Максим Житников

с 2022
0 подписчиков
0 подписок

Добрый день.

В дополнение к приведенной здесь информации отмечу, что включение компаний в перечень для представления специальной отчетности в Минстрой (ФГИС ЦС Минстрой) осуществляется по одному из формальных критериев:

- по сведениям, передаваемым Росстатом на основании видов деятельности компании в соответствии с ОКВЭД-2 (как в вашем случае, формально, есть соответствующий производственный код ОКВЭД в ЕГРЮЛ или в уставе компании - решение об отнесении в перечень организаций и обязанность по подаче отчетности);

- по сведениям, передаваемым Федеральной таможенной службой (ФТС России) при указании в ходе совершения импортных/экспортных операций (таможенные процедуры или движение товара внутри стран ЕАЭС) в таможенных деклараций или статистических формам учета кодов ТН ВЭД ЕАЭС, отнесенных в перечень кодов строительных ресурсов по классификатору Минстрой.

Оба ведомства действуют достаточно формально, подмечая за организациями коды ОКВЭД или ТН ВЭД ЕАЭС и исправно направляя их в реестр, о чем ФАУ Главгосэкспертиза России (администратор всей системы ФГИС ЦС) присылает свои уведомления о необходимости подачи отчетности.

Процедура исключения компании из ФГИС ЦС доступна всем и прописана в самом постановлении Правительства РФ от 23.12.2016 № 1452, из-за формального алгоритма отнесения компаний в реестр каждый год просто при использовании кодов в учредительных или таможенных документах, без учета фактического характера предпринимательской деятельности, в реестр ошибочно включают огромное количество юридических лиц, которые в своей деловой практике вообще не связаны со строительством и оборотом строительных ресурсов, никак не влияют на их стоимость и ценообразование.

Когда вы получили такое уведомление ФАУ Главгосэкспертиза России или же просто заметили свою компанию на официальном портале мониторинга (https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/monitoring), варианта два:

- приобретать дорогостоящее программное обеспечение Контура и сдавать туда специальную, иногда нулевую отчетность (в практике был случай приобретения клиентом необходимого ПО Контура и невозможности потом подачи отчетности, поскольку в классификаторе строительных ресурсов Минстроя попросту не было тех позиций, кодов, которые соответствовали бы продукции или товарам клиента), с постоянными фиксированными расходами, и нести риски привлечения к административной ответственности по вот вот введенному в КоАП РФ штрафу, если вдруг неправильно или несвоевременно разместили отчетность;

- пройти предусмотренную Постановлением процедуру исключения из реестра, в административном или судебном порядке, в моей практике формальный характер отнесения в реестр быстро устанавливается ФАУ Главгосэкспертизой России и в течение месяца после направления мотивированного заявления с приложениями, корректировки видов деятельности компания получает уже уведомление об исключении.

На практике крайние два кейса по аналогичным ситуациям - это исключение двух компаний, которые со строительством вообще никак не связаны - одна занимается оптовой поставкой продукции медицинского назначения в режиме импорта в РФ; другая работает в области поставок картофеля и картофельных чипсов иностранного производства в сети в РФ..

Обладаю на сейчас наработанной практикой исключения более чем 50-ти юридических лиц из ФГИС ЦС Минстроя России исходя из фактических направлений деятельности и конкретной ситуации, отнесенных в реестр преимущественно в роли поставщика/импортера.

Процедура исключения в целом осуществляется путем обмена документами с ведомствами в электронном виде и обычно успешно завершается в административном порядке в течение 1 месяца с даты начала, при необходимости с радостью предоставлю необходимые консультации и сопровожу процедуру исключения компании из ФГИС ЦС Минстроя.