как доказательство того, что вы предлагаете контент, соответствующий поисковому запросу.
  • Показатель отказов. Если люди сразу уходят после нажатия на вашу ссылку, это может означать, что ваш контент не соответствует заголовку и метаописанию страницы или не релевантен их поиску.
  • Время посещения. Чем дольше люди остаются на вашем сайте, тем больше Google оценивает ваш контент как качественный.

По этим факторам можно не только оценить перспективу сайта, но и узнать в правильном ли вы направлении развиваете сайт.

  • Ссылки.

Google оценивает входящие ссылки с надежных сайтов как сигнал о том, насколько авторитетным и релевантным является ваш контент. Чем больше сайтов с именем ссылаются на вас, тем выше ценности Google придает вашей странице, и тем крупнее приоритет при ранжировании в SERP он получит.

  • Адрес компании.

Если у вас есть офис, вам необходимо указать его в Google Maps. Здесь работает принцип геотаргетинга. Запросы будут выдаваться пользователю в зависимости от вашего местоположения.

Как настроить YoastSEO

Плагин доступен в базовой бесплатной версии и расширенной платной. Мы будем ориентироваться на сборку для свободного распространения. Алгоритм действий прост:

  • Войдите в приборную панель WordPress и перейдите в раздел «Plugins» в категории «Add New».
  • Введите «yoast» в поле «Поиск плагинов». В результатах найдите Yoast SEO и нажмите «Установить».
  • Активируйте плагин.

В Yoast SEO доступно множество параметров настройки, и некоторые из них зависят от вашего сайта, темы и предпочтений. Но есть базовые настройки, которые нужно внести после установки плагина:

  • Чтобы начать настройку Yoast SEO, запустите мастер инсталляции. Он задаст вам вопросы и применит параметры на основе ответов. На приборной панели WordPress перейдите в раздел «SEO» и кликните «Общие». Нажмите «Открыть мастер настройки».
  • После ответов на вопросы нужно перейти в расширенные параметры. По умолчанию расширенные настройки Yoast SEO скрыты. Чтобы сделать их видимыми, перейдите в раздел SEO на страницу Dashboard и нажмите Features. На страницах дополнительных настроек нажмите Enabled, а затем нажмите Save.
  • Перейдите в раздел SEO на страницу «Заголовки и метазаголовки» и перейдите на вкладку «Домашняя страница». Шаблон по умолчанию включает переменные для названия сайта, номера текущей страницы, символа-разделителя заголовка и описания сайта. Вы можете оставить шаблон по умолчанию или изменить его, но стандартный подходит для большинства сайтов.
  • Перейдите на вкладку «Таксономии». Измените параметр Meta Robots в Теги и Формат на «noindex», затем нажмите «Сохранить изменения». Далее во вкладке отключите «Архивы дат».
  • Перейдите в раздел «Социальные сети» и выберите Facebook* или другую. В настройках Frontpage и Default добавьте URL-адреса изображений или загрузите их. Они будут появляться на Facebook, когда кто-то лайкнет или поделится вашей домашней страницей.

Перейдите в раздел «Дополнительно» и нажмите Permalinks.

Выберите следующие настройки, затем нажмите Сохранить изменения:

  • Удалить базу категории (обычно /category/) из URL категории — «Удалить».
  • Перенаправлять URL-адреса вложений на URL-адрес родительского поста — «Перенаправить».
  • Стоп-слова в слогах — «Удалить».
  • Удалить переменные ?replytocom — «Удалить».
  • Перенаправлять некрасивые URL на чистые пермалинки. (Не рекомендуется использовать) — «Нет перенаправления».

Это базовые настройки, благодаря которым вы сможете отладить систему выпуска контента.

Создаем требования для редакции

Теперь мы можем создать редакционные стандарты для копирайтеров и редакторов. Их можно вписать, исходя из требований плагина. Пример реализации:

  • Длина текста — от 300 слов.
  • Не должно быть«красных» пунктов в разделе SEO перед публикацией статьи.
  • Фотографию нужно сжимать через редактор и изменить разрешение файла до 1200 на 800 пикселей.
  • Необходимый уровень в графе «Удобочитаемость» — зеленый.

Это максимально простое и понятное техническое задание для подрядчика или редакции. При соблюдении всех правил сайт будет набирать органический трафик и приносить

Когда монетизировать сайт

Здесь все зависит от конечной цели ресурса. Если он создан для личного бренда — лучше ничего не рекламировать, кроме собственного продукта. Но есть одна общая рекомендация.

Дождитесь стабильного и плавно растущего трафика. Установленная реклама сразу после запуска сайта отпугнет первых читателей. Кроме того, от количества постоянных посетителей будет зависеть способ рекламы.

Резюмируем

YoastSEO — удобный инструмент для владельцев сайтов на WordPress, которые хотят попасть в ТОП выдачи и генерировать органический трафик длительное время.

YoastSEO также предоставляет такие функции, как управление метатегами, картами сайта, файлами robots.txt, оптимизацию открытых тегов и постоянных ссылок. Эти функции упрощают задачу контент-менеджера, SEO-оптимизатора и владельца сайта и помогают им сэкономить на дополнительных услугах подрядчиков.

Важно понимать, что SEO — это сложный и длительный процесс повышения рейтинга страниц сайта в поисковых системах. Он требует глубокого понимания работы поисковой системы.

Однако преимущества SEO стоят затраченных усилий. Успешное продвижение приводит к экспоненциальному увеличению аудитории, а трафик, который приходит в результате SEO, называется органическим, что отличает его от других видов рекламы.

*Facebook запрещен на территории РФ

Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!

33
2 комментария

Вот у меня всегда был вопрос, если просто ключевики брать условно с вордстата и не пользоваться подобным сервисом, все равно результата удастся добитьс? или шанс минимальный в этом случае?

Ответить

Ну пользоваться разными ресурсами однозначно стоит, потому что иначе органический трафик не приведешь. WP достаточно популярная площадка. А есть альтернативы yoastSEO для других платформ? Или приедтся на вордпрессе все-таки сайт делать?

Ответить