Как определить целевую аудиторию?

Рассказываю секреты из многолетней практики.

«Как определить свою аудиторию?» — вопрос, от ответа на который зависит слишком многое. От точного определения аудитории зависит то, как ее привлечь. И, соответственно, количество клиентов и размер выручки.

Если вы погуглите этот запрос, то обнаружите, что нам предлагают предположить.. Вообразить тех, кому мог бы быть интересен наш продукт или услуга.

Как правило, это все равно догадки, в лучшем случае — опора на результаты прошлых опросов.

Но скорость изменений мира сейчас такова, что опросы даже прошлого года уже не актуальны.

Дело в том, что «своя аудитория» не имеет формулы. Более того, она может изменяться со временем!

Главная ошибка здесь — выдать желаемое за действительное.

Вы не представляете насколько часто вижу в брифах «наша аудитория предприниматели, доход выше среднего или высокий»… 98 из 100 случаев!

Всегда ли это так, на самом деле?

Конечно, нет.

Самый эффективный метод отделения фантазий об аудитории от реальной описал, как ни странно, Костанеда.

Он назвал его «выслеживанием» и описывает его применение для поиска нужных людей, но это и есть же наша аудитория? Так почему бы им не воспользоваться?

Суть «выслеживания» в том, чтобы Стать тем, кого вы ищете. Мы буквально вживаемся в роль этого человека. Когда Я — это Он, тогда очень ясно, что мне (ему) интересно, чем живу, о чем беспокоюсь.

Часто на этом этапе прошлые представления о своей аудитории рассыпаются.

Например, есть продукт, допустим ретрит на 3 ночи, 150 тыс. Кто может им заинтересоваться? Скорее всего тот, у кого закрыты базовые потребности и сейчас он на уровне пирамиды Маслоу — самоопределение.

Далее честно смотрим на свой контент глазами этого человека и отвечаем себе: а насколько мой материал, мой продукт решают потребности этого человека?

Если мы видим что какие-то частотные затасканные фразы, цитаты других, фотопресеты, типичные фото чашки кофе и книги, то надо честно признать:

Чтобы привлечь человека, который на уровне самоопределения, нам не хватает глубины, не хватает того, чего он и так не видел множество раз у других людей…

И так разбираем каждый подпункт описания предполагаемой аудитории. В нашем случае, это также: девушки «на содержании», которым скучно, девушки, которые хотят быть модно осознанными и т.д.

Важно!

Таких срезов аудитории может быть несколько, но не более трех. «Я работаю для всех» = «у меня нет уникальности и я вообще не понимаю, кто я».

Метод требует практики. «Вживание в роль другого» — дело не простое, придется положить свое эго в дальний ящик..

Но это самый точный способ понять:

1. Как мне определить цену?

2. Как мне привлечь покупателей?

3. Какой продукт мне нужно создать?

Как вам метод? Попробуете внедрить?

2 комментария

Ирина, здравствуйте!

Скажите, можно ли методику, которую вы описали, назвать фреймворком? Мне кажется, такие штуки - они максимально практичны. Наверное, их можно подавать в форме эссе. Но главное, на мой взгляд, это всё же возможность прямо сейчас взять и применить.

Просто сравниваю с методикой, которая применяется в продуктовом подходе.

Ответить

Здравствуйте, Николай! Да, по сути мы можем использовать "выслеживание" в каждом случае, когда нам надо предположить что-то о других людях. Не только определить ЦА продукта, но и тогда, когда надо определить потребность какого-то определенного человека. Даже при поиске инвестора - мысленно вжиться в его роль, попробовать стать им и понять, что ему было было интересно. И в случаях, когда нельзя напрямую спросить человека: периодически использую, когда вижу, что сотрудник теряет вовлеченность)

Ответить