Китайский автопром захватывает российский рынок

Маги электроники, занимающие главенствующие позиции в производстве полупроводников, благодаря вкладу итальянских центров стиля обновившие дизайн своих автомобилей в соответствии с западными вкусами, повысившие качество выпускаемой продукции и установившие конкурентоспособные цены, находятся на расстоянии одного шага от генеральной репетиции до настоящего вторжения. И этому есть масса подтверждений.

Компания Geely является полноправным владельцем Volvo и крупным акционером Daimler, в то время как возрожденная британская MG с уже представленными на рынке внедорожниками находится в руках другого гиганта Saic. Группа Koelliker, расположенная в Милане и более 80 лет специализирующаяся на импорте и продаже автомобилей, сегодня сосредоточилась на Китае, задействовав значительную часть ресурсов для распространения моделей Seres, Aiways, Weltmeister, фургонов Maxus и трехколесных Wuzheng. Недавно состоялась презентация компактного внедорожника Emc Wave 3 производства компании Yibin Kaiyi, акционерами которой являются китайское государство и группа Chery. Продажи автомобиля в Европе стартуют в сентябре. Цена и оснащенность детища китайского автопрома не оставляют сомнений в том, что он непременно найдет своего покупателя. Кроме того, уже в конце года запланировано расширение линейки кузовом пикап и появлением комплектации с электродвигателем. Китайцы наступают по всем фронтам, планомерно занимая еще совсем недавно недоступные для них позиции.

«Вторжение — это лишь вопрос времени. Генри Форд когда-то сказал, что настоящий прогресс возможен только тогда, когда преимущества новой технологии становятся доступными для всех. Благодаря проявлению внимания к данной философии азиатские бренды, без сомнения, способны добиться успеха», — уверен Сальваторе Саладино, региональный менеджер Dataforce Italia.

Его коллега, Андреа Таскини, также разделяет подобную точку зрения. В интервью Ilgiornale.it, он отметил:

«Первая волна автомобилей, сделанных в Китае, уже началась, и вскоре она превратится в цунами. Сотни тысяч сотрудников в независимой цепочке поставок запасных частей будут рисковать своими рабочими местами, а объемы продаж у европейских автопроизводителей потерпят исторический коллапс, потому что они просто не смогут конкурировать с китайскими производителями».

Уже сегодня, на фоне дефицита комплектующих для европейских автомобилей, западные компании, предоставляющие клиентам автомобили в краткосрочную аренду, все чаще обращают свое внимание на бренды из Китая, включая Lynk (Volvo) и Mg (Saic).

В России ситуация для китайских автопроизводителей также складывается кране благоприятно. На фоне введения санкций, нарушения логистических цепочек, а также прекращения производства и ухода ряда западных компаний с российского рынка, китайские автомобили постепенно становятся если не единственной, то наиболее разумной с точки зрения дальнейшего обслуживания и возможности установки оригинальных запчастей к приобретаемой технике альтернативой отечественному автопрому.

Как можно увидеть из статистки, представленной Аналитическим агентством «Автостат», несмотря на снижение числа продаж, с февраля по июль позиции китайских брендов на российском рынке заметно укрепились, что подтверждает предположение относительно сложившейся тенденции.

Источник: За рулем

1 комментарий

Разумной отечественному - это верно, лучше стремный китайский деталь, чем более стремный российский деталь. Из двух говен остаётся выбирать, которое получше. Но по возможности лучше отказаться от них совсем. Даже если прокитайские лоббисты проплатили статью в Зарулем.

1