МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

Мне исполняется 34:) За все эти годы со мной чего только ни произошло, но об этом ниже. Я проучилась в 4-х ВУЗах, включая Швецию, работала в агрокомпании и Big 4. А потом решила создать себе профессию, которой не бывает, и работать по ней:) Рассказываю, что и как. Не без факапов, ребят, тут их будет полно😁

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

Я всегда любила учиться, в школе мне нравились абсолютно все предметы. Параллельно со школой также занималась танцами, языками, спортом, музыкой (даже готовилась поступать в музучилище, получила красный диплом музыкалки, но потом передумала: было жалко хорошей физмат подготовки).

Закончив школу на золото, я пошла учиться в технический ВУЗ: Московский Государственный Университет Леса. Мне показалось, что лес — это самое интересное направление, какое только возможно: ведь оно сочетает в себе техническую часть, строительную, растительную и романтическую, чего уж:)

При этом пошла я учиться на экономический факультет (в нулевые при поступлении на экономфак технического ВУЗа нужно было сдавать также математику и физику, причём проходной балл был выше, чем на технические специальности😅 Технические дисциплины экономисты и бухгалтеры также должны знать, чтобы ориентироваться в производстве. Потому что когда ты не понимаешь работу машин, не можешь посчитать затраты и себестоимость — нафиг ты нужен в промышленности, ну).

Учёба была правда интересной, мой внутренний ботан сперва ликовал:) Однако, постепенно стало как-то скучно, стремиться к красному диплому было уже не столь интересно (хотя по итогу я его получила), поэтому надо было выдумывать новую цель. И я решила поехать поучиться заграницей. Бесплатно, потому что денег у моей семьи на такие изыски, конечно, не было:) То был 2007 год.

Если вы мечтаете учиться бесплатно где бы то ни было — помните, что у вас всегда есть такая возможность, и имя ей «грант».

Грант чаще всего получается так: вам надо хорошо знать язык учебной программы и желательно сдать международный экзамен по нему (в английском это IELTS, TOEFL), потом пройти конкурсный отбор (по интернету или очно), ну и если вы победите — вы приняты. Также обратите внимание, что всю информацию, все особенности грантовой программы должны узнавать вы сами. Готовых решений нет, никто за вами бегать не будет.

Я учила язык до получения международного сертификата IELTS 15 месяцев. Стартовала с уровня intermediate, то есть английский у меня уже был неплохой. Из 15 месяцев 5 месяцев я обучалась в школах английского языка (особенно последние 2, специально направленные на подготовку к IELTS), а остальное время — сама (чтобы не тратить много денег).

Получив сертификат, я принесла его в международный отдел своего университета (такие отделы должны быть в каждом университете, просто о них мало кто знает, вечно принижая место своей учёбы). То был июнь.

В июле работник международного отдела мне написал о том, чтобы я готовилась с октября ходить на очные конкурсы, когда начнут приезжать профессора из разных иностранных ВУЗов и представлять грантовые программы. В этом же июле я пошла в библиотеку своего универа, набрала кучу книг по лесным дисциплинам и стала читать. Половину не понимала, но продолжала, потому что на конкурсе могут спрашивать что угодно.

В октябре 2008 я выигрываю грант от Шведского университета сельскохозяйственных наук, а точнее — деньги на грант выделяла компания IKEA. Грант был на магистерскую программу Euroforester, это лесной факультет. Ещё год я собирала бумажки🤪, и в августе 2009 впервые в своей жизни улетела заграницу.

Швеция & лес

Территория нашего ВУЗа
Территория нашего ВУЗа

Если коротко: учёба была офигенной, но сложной.

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

Чем офигенно. За меня правда платил грант: самолет туда-обратно, комната в студенческой квартире и коммунальные платежи, все расходы на практики и учебная литература. Помимо этого, я получала стипендию: на сегодняшний пересчет это примерно 26 тысяч в месяц. Учёба была интересная, расписание менялось каждую неделю, всегда разные задания и учителя, никогда не скучно. Посещение можно сказать свободное: в журнале не отмечают, кто есть, а кто отсутствует. Прямо на лекции, даже сидя на первой парте, можно пить воду и кушать (хрустеть яблоком или морковкой). Тусовок море, люди на расслабоне. Также в наш год в этом же универе учился принц Швеции Карл Филипп, так что иногда мы встречали и его:)

На практике в Литве
На практике в Литве
На практике в южной Швеции
На практике в южной Швеции

Что было сложно: первые месяцы экзамены были каждые 2 недели:) То есть если ты какой-то экзамен не сдал — надо уже готовиться сразу к двум. Причём эти 2 недели ты не сидел только дома: сперва была неделя теории, потом несколько дней практики в лесу, потом групповая защита доклада по практике, и дальше сразу экзамен. Списать нереально, потому что все вопросы открытые, на них нет конкретных ответов. 99% работ не индивидуальные, а в группах. Твоё личное уникальное мнение там мало кого волнует, главный навык — умение внедрять своё мнение в коллектив из 2-5-20 человек. Поэтому если не умеешь ладить с людьми — упс;)

Дальше. Иногда на какое-то задание могли дать одну ночь:) Как хотите, так и вертитесь. Защита презентации — не более 10 минут, потом тебя просто останавливают. На курсовую (которую тоже делаете в команде) могут дать 2 недели, но никак не месяцы. Также если на лесной практике будет 3 дня лить дождь — вы будете 3 дня ходить под дождем, никаких послаблений там не делают. Если практика запланирована на 9 дней — вы будете по 10 часов все эти 9 дней реально учиться, никаких выходных.

В общем, наши университеты в сравнении с тамошними кажутся милыми детскими садиками с добрыми воспитателями;) Зато можно хрустеть морковкой на паре!😄

За год учёбы в Швеции я окончательно влюбляюсь в лес и решаю посвятить ему свою жизнь. Диплом магистра собираюсь писать в России, в московском национальном парке Лосиный остров. А потом поехать защищать диплом Швецию. Я возвращаюсь в РФ, уже начинаю готовиться к диплому, и тут… попёрло.

Череда обломов: смог, реформа и €10.000

Летом 2010 я начинаю делать первые замеры своего участка леса. Но вдруг в столицу приходит знаменитый московский смог 2010. Мой участок леса для диплома засыхает, пройти мне к нему нельзя из-за опасности возгорания леса, шведы переносят мой диплом на следующий 2011 год.

Однако, осенью 2010 меня ждёт новый облом: оказалось, что с 2011 Швеция проводит образовательную реформу. И по ней у меня сразу 2 палки в колесе: 1) выписки из моего российского образования резко начинают трактоваться по-другому, и мне нужны дополнительные подтверждения квалификации, 2) теперь учёба в Швеции для не-граждан ЕС становится платной. По моей программе плата только за защиту диплома около €10.000.

Итого: я в полной Ж:)

Меня разрывает от обиды на мир, на себя, на природу. Я то ненавижу этот гребанный лес, то мне хочется придумать что-то, чтобы двигаться дальше.

И мне на помощь приходят друзья.

Они дают мне денег в долг на профпереподготовку при биофаке МГУ, что позволит показать Швеции бумажку о моей квалификации. А также я решаю взять себя в руки и идти вперед.

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

Защита диплома и неожиданная первая работа

Дальше идёт тяжелый 2011/2012 учебный год. Днём я езжу учиться на экономический факультет в свой ВУЗ, пишу диплом и ещё успеваю работать, а по вечерам езжу в МГУ на профпереподготовку при биофаке.

Единственные мои отдушины в то время — хожу играть на скрипке и по вечерам смотрю футбол.

Так проходит год, я получаю 2 диплома; то есть вопрос по образованию и квалификации для Швеции я закрываю.

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

Остаётся решить вопрос с €10.000:)

Я ищу свою первую работу после универа. И тут оказывается… Что у нас нет нормальной работы по биологическому и лесному направлениям😂 Можно либо идти менеджером по продажам и зарабатывать там дай боже 30.000руб, либо идти в лабораторию университета и зарабатывать там 7.500руб😄 Думаю, многие понимают уровень кайфа, который испытываешь в этот момент от жизни😄

Я опять решаю не вешать нос: регистрирую своё резюме везде, где можно, сама ищу в интернете компании и отправляю им резюме со своим сопроводительным письмом (даже если у них нет открытых вакансий. Мне пофиг!). Так продолжается 4 месяца. И тут мне отвечает одна агрокомпания. Что у них есть для меня вакансия менеджера по закупкам:)

Я еду на собеседование, и оно проходит так хорошо, что вместо закупок мне предлагают вакансию, которой нет в списке открытых: развивать для них направление интернет-маркетинга (напомню, это осень 2012). Естественно, я соглашаюсь, потому что зарплата была не 7.500руб😄, ещё потому что это компания с биологическим профилем и потому что маркетинг — это интересно!

Неожиданный поворот в профессии

Я начинаю усердно и с полной отдачей работать, примерно прикидываю, сколько мне надо времени, чтобы накопить €10.000😄, это меня не пугает. Но тут происходит событие, которого я вообще не ожидала.

Спустя всего пару недель работы моя начальница раскрывает во мне…умение коммерчески писать. И начинает постепенно продвигать меня не просто как знатока Яндекс.Метрики или площадок по блогам, но и как редактора / копирайтера.

Оказалось, что моё знание растений вкупе с умением писать нужны этой компании. И меня замечают коллеги именно с этой профессиональной стороны.

Да, я в детстве когда-то писала, придумывала сказки. И да, в школе у меня получались сочинения. Как и остальные предметы) Но чтобы это стало моей работой? А я вообще-то хочу в биологии работать, куда более серьезной отрасли. А тут какой-то…текст?!

Мне почему-то стало очень обидно. Столько лет разной учёбы. Ведь я знаю и умею больше, чем просто писать.

Однако, я отчётливо видела, что у меня правда это получается. Тексты нравятся руководителям и начальству, обо мне рассказывают другим отделам, мне дают всё более сложные задания: придумать новый блок тем, взять большие интервью у клиентов, разработать текстовую стратегию нового продукта.

И вот в этот момент я решаю перестать мечтать о Швеции и лесе. А поддаться тому, что у меня получается прямо сейчас. Не бегать за какими-то шведскими ветряными мельницами, зачем-то выкидывать такие огромные деньги за какой-то диплом, а лучше насладиться интересной работой, задачами и честно заработанной зарплатой, в конце концов. Тем более, что пишу же я всё равно в растительном секторе! Природа от меня никуда не уходит.

И здесь сразу же возникла новая проблема / задача. Мне надо было развивать себя профессионально, как копирайтера. А в 2013 году не то, что курсов — книг именно по копирайтингу не было:) Дай боже какие-то книги по истории рекламы или опусы Огилви.

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

Надо было придумывать, как бы развиваться самостоятельно. И я придумала: поступила на бакалавриат по культурологии😂😂

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

Никто меня тогда не понял, в чём связь культуролога и копирайтера, однако я для себя видела чёткую пользу:

как культуролог обязан подойти к любой картине или скульптуре и захватывающе про неё рассказать посетителям выставки, также и я в своей работе копирайтером должна интересно рассказать даже про самое простенькое растение.

И вот я параллельно с работой начинаю читать по 300-500 страниц учебной литературы в день, а также среди всей этой учёбы пытаюсь находить тайные знания культурологов, как у них получается интересно строить истории. И сразу же всё, что найду — перекидываю на свои реальные рабочие задачи.

Также именно в этот момент, под влиянием культурологии, я впервые начинаю рисовать.

В 2014 году происходит новая напасть: я начинаю болеть, что подкашивает мою активную рабочую прыть. Но стараюсь держаться.

А в 2016 мне вдруг ставят под вопросом онкодиагноз, с которым я живу 3 месяца. Почему-то так вышло, что этот онкодиагноз очень сильно переворачивает моё отношение к работе и к себе.

Что ты хочешь успеть до того, как умрёшь

Теперь я уже знаю, что когда человек впервые по-серьёзке слышит в свою сторону слово «рак», он никогда не сможет заранее знать, как на него отреагирует.

Поэтому призываю всех канцерофобов расслабиться😁: то, о чём вы думаете сейчас, не является тем, о чём вы бы подумали в действительности. И ещё не плохо бы расслабиться: в жизни даже такое событие постепенно принимается и переживается, как бы это высокопарно ни звучало.

Первое, о чем подумала я, услышав предполагаемый диагноз, почему-то стала мысль: «Блин, я так много в жизни училась, немало всего умею, но из-за этой вечной мечты о работе с растениями я на сегодняшний день устроилась в жизни хуже, чем мои одногруппники. Думаю какими-то глупыми категориями биология-культурология. Так обидно, вроде училась в Швеции и ездила по Европе, но всё-таки не смогла выжать из себя больше, работать в более крутой компании, над более сложными задачами». Не знаю, почему мне пришла в голову эта мысль, но вот так.

Как ни странно, постоянное посещение врачей не полностью сбило меня с ног. Как я уже написала выше, постепенно к любому слову в диагнозе идёт привыкание. В общем, я вновь решилась на марш-бросок.

Параллельно с врачами и онкоцентром (а мне всё никак не могли сделать биопсию, я постоянно проходила то один протокол лекарств, то другой) я уволилась из своей агрофирмы и стала искать…крутую компанию в Москве. Чтобы пойти туда работать.

Мои родные откровенно обалдели: у тебя такие проблемы, тебе надо думать о здоровье, а ты увольняешься и ищешь «крутую работу»?!

Но как вот им было объяснить? Я боялась, что если диагноз будет плохой, и если я не смогу выкарабкаться — я буду лежать умирать, ЗАТО думать, что в последние месяцы своей жизни успела исполнить своё последнее желание. И да, это «всего лишь» работа в крутой компании.

Москва, станция Белорусская, Белая площадь
Москва, станция Белорусская, Белая площадь

И знаете, у меня получилось. Я нашла себе новую работу, в международной аудиторской компании из Big 4, которая аудирует и консультирует самые крупные компании России и мира. Офис располагался в бизнес-центре класса А, это были чистенькие опен-спейсы, и куча людей в красивых пиджаках и дорогих часах. Там был бесплатный кофе и красивый вид с террасы на Москву-сити. И я: человек, которому ищут рак😁

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

Работа у меня была также необычная и не похожая ни на что: я была копирайтером, ответственной за персональные тендерные предложения. То есть мне надо было помогать аудиторским командам создавать красивые книжечки-ком.предложения для крупных клиентов, которые бы помогали заметить нашу компанию и начать с ней сотрудничество. То есть это была эдакая креативная работа в совершенно некреативный по отрасли компании😄 Я даже не думала раньше, что такая работа бывает.

День мой строился так: в 7 утра я гнала на анализы, потом весь день работала (бывало и до 8,9,11 вечера), а вечером у меня были врачи. И так почти каждый день, но я не давала себя жалеть, а всю зарплату тратила на медицину и любые доп.анализы. То есть платила за своё лечение сама.

Спустя пару месяцев мои врачи наконец сказали мне важную новость: у меня нет рака. Всё, что со мной происходило, и эта опухоль, которая вызвала опасения — это другое, не злокачественное заболевание. Я останусь жива, просто надо ещё полечиться.

В этот момент я тряпочкой сползла под стол. От усталости, несказáнной удачи и того, что я кажется молодец. Теперь я почти здорова, работаю на интересной позиции, у меня всё хорошо.

Однако, спустя пару месяцев…

Что важнее: кошелёк или жизнь?

Я не буду писать подробно, как так вышло. Но на самом деле, чем больше я работала в своей международной компании, тем хуже мне становилось где-то там, внутри, в душе.

Да, у меня получалось работать свою работу. Были коллеги, с которыми мы классно сработались, мне было интересно всё происходящее. Правда!

Но чем дальше, тем я больше вспоминала про лес и свою биологию.

Я стала всё чаще ходить гулять, зарисовывать и фотографировать растения. Стала думать, как их можно по-разному нарисовывать, и именно так узнала о существовании орнаментов / паттерн-дизайна. Стала вообще учиться дизайну. В общем, моя голова постепенно начала плющиться надвое: с одной стороны, я постоянно думала о работе и аудите, хотела быть там всё лучше, брала дополнительные проекты и не жалела себя, а с другой — где-то внутри мне было очень одиноко и больно, в глубине души я снова хотела на природу, к деревьям. Работать с ними и рисовать их.

Я начала на себя злиться. Пыталась сама себя убедить, что природа — пройденный этап, не столь финансово успешный. Дизайн — вообще не моё, я же никогда не была и не мечтала стать дизайнером. Плюс, мне с моим подкошенным здоровьем были опасны укусы насекомых и тем более клещей. Центр Москвы под моё здоровье подходил куда больше. У меня тут уже работа, коллектив, друзья (хорошие и душевные, до сих пор дружим), зарплата. Я пыталась всё больше работать и забивать на эти мысли о природе, но кажется переоценила свои силы.

Спустя чуть больше года я заработала себе нервное истощение (вообще-то «выгорание», но кажется это слово сейчас достаточно негативно воспринимается) и у меня отнялась одна рука. Невролог поставил какой-то заумный диагноз, но уверенно сказал, что это всё от нервов и переутомления. Надо срочно восстанавливать моральные силы, и точно не работой наизнос. А когда узнал, в какой компании я работаю, стал напоминать, что если я не закончу так над собой издеваться — не жалеть себя и, даже болея, покорять какие-то новые «вершины» — у меня тупо откажет физика, запросто будет ещё какая-нибудь болячка и одной рукой тут дело не закончится.

Мне пришлось пойти к психологу. Я не хотела, мне вообще не хотелось, чтобы кто-то копался в моей жизни. Я хотела сама принимать решения. Но меня убедили, что в такой ситуации надо, чтобы кто-то мне помог.

И вот у меня снова проблема. Снова я сажусь думать, что же мне делать со своей жизнью дальше. Я добилась работы в международной компании и радости от того, что умею работать в таких коллективах и с такими заданиями. А оказалось, что это снова всё не то? Мне снова нужен какой-то, блин, лес? От которого я уже отказалась? Что это такое, бред какой-то!

И я снова принимаю очередное тяжёлое для себя решение. Уйти со своей работы (почти никто из коллег не знал правду про руку. Сегодня я бы сделала по-другому и рассказала бы начальству о своей проблеме, но что сделано – то сделано). Достать финансовую подушку. Заниматься с психологом, пока не восстановится рука. Стать дизайнером и рисовать природу.

Стоит сказать, что в тот момент я уже не была уверена, что это то, что мне надо. Я уже ни в чём не была уверена. Мне было очень страшно: а вдруг эта идея «паттерн-дизайнера по растениям» тупая, глупая, смешная, несуразная, нереалистичная? Что если я этим резким шагом вообще разрушу свою жизнь? Что если мне нечего будет есть? Что если не найду клиентов, и все надо мной будут смеяться? Что если мне потом снова придётся менять ориентиры, а я так уже устала.

Но я решилась на этот шаг. Не знаю, почему.

Начало жизни в паттерн-дизайнере

Сперва скажу, что меня не поддержали родственники. Это важный нюанс, и мне кажется все должны знать, что в таких серьезных решениях родня может быть последней, кто вас поймёт и примет. Как говорится, keep in mind, это жизнь)

В 2017-м паттерн-дизайн не был так распространен по миру, как сейчас. Я попала на эдакое зарождение коммерческого паттерн-дизайна, когда о нём хорошо знали только американцы и британцы, а остальные страны мира вообще мало понимали, как с этим работать и тем более как зарабатывать. Тем более в России.

Училась я по английским и американским источникам.

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

Я создала своё первое портфолио и поехала на текстильную выставку. Если коротко — меня оттуда «послали». Никто не понял, зачем им вообще со мной сотрудничать. Что я вообще такое. Зачем для работы с паттернами надо заказывать фрилансера. А один человек чуть не выкинул моё портфолио на пол. Ехала домой я со слезами.

Фото сделано сразу после выставки, когда я сидела обедала и ревела, что ничего у меня не вышло)
Фото сделано сразу после выставки, когда я сидела обедала и ревела, что ничего у меня не вышло)

Через полгода я поехала на вторую выставку, уже интерьерную. Паттерны были снова простыми и рандомными, но это правда всё, что я на тот момент умела.

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

В первый день выставки я не смогла подойти ни к одному стенду) Разревелась от страха и уехала домой) В вагоне метро меня успокаивали люди, потому что я выла тюленем😄 Однако, на следующий день я собралась с силами, поехала ещё раз и уже смогла пообщаться с компаниями. Нашла нескольких потенциальных клиентов. У меня получилось донести до людей, кто я такая!

Дальше начались сплошные качели: меня то штырило от неуверенности в себе, то я пыталась что-то создавать и искать клиентов. Мои стены были обвешаны фото природы и кучей идей. Я боялась общаться с дизайнерами, при этом постоянно гоняла на разные дизайнерские встречи и просила советов от известных дизайнеров. В общении со знакомыми я то говорила, чем занимаюсь, то молчала в тряпку. В общем, несколько последующих лет были морально очень сложными. Было капец страшно, и я уже не могла так мощно взять себя в руки, как это делала прежде. Мне было страшно, что я смешная и ещё что иду куда-то не туда.

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

В этот момент меня поддерживал мой любимый человек. Как уж мог) Он был рядом, аккуратно подбадривал. Позвал замуж😄 Ну, надо же как-то грустную женщину веселить, да ведь?😄

Параллельно с этим я всё глубже уходила в дизайн и открыла для себя слово «орнамент». Мне стало узко в американском современном понимании паттерн-дизайна, я хотела уметь делать более сложные работы. Уметь вкладывать туда больше, чем форму. Не бездумное «тяп-ляп — и готово» в Иллюстраторе. Я гоняла в Ленинскую библиотеку изучать старые книги.

Стала думать, как совместить мой лес с паттернами, как из этого получать какие-то интересные истории. Как это можно показывать клиентам, чтобы они увидели в этом хоть какую-то фишку. Все эти вещи я нарабатывала несколько лет. Ответов на мои вопросы просто не существовало. Знакомые не понимали, чем я занимаюсь. Приходилось объяснять и разгребать всё самой.

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

Постепенно начали появляться люди, которым интересно, что я делаю. В 2021 году появился крупный клиент. Правда, ТЗ у него было специфическое, но я взялась за заказ.

Сделала проект за 2 месяца, причём первые мои идеи, которые я драфтила 2 недели, на 99% отмели😂 Меня снова откачивали друзья😂, вывезли на природу, где я зарисовала новые идеи и пришла с ними к заказчику. Всё в итоге стало получаться. Наши финальные работы даже появились на большой интерьерной выставке Heimtextil, в павильоне в 20км от Кремля.

Куда двигаться дальше?

Однако, чем дальше, тем я хотела бóльшего. Я поняла, что мне очень хочется, помимо самих дизайнов, рассказывать дизайнерам о растениях. Особенно о деревьях. Это нужно для того, чтобы окружающие вообще понимали, что я делаю. Потому что так-то становиться «учителем» или «тьютором» я не намерена🤪 А также мне захотелось стать орнаменталистом не только для интерьерки, но также для игр, рекламы, кино.

Как это осуществлять, я вообще не понимала. Профессии «орнаменталист» сегодня не существует, а уж в кино и геймдеве подавно. Поэтому я стала для начала продолжать потихоньку всем рассказывать о себе.

Ведь будем честны: просто нарисовать красиво веточку — ну это фигня. Так никого не заинтересуешь. Тем более в мире концепт-дизайна. Чтобы к теме появился интерес, нужно что-то бóльшее. И вот я сидела (и сижу до сих пор), пробую и постепенно учусь находить это «бóльшее».

Мне приходится работать с 2D и 3D, писать истории и посты (и читать реакции на них, типа посылов нах), учиться фотографировать свои работы и себя (это оказалось тоже важным, и почему-то это стало для меняеовостью), снимать видео.

Ткань не настоящая, сделана в 3D (Substance Designer) по мотивам осенней крапивы 

В тот момент я хотела создавать видео для ArtStation и рассказывать там геймдизайнерам о растениях. Также продолжать обустраивается на иностранных сайтах и найти иностранных клиентов. Я совершенно не знала, что за форматы мне нужны, поэтому постепенно перебирала методом тыка. Процесс этот оказался в разы длиннее, чем я предполагала.

***

Дальше наступило 24 февраля, вы знаете. Многие мечты остались мечтами) Но знаете, меня почему-то новая ситуация даже немного взбодрила. Я поняла, что продолжать попробовать искать заказы на российском рынке — вполне себе интересная задача. Главное, как обычно, не ныть и постоянно что-то придумывать.

У нас в стране много крупных и маленьких компаний, которым остаётся нужен дизайн; тема растений во всём мире не теряет актуальности. Я, как орнаменталист, создающий паттерны на растительную тематику и умеющий под персональный запрос выбирать растения для проектов, могу заинтересовать этим компании.

В общем, оказалось, что всё вполне реально.

Сегодня я продолжаю рисовать, делать паттерны, читать проф.литературу и общаться с людьми. Общаюсь с дизайнерами, хожу на природу за исследованиями и референсами (где меня кусают собаки😄), продолжаю рассказывать про своё маленькое дело и учиться объединять растения и дизайн в единое целое, разными средствами: орнаментами, видео на Ютуб, рассказами.

Сейчас, в канун своего дня рождения, я вспоминаю весь этот бешеный путь, и мне он нравится. Он давно перестал восприниматься мной, как «идеальный», и кажется это хорошо.

Я понимаю, что предстоит ещё много времени для новых публикаций и дизайнов, что ещё масса людей не поймёт, что я делаю и зачем:), что ещё много будет дерзких комментариев:), что моё мастерство в дизайне будет продолжать расти медленно, и на это нужны силы.

Также я скоро стану мамой, но это никак не отражается на моих амбициях. Наоборот, я продолжаю поиск клиентов и продолжаю искать новые варианты работы с природой & дизайном, ещё больше хочу рисовать и двигаться дальше, потому что мне бы хотелось, чтобы мой сын вырос, смотря на своих родителей и видя, как достаются человеку важные для него вещи и как можно интересно пройти это всё, не боясь пробовать новое и не боясь даже сворачивать с дорожек.

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом

И последнее

В заключении, я бы хотела сказать, что моя сегодняшняя деятельность кажется оказалась именно тем, что мне в жизни надо. От чего у меня ни руки не отнимаются, ни чего другого😄 И мне от этого, кстати, удивительно, потому что 5 лет назад я же так боялась, что вдруг это не моё.

Если вы дочитали этот лонг до конца — я вам желаю не бояться делать то, что вам хочется. Ключевое слово тут — «делать», как вы понимаете. Не надо в этой жизни тратить время на сотню туториалов, не надо лежать и мечтать. Захотели что-то — подняли попу прошли делать что-то реальное, сразу вашими ручками. Мне до сих пор кажется, что лучше несколько раз сменить направление и быть непóнятой окружением, чем ничего не сделать и ждать идеального момента / идеальной мировой ситуации / идеальной нейросети / идеальных клиентов и прочее.

Самое крутое в такой стратегии — вам точно потом будет, что вспомнить. А это, кстати, как оказалось, тоже дорогого стоит:)

Желаю всем хорошего настроения🌺 Чтобы всё получалось:)

МегаЛонг о том, как после золотой медали, учёбы на лесника и Big 4 перейти в дизайн и стать диджитал орнаменталистом
77
5 комментариев

Про будет что вспомнить, это точно!)

1
Ответить

... очень хорошо понимаю.... у самого три высших образования, причем, разных направлений (педагогическое, экономическое и железнодорожное)...в разное время интересовали разные вещи, а сейчас деньги зарабатываю на собственных сайтах статейниках... и мне нравится, чем занимаюсь.... а то, что рядом есть человек, который поддерживает, намного важнее фырканья и непонимания других людей...

1
Ответить

вам в студию Артемия Лебедева, там любят паттерны

Ответить

Ой, я когда-то давно отсылала Тёме. Не ответил, значит фигня)
И также меня недавно хотели поставить в проект, где его студия как конкурент были, но в итоге там ни мы, ни он не участвовали.
Так что на самом деле студией мир не заканчивается, сегодня и самой уже клиентов искать можно.

А вообще я знаю одну из основных девушек, которая у него паттерны делает, она закончила ту же постпрограмму при МГУ)

1
Ответить