Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика

Хотите посмотреть, как выглядит аудит презентации и что можно сделать, чтобы «обычная» презентация превратилась в по-настоящему, маркетинго выверенную презентацию для производителя, приносящую пользу? — Все читайте в этой статье.

🔥Нередко к нам в агентство приходят компании примерно с таким запросом: «Мы не хотим делать презентацию с нуля, у нас уже есть одна/две/пять. Посмотрите и скажите, как нашу презентацию можно улучшить?» В маркетинге это называется аудитом, мы такую работу делаем… 🔥

…и в итоге получаем совершенно новый, принципиально новый продукт, с измененными структурой, контентом и, конечно, дизайном. Покажу на примере, как происходит этот процесс.

Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика

Оглавление

Валерий Романов

Я — основатель агентства бизнес-презентаций Romanoff. Уже 12 лет занимаюсь исключительно презентациями для бизнеса. На нашем счету более 2000+ презентаций компаний из разных сфер. Исследуем боли бизнесов, наполняем смыслами, выявляем УТП, разрабатываем от структуры до дизайна, когда нужно на вчера и внезапно)

Как бизнесмен и практик, я хорошо знаю, как процесс и результат создания презентаций выглядят с обеих сторон: заказчика, и исполнителя. Отвечу на любые вопросы по этой теме!

Пишите/звоните в Telegram: https://t.me/romanoff_v

Презентация для производителя

К нам пришел очень значимый производитель — Саратовский завод резервуарных металлоконструкций (РМК). Это крупнейший отечественный производитель, он выпускает металлические резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов. Предприятие известное, с историей и регалиями. Презентация производителя размещена на официальном сайте предприятия, ее можно посмотреть и скачать. Но руководство завода понимает, что она устарела и морально, и информационно, а ее маркетинговые вес и эффективность со временем снизились почти до нуля.

Задачей производственного предприятия было получить презентацию, которая поможет расширить рынки сбыта и привлечь новых покупателей продукции.

Вот так выглядит часть слайдов презентации:

Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика

Полная структура презентации производственного предприятия:

  1. Обложка. Логотип, название.
  2. Предприятие создано на базе крупнейшего производственного комплекса в России.
  3. Знаковые проекты (референс-лист, то есть перечень).
  4. История развития по годам.
  5. История развития по годам.
  6. Сертификаты и награды производственной компании.
  7. Руководство — 15 человек, включая главного бухгалтера и юриста производственного предприятия.
  8. Фото производства без подписей и заголовка.
  9. План-схема завода с указанием площадей, в том числе административных зданий.
  10. Основное оборудование — названия.
  11. Основные виды продукции — 9 видов перечислением.
  12. О проектном институте.
  13. География поставок производителя.
  14. Фотографии без подписи и заголовка слайда.
  15. Контактные данные.
  16. Фотографии без подписи и заголовка слайда.

Есть презентация, но вы не уверены, что она будет работать или хотите, чтобы она работала лучше? Закажите аудит презентации, и уже через 2-3 дня вы получите обоснованные предложения о том, как ее можно усилить!

Ошибки в презентации производственной компании

Основная ошибка презентации этого крупного производителя состоит в том, что вся продукция, покупателей на которую ищет завод, утрамбована в один слайд. Она представлена без специализации и без визуализации. При такой подаче найти покупателей на продукцию производителя сложно, так как у них просто нет достаточной информации о номенклатуре, назначении, преимуществах продукции для принятия решения.

В презентацию включены по сути пустые слайды — по 4 неинформативных фотографии, которые непонятно что и зачем демонстрируют получателю. Таких мы насчитали 3 слайда из 16 — это почти 20% от презентации производственной компании. Или примерно 30 секунд выброшенного на ветер золотого времени людей, которые решили ее посмотреть! С учетом клипового мышления и всеобщего дефицита времени это непозволительная роскошь.

Отсутствуют кейсы, а весь многолетний опыт работы представлен скромным референс-листом. Референс-лист расположен близко к началу презентации, когда получатель вообще еще может быть не уверен, что ему интересен практический опыт завода.

Нарушена логика подачи информации — слайды с продукцией и с географией ее поставок никак не связаны, слайды-перебивки с фотографиями заставляют получателя ломать голову над чем, что ему хотели сказать. Отсутствует маркетинговая проработка структуры с тем, чтобы она подводила получателя презентации производственной компании к мысли о покупке.

Хотите получить грамотную и современную презентацию для вашего бизнеса? Скачайте и заполните бриф для начала работы!

Есть ли смысл описывать в презентации технологии производства?

Если обратиться к нашему примеру, то мы видим, что в презентации производственного предприятия присутствует информация, которая не нужна получателю для принятия решения.

А именно — это простое перечисление оборудования, которое (вероятно) используется при производстве продукции. Да еще и с его фотографиями. Это что-то на технологичном, но не маркетинговом.

Технологии производства в презентации компании-производителя, несомненно, есть смысл описывать — но делать это необходимо осознанно. То есть не перечислить оборудование, а показать, что дает его использование — может быть, какую-то особую точность деталей, или особую прочность самых емкостей, или повышение их срока службы. Также есть смысл показывать структуру и особенности управления производством — в презентации это будет выглядеть и уместно, и убедительно. В целом вся информация о технологиях и управлении должна быть такой, чтобы получатель презентации производственной компании понимал, ЗАЧЕМ она ему нужна, что это дает.

В любом другом случае описание технологии производства усложнит презентацию, отвлечет внимание получателей, и не будет нести практического смысла.

Презентация производства: каких правил важно придерживаться?

Опять обращаемся к нашему кейсу-примеру аудита презентации производственной компании. Вот какие рекомендации по результатам аудита действующей презентации завода-производителя резервуарной продукции мы дали:

  • Основной теме — продукции — необходимо уделить больше внимания. Сейчас это всего 1 слайд, при этом он расположен далеко от начала, перегружен информацией и она сложно воспринимается. Сделать как минимум 3 слайда по три позиции, с визуализацией.
  • Презентация сразу начинается с информации о компании-производителе. В случае, когда акцент идет на продукцию, слайды с продукций (то есть с возможностями покупателей) необходимо перенести ближе к началу.
  • После продукции важно показать географию поставок продукции производителя.
  • Необходимо подробно расписать кейсы, в идеале с благодарственными письмами или отзывами от заказчиков, с фотографиями.
  • Обязательно включить информацию о динамике роста спроса на продукцию компании-производителя по годам, чтобы она работала как социальное доказательство востребованности.
  • Вместо большого количество фотографий руководства, которые мало что дают получателям, необходимо поставить приветственное слово гендиректора производственной компании, и донести в нем основные мысли, важные для человека, просматривающего презентацию. А это качество продукции, надежность производителя, уровень сервиса.
  • Из списка сертификатов и наград убрать позиции, которые сегодня снижают значимость производственного предприятия — переходящий штандарт губернатора за 2001 год, почетные грамоты. Важно акцентировать внимание получателя на самых сильных моментах истории.
  • Слайд с цифрами и фактами — каждый тезис необходимо кратко подтвердить. Раскрыть преимущества системы менеджмента качества — что она дает получателям? А какие преимущества дают заводская лаборатория и собственный департамент транспорта? Это важные моменты, которые заявлены, но не подсвечены.
  • Убрать из слайда с цифрами и фактами позиции, не имеющие смысла — например, общую площадь территории завода-производителя. Это последнее, что интересует покупателя продукции.

Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
  • Показывать основное производственное оборудование рационально только в одном случае — если вы точно понимаете, зачем эта информация нужна заказчику готовой продукции. Какая-то ювелирная точность всех операций, повышение качества итоговой продукции, возможность параллельно изготавливать ХХ изделий и т.д. Если такого понимания нет, слайд необходимо убрать.
  • Усилит презентацию показ действующих клиентов. Как минимум это должны быть 6-8-9 нефтяных компаний, которые используют резервуары завода.
  • Для покупателя продукции важны сроки и понимание того, как будет происходить взаимодействие. Этому необходимо посвятить слайд со схемой работы — так получатель сразу поймет, сколько времени примерно пройдет до получения продукции от производителя, и увидит, как надо действовать.
  • Указать гарантийный срок службы продукции — это существенная информация, важная для принятия решения.
  • Добавить слайд о сертификации продукции. Разместить его в блоке слайдов о продукции, показать важные для покупателя документы, которые подтверждают качество, надежность, безопасность.
  • Добавить слайд о сервисных услугах, если завод их оказывает. Сейчас это непонятно. Покупателям важно понимать — если с емкостью произошла какая-то беда, ее отремонтируют? На месте? Заберут на завод?
  • Предусмотреть добивающий слайд с преимуществами сотрудничества с конкретным заводом-производителем.
  • Проработать контент, чтобы он не содержал зубодробительных бюрократизмов: «Основная выпускаемая продукция» — это «Продукция, которую мы выпускаем», а «Завод является крупнейшим предприятием» трансформируется в «Саратовский завод МРК — крупнейшее предприятие по выпуску металлических резервуаров».

Переработанная по этим рекомендациям презентация производственного предприятия с современным дизайном будет работать и на формирование доверия к предприятию, и на популяризацию его продукции.

Посмотреть более 280 примеров работающих презентаций вы можете в нашем портфолио

Структура презентации компании-производителя

Структура, которую мы предлагаем для презентации этой производственной компании:

  1. Обложка. Логотип, название, слоган, локация. Указание на то, что предприятие крупнейшее в своей отрасли.
  2. Основное предложение. Проектирование, производство, поставка, монтаж резервуарных металлоконструкций для нужд нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. Обозначены и группы потребителей, и вид продукции, и операции, которые с этой продукцией завод производит.
  3. Обращение генерального директора. Самая важная мысль, которую руководству завода важно донести до получателя. С фотографией, именем и фамилией руководителя для формирования имиджа открытого бизнеса, вызывающего доверие.
  4. Слайд о продукции. 3 позиции со спецификацией и визуализацией.
  5. Слайд о продукции. Еще 3 позиции продукции производственного предприятия.
  6. Слайд о продукции/услуге. Еще 3 позиции.
  7. Важные для получателя документы, подтверждающие качество. В том числе динамика роста продаж, например, «+15% ежегодно».
  8. Слайд о сервисном обслуживании (опционально).
  9. География поставок продукции. Работает на то, чтобы подчеркнуть масштаб компании.
  10. Важное о производственной компании. 5-7 цифр с кратким описанием преимуществ/выгод для получателя.
  11. Коротко история — 5-7 реперных точек на одном слайде.
  12. Награды. Не более 6 позиций, только самые важные.
  13. Кейс. Формат: заказчик, что сделано/произведено/поставлено, срок реализации заказа, год реализации, фото + благодарственное письмо
  14. Кейс.
  15. Референс-лист. С 7-9 наименованиями объектов и с выделенной цифрой общего количества объектов, укомплектованных оборудованием завода.
  16. Действующие клиенты. Желательно крупные.
  17. Схема работы.
  18. Преимущества сотрудничества.
  19. Контактная информация и приглашение к сотрудничеству.

Есть презентация, которая плохо работает и не приводит лиды? — присылайте ее нам, мы разберемся и подскажем, что и как можно улучшить, чтобы инструмент заработал.

Рекомендации для новой презентации производителя: какие слайды должны быть главными?

Каждый из перечисленных выше слайдов важен; каждый решает свою конкретную задачу. А все вместе они соединяются в презентацию производственного предприятия, которая может стать по-настоящему мощным маркетинговым инструментом ее продвижения.

Поэтому наши рекомендации таковы: отнестись серьезно и ответственно к подготовке контента КАЖДОГО слайда презентации производственного предприятия.

Делить слайды продающей презентации на «Очень важные», «Просто важные», и «Вспомогательные» — это тупиковый путь, который в целом снизит результативность презентации компании-производителя.

Показываем пример новой презентации производителя

По объему презентация производителя, как видите, увеличивается всего на 3 слайда (было 16, мы предложили 19). Но по информационной емкости и маркетинговому весу презентация производителя растет на порядок. Здесь нет лишней информации, нет перегруженных слайдов, есть социальные доказательства и присутствует достаточно аргументов для принятия решения о сотрудничестве.

А вот драфт презентации производственного предприятия, который мы сделали с копирайтером и дизайнером агентства. Оцените подходы, контент, дизайн и то, насколько от всего этого зависит восприятие информации! Наглядный формат «было — стало» иногда лучше тысячи слов:

Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
А что вы бы убрали/добавили в новую структуру бизнес-презентации для расширения пула покупателей в сегменте В2В?
Добавил/а бы больше информации по истории компании
Разбила/а бы продукцию по принципу «1 товарная группа — 1 слайд»
Все нормально, ничего добавлять не стал/а бы.
Я бы, наоборот, сократил/а количество слайдов
Свое мнение напишу в комментариях

Есть вопросы по аудиту презентаций для любого бизнеса? Задавайте в комментариях, отвечу по возможности развернуто и оперативно!

Начать дискуссию