{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Ревьювнул Arc — почему нововведения это не всегда круто, как люди читают

Для тех, кто не шарит, Arc это новый браузер, который подается как революционный. Да, много необычного, но если рассудить — браузер в рамках. Просто сделали некоторые новые функции, которые в принципе и через экстеншны в Гугле или Мозилле уже были доступны. В общем ребята интересные, но есть несколько проблемных мест и мыслей. А у вас какие впечатления от Арка?

На канал закинул инвайты в Арк (их всего 5), тоже потестить сможете :)

Начнем с плохого

Главная проблема Арка — сама его суть
Попытка переработать уже давно работающее, это весело, но коммерчески не всегда разумно. Конечно если нет абсолютно ясных проблем рынка и рынок к этому готов. Молодые интерфейсы требуют отладки, чтобы выходить на массовый рынок, а это больше ресурсы на починку мелких багов и подобное. В отличие от старого гугла, где все уже готово, в Арке вылезают баги.

Либо рынок пока не готов к Арку и заметить плюсы в Арке невозможно пока-что. Либо Арк неправильно подходит к работе и ошибается.

Ошибка начинающего дизайнера
Другая проблема Арка его концентрация на мелочах, не важных. Это какой-то бред начинающего дизайнера, заморачиваться из-за деталей мелочных, а не делать годный фундамент. Одно только верхнее меню сделать удобнее, продумать больше сценариев. Вместо этого они заморачиваются над карточками пользователя или рандомными цветами заднего фона.

Некоторые противоречия в подаче
Интересно как Арк подает свой браузер. На их сайте есть статья о том, что скоро мол люди перестанут мыслить приложениями и начнут думать о задачах и целях.

В какой-то момент они говорят о том, что в нашем мире преобладают интерфейсы вынуждающие придерживаться общей системы. Приводят в пример неубранный рабочий стол, что мол для других это выглядит как мусор, но ты то знаешь где находится именно та красная фигня, которая тебе нужна.

Говорят о плюсах «свободного» интерфейса/девайса, в котором можно настраивать под себя все составляющие. В общем говорят о свободных интерфейсах

Да! Это было бы круто, иметь свободу настроить фундамент своего интерфейса/девайса под себя, многим было бы проще. Есть и вопросы конечно, но в целом я за свободу интерфейсов, полная модальность и легкость изменить свое рабочее пространство.

Но что нам предлагают Арк в качестве этой свободы? Нам предлагают изменить шрифт, цвет фона и текстурки. Ах да, карточка пользователя ещё :Р

Конечно же это не свобода интерфейса, совсем не то о чем надо думать. Шрифт, цвет фона или например карточка пользователя, это все неважные моменты. Куда важнее расположение элементов на экране, связь этих элементов, функционалы необычные. Всего этого Арк не дает.

В плане свободных интерфейсов мне нравятся приложения Адоб и Блендер. В двух словах, каждый инструмент можно открыть в отдельном окошке, разделить как хочешь, переместить как угодно. Вот это как раз свобода, о которой они говорят.

Все элементы и окна, кроме верхнего меню, можно переместить и изменить. Свобода.

Заканчиваем ревью бизнес-решений, теперь поговорим о UX'е в приложении

Странный сценарий Space'ов
В Арке есть такая штучка — спейсы. Это что-то вроде мега-групп для вкладок. В общем это очень обширная функция, которая и называется соответствующие Space – пространство. Угадайте куда они разместили переключение этих спейсов? Вниз... А управление самими спейсами вообще в какую-то жопу.

Собственно, в чем проблема. Для пользователя более свойственна структура сверху вниз, как сделано у гугла, как и в любом нормальном интерфейсе.

Так сделано из мысли: есть контент, есть возможность повлиять на этот контент целиком. Отсюда то, что более обширно влияет на интерфейс - более приоритетно. То, что сверху более приоритетно.

Это логично. Поэтому абсолютно везде настройки, влияние на контент страницы, свитчеры вида и т.п. всегда находятся сверху или слева.

В случае с Арком контент — это папки и вкладки, а влияет на них свитчер между спейсами, по-сути точно такая же вкладка, как и все остальные, но более обширная. Как сказано выше, более логично разместить переключатель сверху, уже более привычно будет.

Еще про спейсы
Другая важная штука — редактирование спейсов... Попробуйте угадать где можно изменить названия спейсов, посмотреть все спейсы, изменить вкладки?

Слева в самом низу. Догадались? Вот и я не сразу.

Они реально засунули настройки спейсов, которые вроде как должны помогать структурировать вкладки и в целом помочь пользователю быть структурированнее, в коробку с мусором. Серьезно, это иконка коробки с мусором. Странное и расположение, и выбор иконки.

Кроме того некоторые внутренности самой этой менюхи относятся к контенту спейсов, поэтому логичнее сначала настраивать спейсы, а затем уже добавлять ноуты и подобное. К самой менюхе вопросов нет, обычные настройки.

Верхний бар
Смотрите, когда мы работаем с интерфейсами, как правило это окна, у которых есть верхний бар. Вот такая штука:

Этот бар позволяет окошко закрыть, расширить и скрыть. Но что более важно — переместить. Как видно, бар довольно большой и есть место, куда можно кликнуть, чтобы переместить окошко в сторону. Постоянное дело, особенно, когда у пользователя маленький монитор и он всего один.

Бар который предлагает Арк выглядит так:

Различие огромное, верхнего бара просто нет. Там не за что ухватиться. Нужно попасть в эти 10 пикселей и не промахнуться, чтобы переместить окно. Попал ниже - тыкнул на баннер на сайте, попал выше - перешел в другое окно. Ладно, есть пространство слева, но посмотрите как много там иконок, шанс промахнуться и сделать что-то не то повышается.

Ну и понятно, что пользователю привычнее видеть бар на всю ширину окна, чем каждый раз тянуться влево. Причем среди приложений, с которыми лично я работаю, ни в одном такого нет. То-есть привыкать придется каждый раз, когда переключаешься между арком и любым другим приложением.

Просто очень тупой ход, не обладающий смыслом. Места на экране достаточно. По-итогу мы получаем пользователя, который просто не может спокойно двигать окно, нет возможности. Это пугает.

Серчбар
Другая проблемная и непонятная часть — серчбары, самое главное и сокровенное. Есть два вида серчбара в этом интерфейсе, «обычный» и при бар создании вкладки. Они различаются по виду и расположению, есть четкое разделение между созданием вкладки и поиском.

Серчбар «обычный», слева сверху. В нем и происходит поиск по сайтам.
И серчбар при создании новой вкладки. Точно также поиск по сайтам, но только когда новую вкладку создаешь.

Получается такая механика:
Создается вкладка, в отдельном серчбаре на поп-апе вводится домен сайта, который ты хочешь открыть. Затем, когда ты хочешь перейти на другой сайт, ты тянешься уже к другому бару, в котором уже изменяешь нынешнюю ссылку.

Это проблемно. Никакого смысла разделять создание и редактирование вкладки нет. Процесс поиска и пользования браузером - постоянное создание новых вкладок и мгновенное же их изменение.

Вкладка - не совсем то, что хочется сохранять бесконечно. Вкладка это скорее окно в интернет, один вход на конкретную страницу, а серчбар это способ изменить место, куда эта вкладка выходит. Разделяя эти две вещи, мы замедляем процесс серфинга. Это начинает бесить и больше не хочется пользоваться, все медленное и громоздкое. Надо признать, хранение вкладок тоже важно, в этом одна из фишек Арка, но надо иметь меру. Все-таки серфинг и поиск - занимает бОльшую часть процесса.

Но далее обиднее...

Почему бар такой маленький?
Этот обычный бар ужасно неудобный, кроме его расположения, еще и слишком маленький, чтобы прочитать ссылку. Зачастую ссылка - не просто домен сайта, но еще и под-страницы. Как например ссылка на эту статью

Классический подход к барам. Более логичный и правильный:

  • Делаем бар на всю ширину контента, на который он влияет
  • Делаем бар заметным и даем возможность видеть ссылку целиком
  • Размещаем бар по центру или хотя бы в понятном месте
  • Размещаем бар прямо над тем, что ищем или что меняем

Почему так? Как уже было сказано выше, элементы, которые влияют на контент целиком - более приоритетные и их логично размещать выше. Это правильный и понятный пользователю подход.

Когда мы делаем интерфейс, который непривычен пользователю это создает отрицательные ощущения от интерфейса и соответственно пользователь меньше остается на сайте или в интерфейсе. Это все из исследования.

Что интересно, если вы сейчас поднимите глаза — вы увидите то, о чем я говорю. На VC правильно расположен поиск и размер у него отличный. Если поднять глаза еще чуть выше, вы увидите серчбар вашего браузера. Если вы не читаете эту статью из Арка - велика вероятность, что бар такой, каким я его описал выше :)

Про механику создания вкладки
Есть такое понятие в ммо-рпг «сейф-зоны». Это такое место, где путешественник может передохнуть, закупить оружия и похиллиться. В дизайне интерфейсов точно также, обязательно должны быть места, где пользователь может не волноваться, что случайно нажмет не то, изменит что-нибудь или просто будут мелькать анимации сайта.

В Арке такого нет. Вкладка создается сразу же по ссылке, по-итогу ты не можешь успокоиться и переключиться на отдых — нет сейф-зоны. У гугла например это стандартная страница создания новой вкладки. Место где спокойно. Была бы эта прослойка, сразу стало бы лучше.

Еще кстати на такой прослойке можно было бы добавить вот эти микро-приложения, о них дальше, чтобы пользователя привлечь к этому функционалу.

Скрывание левого меню
Оно пугает. Когда скрываешь его, оно внезапно пропадает все целиком, без намека на возвращение.

Тут пара возможных выводов:
1. Вообще-то это меню редко скрывается и скрывается для того, чтобы показать контент страницы в полном размере. Поэтому можно и скрыть полностью, даже без намека, то-есть это нормально. Но тогда почему не скрывается и иконка трех точек сверху (ее не видно, только если убрать курсор с окна)?
2. Это плохое решение. Пользователь пугается и уже не сможет вернуть меню обратно. В таком случае раз уж иконку справа сделали, почему бы не сделать такую же, но для левого меню?

Еще про скрывание левого меню
Иконка снова неподходящая и расположение ее нелогичное. Она расположена слева (?!), на самом меню, которое и скрывается (?!). Само расположение странное, допустим оставим саму иконку, одна как в превью на МакОс будет означать скрытие левого меню. Тогда что? Тогда иконка не должна относится к самому меню, которое скрывается, а должна к редактированию вида интерфейса.

Вот для примера тот же превью на МакОси. Та же иконка, но обозначает совсем другое действие. Это выбор того, что будет находится слева. И по логике оно относится к редактированию интерфейса, поэтому и расположено левее всех элементов для редактирования самого фото

У Арка сама иконка плохая. Хорошая иконка должна показывать пользователю, что конкретно произойдет.

Давайте задавать вопросы. Что произойдет при нажатии? В интерфейсе Арка — левое меню скрывается и уезжает налево. Что должна обозначать иконка? Либо скрытие (глазик), либо стрелочку, которая соответствует направлению в котором уедет меню. Можно сделать стрелочку двойную как в Ноушене, чтобы не путать с переходом назад.

Поэтому иконка просто ужас. И ее механика тоже, потому как уезжает вместе с меню.

Хороший пример скрытия левого меню - Ноушен. Логичное расположение иконки и иконка соответствующая действию — нажимаешь, оно уезжает налево.

А когда скрываешь иконка, чтобы вернуть меню остается на месте и снова соответствует тому, что произойдет. Важно еще отметить, что в Ноушене в левом меню настройки и другие переходы, так-что бургер тут оправдан.

А может я не прав?..
В целом, как я уже выше говорил, рынок может быть просто не готов к таким решениям. Те идеи, которые хочет привнести Арк могут быть просто непонятны пользователям. В таком случае, мы либо ждем, пока дорастем. Либо Арку нужно пояснять своим пользователям. Это должен быть аккуратный процесс пояснения и введения новых вещей, с возможностью вернуться назад к понятному. Например добавить возможность выбрать какой вид серчбара пользователю больше нравится, но поощрять пользователей за использование нового и интересного. Позволить изменять расположение элементов и давать пояснения.

В принципе, на этом проблемные места заканчиваются. Да, пока продукт сыроват. Ребята работают, думаю, что есть интересные возможности и перспективы. Следим дальше)

Что в Арке крутого

Мне нравится концепция интерфейса-всего, которую решают микро-приложения в Арке. Когда в одном приложении есть все нужное тебе, от записок до простеньких мудбордов. Когда есть возможность добавить модули других приложений и чтобы работало все. В целом и в обычных браузерах это есть в виде облачных редакторов вроде фигмы или других приложений, но это не то. Арк в этом плане выигрывает. Конечно пока микро-приложения сырые, но выглядит очень интересно, уверен тут есть над чем подумать.

Всякие мелочи, вроде импорта вкладок. Приятный UI, в целом более современный. Конечно, вопросики тоже есть, но это уже стиль Арка.

Мне нравится левое меню, давно мечтал об этом в гугле, но не нашел экстеншна подходящего, а на мозиллу не хочется переходить :)

Такие дела
Вот такие у меня мысли об Арке. Если где-то ошибаюсь — рад слышать мнения в комментариях.

Еще больше о дизайне в Телеграм канале: t.me/design_logovo

0
2 комментария
Maxim Berezin

Если стараться сделать из новой механики старую, то конечно она будет уступать той, которая уже устоялась. Но если постараться по новому взглянуть на браузер и интернет в целом, то можно заметить, что механики в новом браузере куда лучше отвечают текущим потребностям пользователя. Забыть о таком понятии как вкладки и формировать свои разделы, папки. Забыть что такое чистка вкладок или потеря случайно закрывшихся. Нет хлама, которые пользователи сейчас считают нормальным явлением, все изначально разложено по полочкам. Сейчас слишком много времени люди проводят на одних и тех же сайтах. И решение с вкладками слишком устарели под текущие потребности пользователя. На сенсорные телефоны тоже ругались в начале :)

Ответить
Развернуть ветку
DesignЛogovo
Автор

Хороший комментарий) Свежий взгляд это хорошо, но это хорошо в том случае, когда дизайн обладает базовыми фичами и паттернами. Есть привычные пользователю паттерны, когда дизайн их не учитывает — получается неактуальный дизайн, часто недолговечный, пользователю непонятный и неудобный. Нынешний топ приложений это чистый минимал, незаметный дизайн. Дизайн без дизайна работает лучше) Такие компании как Арк или какие-нибудь креативные студии с трешовым дизайном — просто умрут со временем, такой дизайн никому не нужен.

Ну и не сказал бы что Арк решает проблему захламления, только ухудшает, если честно) Да и решить ее невозможно, все люди по разному работают и взаимодействуют с рабочим местом. У меня тиммейт за столом не следит вообще и если дать ему стол с кучей полок, сортировками, удобствами и юсб-портом он его тоже засрет) Так что идея с отсутствием захламления в принципе разбивается об реальность всегда. Хлам — вечный спутник человека. Можно учить в школах чистоте рабочего места и мозга в принципе, но это так глобально, что невозможно сделать и за десятку лет :)

Не вижу разницы вкладок Арка с теми-же виджетами на главной Гугла, или закладок. Да, вынесли в общее меню, впрочем и у Гугла также 🤷‍♂️. Арк не такой уж революционный, каким он кажется. Обычный браузер с обычным дизайном (кроме косяков). Новых механик взаимодействия с вебом я тут не вижу, те же вкладки, те-же сайты, те-же группы, просто сделаны неудобно и странно.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда