Топ-4 проблем, которые могут убить перспективный HealthTech/MedTech-стартап

И что делать, если в одном из пунктов вы опознали текущее состояние своего проекта. Объясняет Сергей Сорокин.

За 15 лет работы с IT проектами медицинской направленности я выделил несколько проблем, с которыми регулярно сталкиваются самые разные проекты по мере развития. Поэтому мы с партнерами запустили проект HeFi.io, который поможет если не обойти, то точно решить эти проблемы. Сегодня поговорим о них.

Сергей Сорокин
Более 15 лет работает с IT проектами для здравоохранения, основатель компании Botkin.AI (искусственный интеллект для рентгенологии). Сооснователь проекта HeFi.io — экосистемы, в которой участники рынка медицинских технологий могут эффективно взаимодействовать друг с другом, а стартапы привлекать децентрализованное финансирование.

Проблема 1 — длительный цикл вывода продукта на рынок

Наукоемкие проекты могут годами доводить продукт до состояния готовности. Так, например, было с Botkin.AI — от создания компании и до первой продажи прошло больше 3 лет. Инвестиции не станут спасительным кругом: венчурные деньги не “длинные”, вряд ли вы получите сумму, которой хватит на 5 лет разработки наукоемкого продукта, а значит велик риск кассовых разрывов.

Инвесторы не готовы годами ждать завершения разработки, им нужна быстрая коммерциализация продукта. Эта проблема часто приводит к тому, что стартап не успевает вовремя привлечь новый раунд и перестает существовать.

Решение:

  • выделение и структурирование интеллектуальной собственности; ваше IP портфолио, которое нарабатывается за время разработки инновационного продукта, становится ресурсом для привлечения средств (IP Shares)
  • создание децентрализованной автономной организации (DAO) для более эффективного привлечения инвестиций. DAO — это, по сути, цифровой аналог юридического лица с четко закрепленными правами и обязанностями акционеров и инвесторов, который позволит эффективно структурировать финансирование компании

Проблема 2 — основателям приходится “размывать” свои доли

Это следствие первой проблемы. Для обеспечения длинного цикла разработки основателям приходится привлекать дополнительные раунды финансирования, часто не по самой привлекательной оценке, потому что компания все еще разрабатывает продукт, а выручки нет. Это приводит к потери мотивации: основатель из мажоритарного акционера после нескольких раундов становится просто держателем небольшой доли акций. Так как в стартапах ключевые сотрудники становятся держателями опционов, размытие доли влияет и на мотивацию всей команды.

Решение: создание и структурирование IP портфолио увеличивает капитализацию компании, а значит снижает “размытие” доли основателей и команды проекта.

Проблема 3 — нет ресурсов, чтобы найти product-market fit

Сценарий, при котором компания сразу понимает, какой продукт нужен рынку, и работает над его созданием, конечно, идеален, но маловероятен. Чтобы прощупать product-market fit, компаниям приходится вносить изменения в продукт, иногда довольно радикальные. Это важный процесс, который в итоге позволит нормально чувствовать себя на рынке. И вот команда понимает, что “пивот” необходим, но ресурсов на решительные изменения нет, потому что есть Проблема 1 и Проблема 2.

Решение: формирование IP портфолио и привлечение децентрализованных средств (IP Funding) — у команды будут средства на выполнение новых задач

Проблема 4 — сложности с выходом на международный рынок

К перечисленным выше проблемам недавно добавилась новая. Российские стартапы фактически оказались отрезаны от международного рынка: нет возможности продавать на внешний рынок — нет возможности привлечь зарубежные инвестиции. А в России найти инвестора в наукоемкий проект с длительным циклом разработки довольно сложно.

Решение: спин-офф проекта и организация масштабирования за пределами страны. Для этого нет необходимости в релокации проекта. Создается и структурируется IP портфолио компании и под эти активы привлекается финансирование на международное развитие с использованием DAO.

66
реклама
разместить
Начать дискуссию