Не занимайся настройкой Яндекс директ, пока не прочитаешь эту статью

Каким бы ни было кликбейтным название, это действительно так. Если вдруг кто не знал, то у каждого пользователя есть возможность посмотреть, имеет ли ему смысл рекламироваться в Я.Директ в его нише.

Это очень пригодиться начинающим предпринимателям или трафик менеджерам, которые сейчас находятся в поиске рекламных каналов

Забегая вперед, сразу скажу, мы посмотрим:

  • Объем поисковых запросов
  • рассчитаем бюджет
  • количество кликов
  • внесем данные о конверсии сайта в лида
  • конверсию из лида в покупку

Получим: расчетные данные о прибыли, а так же коэффициент рентабельности инвестиций (ROI)

Если у вас вдруг нет данных о конверсиях, будем опираться на реперные точки которые есть в открытом доступе в статье от школы Convert Monster.


Реперные точки, если у вас нет своих данных о конверсиях.

Услуги :

Конверсия лендинга: от 3% до 15%

Конверсия в следующий шаг: от 5% до 30%

Товары оптом:

Конверсия лендинга: от 10%

Конверсия в сделку: от 5% до 30%

Товары в розницу

Конверсия лендинга: от 1,5% до 4% в

Конверсия в сделку: 60-70%

Инфобизнес/EdTech

Конверсия лендинга: от 10% до 25%

Конверсия в покупку: от 5 до 15%

Сразу поясню как это работает, например конверсия лендинг у вас 10% - это значит что 10 человек из 100 оставят свои контакты, конверсия в покупку тоже допустим 10% - это значит что из этих 10 - купит 1. Итого чтобы получить 1 продажу вам нужно привлечь на сайт 100 целевых пользователей.

Далее будем считать во сколько же нам обойдутся эти 100 целевых пользователей, и какую доходность мы можем получить.

Прогноз бюджета в Я.Директ

Идем сюда - это прогноз бюджета от Яндекс:

Выбираем регион показа, если вы привязаны ГЕО или хотите разделять ГЕО - что является правильным. Но оценивать мы будем в общем, по этому - если продаете/оказываете услугу в МСК - то так и выбирайте, если ГЕО для вас не помеха - указывайте всю Россию.

Параметры рассчета - оставляем как есть, будем смотреть на период 30 дней

Ключевые фразы - вносим сюда ваши широкие и очень широкие ключи от 5000+ тысяч показов, их можно посмотреть в сервисе "Яндекс вордстат"

Если такого количества запросов нет, допустимо добавлять от 1000+

Количество вносимых поисковых фраз 20-30, если столько не набирается, вносим сколько есть.

Помним что ключи все таки должны быть релевантные, не состоять из 1 слова и быть без всяких "как" и тд. Человек должен напрямую интересоваться покупкой вашего продукта или услуги. например "купить отвертку" - ок, "как подобрать отвертку" - не ок. Мы в данном случае смотрим сформированный спрос - люди, которые находятся на 5 ступени лестницы Бена Ханта.

Можете так же добавить список "-фраз/слов" если он у вас есть.

Нажимаем кнопку "Посчитать"

Обязательно в верхнем правом углу выбирете "объем трафика 62" - это означает что вы выкупите 62% объема трафика. Все что больше скорее всего для вас не подойдет, а то что меньше - это крошки

Не занимайся настройкой Яндекс директ, пока не прочитаешь эту статью

Далее идем в самый низ , нас интересуют показатель "прогноза количества показов", в моем случае это 31367 показов, умножаем на корректирующий коэффициент 0.05. 31367х0,05=1568

Далее "прогноз бюджета" делим на корректирующий коэффициент, в моем случае это 45302/1568=28.9р - это средняя стоимость клика.

Не занимайся настройкой Яндекс директ, пока не прочитаешь эту статью

Теперь идем в калькулятор арбитражника, вот он:

Вносим данные:

  • Количество кликов - берем из яндекса в столбце "прогноз кликов"
  • CPC (cтоймость клика) - вносим свою расчетную, я вношу 28.9р
  • CR - это коэффициент конверсий вашего лендинг, я возьму опираясь на ребперные точки "товары в розницу" - в среднем это 2.75%
  • Выплата за лид - в вашем случае это цена за вычетом себестоимости товара
  • Аппрув - это ваша конверсия в покупку, я возьму значение опираясь на реперные точки для товаров в розницу - 65%

По итогу получаем:

Не занимайся настройкой Яндекс директ, пока не прочитаешь эту статью

Чистая прибыль тут конечно же указана с учетом маркетингового расхода на клиента, не включая остальные расходы.

Давайте расскажу как посчитать правильно чистую прибыль со сделки на 1 клиента, ни в коем случае не учебник, говорю как считаю я.

Сначала считаем СAC - 2.75% и конверсия в покупку 65%. Значит вам нужно 36 посетителей для оставления заявки и 65% из них покупает, это значит что стоимость 1 заказа для вас при клике в 28.9р = 1600р (цена клика)х(количество необходимых кликов для заявки)/(0.65)

Например ваша отвертка или набор отверток стоит на сайте 10000р, закупаете вы его по 5000р, вычитаем эту сумму а так же расходы на 1 клиента - 1600р, и все сопутствующие расходы, например 10% - это 1000р = 10000-5000-1600-1000=1400р чистая прибыль. Я думаю логика тут ясна - если что-то забыл или у вас есть еще какие либо расходы в виде там налогов/эквайринг/транспортировки/хранения и тд, просто включайте их сюда в пересчете на 1 единицу товара.

В общем исходя из картины делайте вывод нужно ли вам идти рекламироваться в Я.Директ - учитывая что ваша чистая прибыль будет 1400р на клиента, умножим это на 60 продаж получаем 84000р чистой прибыли при затратах на все - 516т.р. Ваша доходность составит 14% в месяц с Яндекс директа. Но опять же учитывайте что я в своем примере брал не 20-30 запросов а сильно меньше, то есть объем рынка больше раза в 2. Соответственно что и оборот у вас будет выше раза в 2.

В общем выводы за вами, я лишь дал инструмент который может вам помочь при принятии решения стоит ли идти рекламироваться в Я.Директ или выбирать какие-то другие каналы.

Подписывайтесь на мой телеграм канал: Никита Свешников | Маркетинг - там я анонсирую свои новые статьи, подкасты и личные мнения.

Ссылка: t.me/digital_mage

Начать дискуссию