Найм в IT-компанию. Советы и рекомендации от рекрутера HamkorLab

Найм сотрудников в IT-компанию является критически важным процессом, так как от количественного и качественного состава зависит, насколько быстро будет продвигаться команда в разработке продуктов. В статье мы поделимся с вами ценными советами и рекомендациями от рекрутера HamkorLab Саъдулло Эркинова, специализирующегося в области IT и финтех.

Найм в IT-компанию. Советы и рекомендации от рекрутера HamkorLab

Какие есть рабочие советы по найму сотрудников в финтех компании?

  • Быстрый процесс найма. Финтех отрасль развивается скоростными темпами, поэтому процесс найма должен быть быстрым и эффективным. За время долгих согласований и переговоров вашего кандидата могут перехантить за несколько дней или даже часов. Сократите время, необходимое для рассмотрения резюме, проведения собеседований и принятия решений.
  • Не только технические навыки. Коммуникационные навыки – важный аспект для успешной работы в финтех компании, так как сотрудники часто взаимодействуют с клиентами, инвесторами и другими стейкхолдерами. Поэтому на soft skills стоит обратить внимание.
  • Используйте автоматизированные инструменты и аналитику. Технологии, такие как системы управления кандидатами и аналитика данных, могут значительно упростить и улучшить процесс найма. Это, в свою очередь, поможет привлечь нужных людей и заодно удержать их.

На какие красные флаги вы обычно обращаете внимание при оценке кандидатов?

Помимо базовых пунктов, таких как непрофессиональное поведение, фальсификация информации и несоответствие заявленных навыков реальности при рекрутинге, я обращаю внимание на следующие факторы:

  • Частая смена работы. Если кандидат имеет множество коротких сроков работы на различных местах для меня это может указывать на нестабильность или проблемы с адаптацией к рабочим условиям. Но тут важно, конечно, поговорить и понять причины смены работы.
  • Отсутствие подготовки. Кандидат, который не проявил должного интереса и не подготовился к интервью, чаще всего не проявляет в дальнейшем серьезного отношения к работе. Отсутствие знаний о компании, ее продуктах или рынке, на котором она работает, сигнализирует о нежелании работать или непрофессионализме.

Какие лайфхаки или методы вы используете для привлечения талантливых сотрудников в конкурентной среде?

Работа рекрутера – это в своем роде маркетинг и продажи. Результат будет зависеть от того, насколько вы сможете продать вакансию или компанию, если вы инхаус рекрутер.

На продажу влияет много факторов. В первую очередь это, конечно, отношение рекрутера к кандидату, от этого процесса многое зависит. Приятная и экологичная беседа рекрутера с потенциальным кандидатом формирует позитивное первичное впечатление о компании и о внутренной культуре. Конечно, более опытные кандидаты не всегда обращают внимание на такие вещи, но обычная вежливость и заинтересованность никогда не было лишней.

Также я часто ссылаюсь на наличие экспертов в компании, на различные новые технологии, которые мало или совсем не используются в других компаниях, которые помогают специалистам развиваться. Ну, и конечно, бренд компании играют важную роль в переговорах.

Как вы поддерживаете процесс непрерывного улучшения в области найма сотрудников?

  • Анализ данных и метрик. Нужно регулярно собирать и анализировать данные о производительности найма, такие как время заполнения вакансий, качество претендентов, удовлетворенность наймом и retention rate. Эта информация позволяет выявить слабые места и повышать эффективность.
  • Собирать обратную связь от кандидатов. Проводить опросы и интервьюирование недавно принятых сотрудников, чтобы узнать их мнение о процессе найма, адаптации и улучшениях, которые можно было бы внести.
  • Постоянный анализ конкурентов, т.е. как другие компании из смежных отраслей привлекают и нанимают талантливых сотрудников. Это может помочь выявить передовые практики и внедрить их в собственную стратегию найма.
  • Участие в профессиональных сообществах. Часто принимать участие в отраслевых мероприятиях, форумах и конференциях, чтобы узнавать о новых тенденциях и передовых методах в области найма.

В следующей статье мы расскажем про метрики и инструменты для оценки эффективности рекрутинговой стратегии и о том, как можно убедить кандидатов выбрать компанию, если у нее пока недостаточно высокий уровень узнаваемости бренда. Stay tuned!

11
Начать дискуссию