{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Карта нишевых медиа

коллаж издания НЭН

Несколько недель назад вышла наша первая колонка на тему нишевых медиа. Эту колонку мы писали по следам разговора с Родионом Скрябиным о том, почему нишевые медиа на самом деле – более очевидный выбор для работы с рекламой для брендов, чем классическая реклама. В ходе разговора возникла идея сделать карту нишевых медиа, потому что – по факту – никто еще толком не собрал в одном месте все возможные варианты подобных проектов: от независимых до бренд–медиа. И мы решили исправить этот недочет.

На слайдах, которые вы увидите ниже, отображены как крупные, так и более мелкие проекты. Это наглядно показывает, что делать нишевое медиа вовсе не означает работать на крошечную аудиторию в пару тысяч человек — ниша издания может распространяться на миллионы уникальных пользователей месяц. Именно поэтому брендам не стоит бояться словосочетание «нишевое медиа» — мы уверены, что будущее рекламных кампаний как раз за ними.

Что это?

Это список тематических и бренд-медиа, которые ориентированы на свои ниши и сегменты аудитории. Среди них вы найдете в том числе и крупные проекты, которые находятся в больших издательских домах и холдингах. Выбирая издания для нашего анализа, мы ориентировались и на бизнес-модели, по которым они существуют: в наши списки независимых медиа попали только проекты, работающие на рекламные и инвестиционные средства бизнеса и не получающие денег из госбюджета.

Никто еще не пытался собрать, а тем более категоризировать нишевые и бренд-медиа. Не надо больше выискивать информацию, просто заходите в наш блог и ищите то издание, которое вас интересует в определенной нише. Список будет пополняться и обновляться, так как, все-таки нишевые издания чаще, чем крупные новостные порталы, видоизменяются, запускаются и закрываются.

Карта нишевых медиа – это разделенная на две части инфографика с данными по посещаемости независимых и бренд-медиа (медиа, которые созданы под крылом и на деньги компании, бренда). Каждый сегмент, в свою очередь, поделен на тематики.

И независимые, и бренд-медиа были максимально детально разбиты на темы (индустрии) для удобства сравнения с объемом рынка рекламы, например, в том или ином сегменте. Да, в списке вы также найдете крупные телеграм-каналы, которые собрали аудиторию, интересующуюся определенными темами, и рассказывают своим подписчикам об актуальных кейсах и событиях в той или иной области знаний. Поэтому мы посчитали, что они могут считаться нишевыми медиа.

Зачем мы это сделали?

Как было сказано выше, чтобы показать: нишевые медиа не равно крошечная аудитория — каждый из указанных проектов обладает достаточно заметными охватами на рынке, а значит, представляет для брендов и бизнесов определенный интерес. Почему? Потому что все они имеют не только прямой выход на ЦА брендов, но еще и обладают собственной экспертизой (которой доверяют читатели) и уделяют пристальное внимание качеству контента (что повышает кредит доверия и делает их более предпочтительными партнерами, чем блогеры). Нишевые медиа способны закрывать все рекламные потребности брендов — и доставлять контент живой, лояльной и потому более дорогой аудитории.

Как мы собирали данные?

Все данные собраны из открытых источников: сайты и телеграм-каналы про медиа и журналистику, поисковые системы, отдельные эксперты. Данные по статистике собраны из системы Similar Web. Сразу скажем, что эти данные, конечно, не идеальные, и не всегда точные, но наша задача была прикинуть примерный объем того или иного сегмента. Просим учесть, что у этого исследования не стояла задача оценивать издания по фирменному стилю, и мы не анализировали досконально качество контента.
Ну а дальше — много инфографики. Очень надеемся, что рекламные агентства/агенты, бренды и отделы продаж оценят этот труд и он будет помогать им в принятии решений.

Карта нишевых медиа: независимые медиа для родителей. Исследование издания НЭН
Карта нишевых медиа: независимые медиа про культуру и искусство. Исследование издания НЭН
Карта нишевых медиа: независимые медиа про медицину и психологию. Исследование издания НЭН
Карта нишевых медиа: независимые медиа про спорт. Исследование издания НЭН
Карта нишевых медиа: независимые медиа про кино и музыку. Исследование издания НЭН
Карта нишевых медиа: независимые медиа про науку. Исследование издания НЭН
Карта нишевых медиа: независимые медиа для женщин. Исследование издания НЭН
Карта нишевых медиа: независимые медиа для мужчин. Исследование издания НЭН
Карта нишевых медиа: независимые профессиональные медиа. Исследование издания НЭН
Карта нишевых медиа: независимые медиа про еду. Исследование издания НЭН
Карта нишевых медиа: независимые медиа про жизнь в городе. Исследование издания НЭН.
Карта нишевых медиа: бренд–медиа в сфере финансов. Исследование издания НЭН.
Карта нишевых медиа: бренд–медиа в сфере предпринимательства и красоты. Исследование издания НЭН.
Карта нишевых медиа: бренд–медиа в сфере здоровья, психологии и детей. Исследование издания НЭН.
Карта нишевых медиа: бренд–медиа в сфере IT и образования. Исследование издания НЭН.
Карта нишевых медиа: бренд–медиа в сфере товаров и услуг. Исследование издания НЭН.

Мы ставим перед собой задачу постоянно пополнять и обновлять этот список, поэтому будем благодарны за ваши комментарии и дополнения.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Белова

Про технику и гаджеты ничего :)

Ответить
Развернуть ветку
Нет, это нормально
Автор

Кадайте в комментах названия изданий, и мы добавим отдельный слайд.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Белова

Мне только свое хочется назвать))) но в целом, таких много, даже если не брать блогеров, типа wylsa, droider (droider.ru). Например, 4PDA (точно не знаю, медиа или нет), IXBT, Палач (click-or-die.ru), Ситилинк журнал (но это к бренд-медиа), DNS Клуб (тоже к бренд-медиа), My Gadget (mygadget.ru), iChip (ichip.ru)

Ответить
Развернуть ветку
Нет, это нормально
Автор

Мы не оценивали блогеров, это мы написали в тексте.По остальном мы проверим, спасибо большое.

Ответить
Развернуть ветку
Dostsir

media.mts.ru

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Среди женских медиа не хватает Heroine.ru

Ответить
Развернуть ветку
Нет, это нормально
Автор

спасибо, проверим

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Кум

Собиралась тоже самое написать)

Ответить
Развернуть ветку
Нет, это нормально
Автор

у нас есть критерии, по которым некоторые "Издания" не попали в списки именно медиа. Площадки с непрозрачной структурой и отсутсвующей юр. информацией не вошли в наш список.

Ответить
Развернуть ветку
David Tukin

полезно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Novikov

Спасибо за статью!Было интересно почитать

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Абакаров

Ребят, покидайте пожалуйста трэвэл-медиа, кто что читает и использует для путешествий

Ответить
Развернуть ветку
Нет, это нормально
Автор

Мы собираем фидбек первую неделю после публикации, потом мы оценим список, который нам кинули, и проверим почему эти издания не вошли в наш первоначальный список.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Glazkov

В финансовых медиа нет журнала Сравни - https://www.sravni.ru/novosti/

Ответить
Развернуть ветку
Нет, это нормально
Автор

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Мансур Ахметшин

В теме городов почему-то нет It's My City (хоть и заблокирован)

Ответить
Развернуть ветку
Нет, это нормально
Автор

Точно! Спасибо, добавим. и Бумага тоже туда же.

Ответить
Развернуть ветку
Мансур Ахметшин

Наверное, да) Частично еще можно отнести сюда Enter (в Казани), «Городские интонации»

Ответить
Развернуть ветку
Нет, это нормально
Автор

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шарапов

Про коссу и клерк очень интересно было!

Ответить
Развернуть ветку
Любаша Воронцова

Почему ИТ-медиа так мало?

Ответить
Развернуть ветку
Нет, это нормально
Автор

Вы наверное смотрите слайд про бренд-медиа. Если у вас есть еще бренд-медиа на тему IT, пишите, мы пополним список. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

В бренд-медиа о здоровье забыли «Форму»

https://forma.eapteka.ru
https://www.similarweb.com/website/forma.eapteka.ru/#overview

Ответить
Развернуть ветку
Нет, это нормально
Автор

спасибо. Соберем еще несколько и обновим графики.

Ответить
Развернуть ветку
Один там редактор

Издание от HTML Academy о фронтенде https://htmlacademy.ru/blog

Ответить
Развернуть ветку
Евгения А

Увидела на сайте "Поддержать НЭН". Очень интересно, а российская аудитория "донатит" медиасайты? Не сказывается ли это негативно для проекта?

Ответить
Развернуть ветку
Нет, это нормально
Автор

Российский аудитория донатит, да, и поддерживает редакцию, В небольшом, но стабильном количестве.
Почему это должно негативно сказываться на проекте?

Ответить
Развернуть ветку
Жизнестории

Данный список медиа может быть полезен для маркетинговых исследований, но я считаю, что он не отражает полную картину. Рынок медиа настолько разнообразен, что выбор некоторых изданий в ущерб другим может быть несправедливым. Также многие нишевые медиа специализированные по контенту, имеющие очень большой трафик, не присутствуют в вашем анализе.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда