Кейс сети DiamondPet: выгоды зоомагазинов от автоматизации логистики
Всем привет! Мое имя Ксения, я работаю в ИТ-компании Relog.
Мы очень любим кейсы, они "живые", показательные, практичные, а еще интересные.
Сегодня хотели бы поделиться историей одной из первых сетей зоомагазинов в Казахстане DiamondPet, которая началась 13 лет назад и весьма прозаично. «В 2009 году мы пригоняли автомобили из США и однажды, чтобы не ехать пустыми, решили загрузить в багажник корм для собак и некоторые аксессуары для животных на продажу, - рассказала директор DiamondPet Зоя Эрленбуш. – И даже не предполагали, что эксперимент станет целым бизнесом, в который мы будем вкладывать большие деньги».
Конкуренции в то время на рынке как таковой не было, пара-тройка зоомагазинов в Алматы (один из мегаполисов Казахстана) и на этом все. Но владельцы домашних животных, узнав, что могут купить для них качественные американские товары, быстро создали качественный спрос на них.
Другая не может превзойти ее по качеству, поэтому у сети DiamondPet есть пул постоянных клиентов, которые верны ей на протяжении 12 лет. Конечно, приходят и новые покупатели, поскольку компания размещает рекламу в Instagram. Сеть работает как клиентами В2С, так и с В2B (небольшие зоомагазины).
DiamondPet заботится не только о разнообразии товаров для клиентов, но и о сервисе для них, поэтому с самого начала бизнеса организовала доставку заказов, которой долгое время занимался один водитель.
В итоге в 2020 году DiamondPet стала работать с Relog, поскольку помимо эффективности компания хотела, чтобы у программы был понятный и простой интерфейс.
Поскольку городская логистика DiamondPet стала эффективнее, компания стала принимать больше заявок и количество ее доставок увеличилось на 30%. Расходы на ГСМ так же снизились, экономия составила 25-30%.