Как понять, что вам составили грамотную SMM стратегию?

– Да мы уже три года без стратегии работаем, и ничего, все ок.

SMM без стратегии существует. Можно просто постить фоточки и информацию о скидках, но:

  • у вас не будет продаж через соцсети и лояльного сообщества
  • придется постоянно тестировать маркетинговые гипотезы и сливать бюджет.

Спойлер: даже со стратегией придется их тестировать, но аналитика помогает отбросить те, что точно не сработают.

Стратегия – разовое вложение, и она выгоднее, чем беспорядочное тестирование и слив бюджета.

Как понять, что вам составили грамотную SMM стратегию?

Вы уже знаете, что стратегия необходима, но как понять, что специалист сделал её грамотно? Вот поинты,которые помогут это понять:

  • Вас пробрифовали. Каждый проект и бизнес – индивидуален. SMM стратегу на старте необходима информация: как долго проект на рынке и какое положение занимает, кто ваши конкуренты и ЦА, как продукт уже продвигался. Некоторые предприниматели удивляются таким вопросам: “Зачем я пришел за стратегией, если расскажу вам все о конкурентах и ЦА?”

Помните, SMM стратег ничего не знает о продукте: это вы прошли все этапы от разработки до запуска и на рынке уже 5 лет. Кто, как не вы, расскажет SMM стратегу о проекте? Чем подробнее вы заполняете бриф, тем точнее будут выводы специалиста по целям, которые вы поставите для стратегии.

  • SMM стратег выполнил поставленные цели. Перед начало работы сформулируйте запрос и ответьте на вопрос: “Зачем проекту SMM стратегия?” Цели могут быть такими: выбрать лучшую площадку или площадки для продвижения; составить костяк тем для контент плана, чтобы понять о чем писать; определить позиционирование бренда в соцсетях; определить выгодные способы продвижения.
  • Стратегия состоит из аналитической и креативной части. Работа со стратегией начинается с аналитики: аудита бренда и его текущей коммуникации в соцсетях, коммуникации конкурентов и запросов ЦА. Эти пункты дадут понять, на каких площадках продвигаться и какой контент постить. Креативная часть – практическое применение выводов, сделанных в аналитической. Здесь могут быть рубрикатор или набор тем для постов-заготовок, примеры постов, проработка TOV, примеры визуальных решений, предложения по коллаборациям. Посты-заготовки – темы, которые не завязаны на инфоповодах и будут интересны ЦА при любых обстоятельствах. Если вы магазин здорового питания, "заготовками" будут: “5 продуктов с высоким содержанием кальция”, “Полезные пищевые привычки”.
  • В каждом аналитическом разделе стратегии есть выводы. Разделы о конкурентах и ЦА – не исключительное повторение того, что вы написали в брифе. Здесь должны быть причинно-следственные связи и выводы.

Например: конкурент X постит вот это → что это значит для его коммуникации → что мы приспособим и адаптируем для своей коммуникации, а что нет, и почему.

Или: наша ЦА такая → у нее такие запросы и боли → значит вот такой контент постим.

Как понять, что вам составили грамотную SMM стратегию?
  • Вам презентовали стратегию и ответили на вопросы. Вы можете и сами прочитать презентацию и дополнительные материалы по стратегии. Но когда SMM стратег озвучивает, интонирует презентацию и выводы, у вас складывается лучшее понимание написанного.

В случае если вы не продолжаете работать со специалистом, хорошим тоном будет памятка или инструкция, как использовать стратегию в дальнейшей работе.

Рада обратной связи и вопросам тут и в Telegram: a_rmnva

2 года составляю SMM стратегии, работала с нишами: нижнее белье, недвижимость, оборудование для квестов, оборудование для алготрейдинга, маркетинговое агентство.

11
Начать дискуссию