{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс сети DiamondPet: выгоды зоомагазинов от автоматизации логистики

Всем привет! Мое имя Ксения, я работаю в ИТ-компании Relog.

Мы очень любим кейсы, они "живые", показательные, практичные, а еще интересные.

Сегодня хотели бы поделиться историей одной из первых сетей зоомагазинов в Казахстане DiamondPet, которая началась 13 лет назад и весьма прозаично. «В 2009 году мы пригоняли автомобили из США и однажды, чтобы не ехать пустыми, решили загрузить в багажник корм для собак и некоторые аксессуары для животных на продажу, - рассказала директор DiamondPet Зоя Эрленбуш. – И даже не предполагали, что эксперимент станет целым бизнесом, в который мы будем вкладывать большие деньги».

Конкуренции в то время на рынке как таковой не было, пара-тройка зоомагазинов в Алматы (один из мегаполисов Казахстана) и на этом все. Но владельцы домашних животных, узнав, что могут купить для них качественные американские товары, быстро создали качественный спрос на них.

«Сначала у нас был один магазин, сейчас их 4, плюс организовали онлайн-продажи. Хотя мы работаем в Алматы, заказы отправляем по всей стране. Конкуренция в бизнесе стала расти лет 5 назад, но наше первое преимущество в том, что в Казахстане мы единственные импортируем зоопродукцию напрямую из Америки», - рассказала Зоя.

Другая не может превзойти ее по качеству, поэтому у сети DiamondPet есть пул постоянных клиентов, которые верны ей на протяжении 12 лет. Конечно, приходят и новые покупатели, поскольку компания размещает рекламу в Instagram. Сеть работает как клиентами В2С, так и с В2B (небольшие зоомагазины).

«Второе – в наших магазинах представлено свыше 6 тысяч наименований товаров. С одной стороны это рискованно поскольку есть сроки годности у продукции. Например, корм для животных мы не импортируем, даже в сухом виде у него ограниченное время использования, поэтому покупаем его здесь, пусть даже меньше на нем зарабатываем. С другой стороны – если у нас не будет богатого ассортимента, покупатели смогут легко сменят нас на любой маленький зоомагазин. Мы вкладываем большие деньги в бизнес для того, чтобы человек, зайдя к нам, мог купить практически все», - объяснила Зоя.

DiamondPet заботится не только о разнообразии товаров для клиентов, но и о сервисе для них, поэтому с самого начала бизнеса организовала доставку заказов, которой долгое время занимался один водитель.

«Но 2 года назад мы стали работать с Kaspi магазином, в результате объемы продаж стали очень большими и пришлось нанять еще 5 водителей с их собственным транспортом. Они приезжают в один из наших магазинов, который обслуживает только онлайн-заказы, получают товар и надо их доставить. А как это правильно сделать, чтобы не приходилось кататься из одного конца города в другой, не тратить бензин без толку? Стали думать и решили найти программу, которая поможет нам с логистикой. Выбирали между несколькими TMS-системами», - объяснила Зоя.

В итоге в 2020 году DiamondPet стала работать с Relog, поскольку помимо эффективности компания хотела, чтобы у программы был понятный и простой интерфейс.

«Нам нужно было, чтобы программа создавала маршруты, на которые бы водители не тратили лишнее время. В день у нас минимум 80-90 доставок в разных частях города, то есть на каждого 13-15 точек. Но часто бывает до 160 заказов, тогда мы привлекаем дополнительных курьеров. В любом случае водители сами не могут выстроить свой путь так, чтобы сделать столько доставок наилучшим образом. Relog очень помогает – создает маршруты так, что адреса они получаются кучными», - объяснила Зоя.

Поскольку городская логистика DiamondPet стала эффективнее, компания стала принимать больше заявок и количество ее доставок увеличилось на 30%. Расходы на ГСМ так же снизились, экономия составила 25-30%.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда