Гайд по успешному сотрудничеству и инновациям в маркетинге цифровых банковских продуктов. Вторая часть

Продолжим наш диалог с СМО HamkorLab, Екатериной Сидоровой, и рассмотрим дополнительные аспекты продвижения цифровых банковских продуктов. В предыдущей части беседы мы изучили сотрудничество компании с партнерами, методы обеспечения безопасности данных клиентов и подходы к персонализации коммуникаций с пользователями.

Гайд по успешному сотрудничеству и инновациям в маркетинге цифровых банковских продуктов. Вторая часть

Сейчас мы обратим внимание на стратегии привлечения новых клиентов, способы оценки эффективности маркетинговых кампаний, а также рассмотрим текущие тенденции в маркетинге цифровых банковских услуг.

1. Измерение успеха маркетинговых кампаний

Оценка эффективности маркетинговых кампаний - это неотъемлемая часть работы HamkorLab. Мы используем следующие метрики для оценки эффективности рекламных кампаний:

1. Конверсия (CR). Оцениваем, насколько успешно маркетинговая кампания превращает потенциальных клиентов в реальных покупателей. Замеряем процент конверсии из посетителей в лиды, из лидов в покупателей.

2. ROI (Return on Investment). Анализируем эффективность использования инвестиций в маркетинговую кампанию и измеряем соотношение полученной бизнес-выгоды к вложенным средствам.

3. CAC (Customer Acquisition Cost): стоимость привлечения новых клиентов.

4. Engagement. Оцениваем вовлеченность аудитории и ее активность взаимодействия с маркетинговой кампанией с помощью таких показателей, как количество лайков, комментариев, репостов, кликов и длительностью визитов на сайте или в приложении.

5. Customer Lifetime Value (CLV). Оцениваем прибыль, которую компания получает от каждого клиента за всю продолжительность его отношений с банком.

Эти метрики позволяют не только измерить результаты, но и оптимизировать маркетинговые стратегии для достижения максимального эффекта.

2. Поддержание инновационного мышления и культуры

HamkorLab придает большое значение инновационному мышлению и культуре. Мы используем следующие методы, которые применяются для стимулирования творческого подхода:

  • Обучение и мастер-классы: Регулярное проведение обучающих мероприятий и мастер-классов позволяет сотрудникам обратить внимание на свои зоны развития;
  • Проект Laba Talks: Проект предоставляет сотрудникам возможность делиться своим опытом и компетенциями, что способствует обмену идеями и лучшей практикой.
  • Приглашение внешних экспертов: Мы приглашаем и внешних экспертов с выступлениями на самые различные темы, от тайм-менеджмента и налаживания work-life balance до написания кода и оптимизации процесса разработки.
  • Тенденции в маркетинге цифровых банковских услуг

Как я уже упоминала выше — это персонализация и ориентация на клиента. Банки активно используют данные пользователей, чтобы анализировать их поведение, финансовые потребности и предпочтения и оказывать именно те услуги, которых ждет клиент.

Продуктовый подход. Любое решение принимается, базируясь на исследованиях и анализе рынка и конкурентов, определяются клиентские сегменты, применяется data-driven подход и формулируются и впоследствии проверяются продуктовые гипотезы, подготавливаются УТП под каждую продуктовую фичу, значимую для клиента, прописывается CJM и воронка, регулярно собираются и анализируются метрики, замеряется эффективность каналов и обновляется маркетинговый микс.

Омниканальность. Пользователи могут начать процесс взаимодействия с банком в одном канале (например, на сайте), а продолжить его в другом (например, в мобильном приложении) без ущерба для клиентского пути и финального оформления продукта.

Использование искусственного интеллекта и чатов GPT: процессы автоматизируются, экономится временной и человеческий ресурс, гипотезы проверяются значительно быстрее и на большем объеме данных.

Совет для молодых специалистов

Любить то, чем занимаетесь, никогда не переставать учиться, желать делать мир лучше и всегда думать о клиенте :)

Для максимальной пользы приглашаем вас поделиться вашим опытом продвижения цифровых услуг в комментариях. Уверены, у каждого из нас есть чему поучиться друг у друга.

22
Начать дискуссию