Как принять офис после ремонта?

Офис — место, где будет осуществляться бизнес-деятельность вашей компании, поэтому его состоянию необходимо уделить отдельное внимание. В общем, ремонт и коммерческих, и жилых помещений производится по одному сценарию — демонтаж, перепланировка,прокладка инженерных коммуникаций, черновая и чистовая отделка. Но в отношении бизнес-помещений есть свои нюансы. Оно должно быть комфортным как для сотрудников, так и для посетителей офиса, как правило в отделке используют нейтральные тона, исключаются перепады пола и проги, не используется резкая разность фактур, применяются износостойкие материалы В планировке отдают предпочтение эргономике, безопасности, а также соблюдают санитарные нормы для общественных зданий. Я всегда советую работать с профессионалами — с компанией, которая подберет для вас квалифицированных подрядчиков, проследит за выполнением всех этапов — в соответствии с дизайн-проектом, и будет отвечать за качество работ – по сути защищать ваши интересы.

Если по какой-то причине, вы сработали с бригадой напрямую — привлекли подрядчиков самостоятельно, то вам пригодится информация о том, как принять офисное помещение после ремонта. Меня зовут Максим Муромцев, я руководитель компании NATAN GROUP. Более 14 лет занимаюсь ремонтом помещений. В этой статье расскажу о том, как принять офис после ремонтных работ.

1. Сразу скажу, что итогом приемки работ после ремонта должен стать документ — акт, куда вносятся все недочеты. Он в свою очередь может появиться только на основании договора, который необходимо заключить с исполнителями работ до того, как они будут начаты. До начала ремонта необходимо также иметь на руках еще несколько важных документов:

  • Строительный план о несущих и перегородочных конструкциях объекта — его запрашивают у застройщика или управляющей компании (УК). Он нужен на этапе создания дизайн-проекта. Здесь важно учесть несущие участки стен. Эта информация избавит от лишних переделок, связанных с некорректным размещением встроенных частей сантехники, внутренних блоков кондиционера, электрощитов.
  • Паспорт фасада здания. Его также можно запросить у управляющей компании. Он необходим для правильного размещения внешних блоков кондиционирования — чтобы не получить предписания на устранение нарушений.
  • Требования по сбросу конденсата. Этой информацией владеет УК. Это необходимо для того, чтобы в процессе разработки проекта было четкое понимание, как будут проходить трассы от внутренних блоков кондиционеров и куда будет производиться сброс конденсата — сразу под кондиционер, в дренажный канал от застройщика или в канализационный стояк через сифон с затвором.

2. Чтобы вас не ввели в заблуждение, до начала ремонтных работ, выясните для себя ключевые моменты — для понимания, о чем идет речь. Это поможет грамотно выстроить диалог с прорабом или исполнителями работ.
Сделайте это сами или поручите надежному человеку из вашей команды.

— сделайте точные замеры помещения

— изучите особенность отделочных материалов

— будьте в курсе цен на материалы и составьте список — так вы будете знать, не завышает ли строительная бригада цену на материалы.

— делайте закупку стройматериалов самостоятельно. Если же материал завезли не вы – проверяйте целостность упаковки — чтобы знать наверняка, что используется то, что указано на упаковке.

— узнайте стоимость работ. Позвоните нескольким рабочим бригадам — уточните, сколько они хотят за свои услуги. Возьмите за ориентир один вид работ, например, выравнивание стен.

— просите мастеров предоставить чек на купленные стройматериалы. По нему, у диспетчера на горячей линии, можно проверить в магазине фактический объем купленного товара и адреса, куда он был доставлен.

3. Принимать ремонт в помещении лучше днем — при естественном освещении. Тщательный осмотр займет много времени, к этому нужно быть готовым. Все недочеты обязательно снимайте на смартфон — фото и видео. Для того, чтобы посмотреть недостаточно освещенные участки, например, в секторе, где находятся склады, или в помещениях, где есть сантехника — используйте фонарик.

4. Чтобы убедиться, что все идет по плану, принимайте работу поэтапно, если есть такая возможность. Так проще будет понять, используются ли в ремонте материалы, которые были закуплены. На начальных этапах применяется большое количество черновых материалов, которые будут скрыты чистовыми. Например, плиточный клей будет закрыт керамогранитом. Отслеживание каждого этапа позволит проконтролировать работу подрядчика.
Этапов в ремонте помещения несколько:

- демонтажные работы. Здесь главное проследить, чтобы все происходило в соответствии с дизайн-проектом. Ни в коем случае нельзя допускать сноса несущей конструкции. Помещения должны быть пустыми, чистыми — никакого мусора. Демонтированные инженерные коммуникации убираются, ставятся заглушки на участки их ввода в помещение.

— скрытые работы. Этот этап нужно успеть отследить пока есть такая возможность. Здесь нужно обратить внимание на:

  • проводку. Проводка из меди, хотя и дороже, лучше, чем из алюминия. Обратитесь за помощью к специалисту — пусть он посмотрит работу и исключит замыкание. Проверьте достаточно ли розеток – их высоту от пола (это можно замерить) — для офиса это важно;
  • сантехнические разводки. Все должно быть сделано аккуратно. Тем, где трубы — не должно быть никаких влажных участков, подтеканий;
  • гидроизоляция санузла. Здесь важно проконтролировать, чтобы она была нанесена не только на пол, но и на стены ванной комнаты.
  • черновая отделка. После того, как она завершена важно убедиться в том, что все работы перед чистовой отделкой выполнены хорошо. Ровность стен можно проверить при помощи уровня. На них не должно быть никаких трещин, пузырей или наплывов. Пол проверяем с помощью длинной линейки или уровня — небольшой перепад (до 20 мм на кв. м) допустим. Окна и двери должны быть полностью герметичны. Внешне они должны быть без изъянов — сколы и царапины не поправить. Двери — свободно открываться и закрываться, без самопроизвольного движения-
    - чистовая отделка. Об этом в следующем пункте.

5. Итоговая приемка объекта. Замечательно, если была возможность, поэтапно принимать работу у бригады, но так бывает не всегда. Зачастую, финальный этап приемки помещения после ремонта является первым. В этом случае также смотрим соответствие ремонта дизайн-проекту. Тщательно проверьте все элементы. Важно:

  • Все поверхности ровные — без трещин, сколов (используйте уровень).
  • Напольное покрытие уложено ровно. Ламинат не скрипит, не ходит ходуном. Кварцвинил лежит ровно — без перепадов. Межплиточные швы все одного размера.
  • Сантехника. Откройте краны, нажмите кнопку слива. Проверьте трубы — нигде не должно появиться влажности, лужиц и подтеков. Все сантехнические приборы без сколов, царапин, соединения герметичны.
  • Счетчики стоят в запланированных местах, и они опломбированы.
  • Вентиляция работает. Устройте ей тест с зажигалкой. Поднесите огонь к вентиляции — пламя должно отклоняться в сторону вентиляционной шахты.
  • Розетки — расположены согласно дизайн-проекту. Напряжение лучше измерить, и проверить их работоспособность.

Главное помнить: ничего подписывать не нужно, пока все недочеты не будут исправлены. Не забудьте зафиксировать недоделки. Доказательством того, что что-то сделано не так. — будет служить фото и видеофиксация. Все претензии нужно изложить в акте. Полная оплата также производится после устранения всех замечаний. После полного качественного завершения работ подписывается акт приема-передачи и выплачиваются деньги за работу.

22 показа
264264 открытия
1 комментарий

Очень полезный материал. Но когда заканчивается затяжной ремонт и ты рад увидеть завершение этой эпопеи, то спешки на этапе приемки работ сложно избежать.

Ответить