{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Первое выступление перед инвесторами

Сразу после первой презентации идеи маркетплейса uniherb.ru перед мистером А. , трекер Виктор предложил начать питчить перед группами инвесторов, чтобы получить опыт питчинга и обратную связь от потенциальных инвесторов.

Выступать я не боялся, т.к. с детства любил и практиковал это дело, поэтому сразу согласился.

А также я понимал, что обратная связь очень важна. Тем более это еще одна ПРАКТИКА, которую я последние 5 лет использую чуть ли не ежедневно:

“По многим вопросам я нахожу людей которые круче меня в чем-либо и запрашиваю обратную связь на мои действия и мою адекватность, а дальше решаю принимать мне то, что сказали или нет. “

Виктор дал мне шаблон презентации для питчинга, я собрал в нее данные, которые мог успеть собрать за 3 дня, сделали дизайн и базовую айдентику и погнали в бой.

Даже имея большой опыт выступлений, я сильно волновался перед первым питчингом. Ведь не было еще ни МВП, ни аналитики рынка, ни экономического обоснования оценки компании на каждом раунде привлечения инвестиций и много чего еще.

И предчувствие потенциального разрыва на британский флаг было высоким.

Но мне повезло (а, возможно, просто заботливый трекер не кинул меня сразу в загон к волкам). Я попал в весьма дружелюбную атмосферу сообщества инвесторов.

Тайминг мне выделили - 15 минут на презентацию и 15 минут на обратную связь.

В Итоге мне уделили почти час. Мой проект оказался интересным для собравшихся и мне дали очень много полезной обратной связи.

Summary после 1 питча:

👉 Озвученная позитивная ОС:

1. Хороший темп речи и подачи материалов

2. Проработанность презентации

3. Хорошая высвободившаяся ниша

4. Не стесняемся заявлять что хотим закрыть эту нишу на себя

5. Это сладкий рынок и охрененный рынок

👉 Из заданных вопросов:

0. Откуда у нас будет широкий трафик??!! Какая стратегия привлечения и удержания трафика???

1. Какой четкий запрос к аудитории собравшихся? что конкретно нужно?

2. Кто четкая ЦА, платящий клиент? Без общих формулировок "человек, который заботится о своем здоровье"

3. Почему люди пойдут к нам? в 1 предложении (Например, iherb примерно позиционировался "мы западными препаратами торгуем, у нас качественно, не то что в аптеке" или wildberries - "у нас дешевле всего")

4. Зачем создавать свой Маркетплейс, если есть ВБ, ОЗОН, Яндекс - уже с трафиком и покупателями ?

5. Как вы победите 4Fresh?

6. Какой мой опыт в магазинах, разработке IT и т.д. , почему ты потянешь запуск маркетплейсов - какие твои сильные стороны?

7. Как не платить за трафик?

👉 Из возражений, которые нужно отработать:

1. У нас считают что американские производители качественнее чем русские и на iherb покупали именно поэтому.

2. Как победите профильные существующие маркетплейсы типа 4fresh?

👉 Полезные советы:

1. Прочесть книгу "Дифференцируйся или умри"

2. Монопродукты заходят лучше, они более понятно. Например, сфокусироваться на БАДах , а рядом уже присоседивать другие продукты: питание, спортпит и т.д.

3. Провести кастдевы в ЦА конечных потребителей, которые пользовались iherb но не наши.

4. Вы хотите прийти и сожрать кусок на котором сейчас кормится другой.

5. Прослушать Хартмана - Почему Озон убыточен

6. Крутой совет для широкого бесплатного трафика, который не могу опубликовать.

7. Идти в ВУЗы - собрать паблики всех в соц. сетях и туда отправить предложения

8. Бизнес маркетплейсов - это работа над трафиком - бесплатный или дешевый.

9. УТП - чтобы врачи продавали товары с нашей площадки

10. Офлайн точки выдачи в партнерстве с существующими сильно снизят КАПЕКС на старте.

11. Подписывать с производителями договор на уникальное представительство их товаров на маркетплейсах и торговать ими - никакой операционки, все внимание на создании качественного продукта.

12. Дайте какую-то добавленную ценность людям - например календарь-напоминалку по приему лекарств.

13. Запартнертесь с клиниками под предлогом, что мы имеем проверенных производителей - пусть продают нас и пылесосить трафик, за который они заплатили

14. "Платить за трафик - братская могила"

15. Нужно обвешивать МП дополнительными плюшками.

16. Добавить в МП образовательную часть.

В общем ушел я со встречи довольный и с кучей мыслей что добавлю и внедрю в своем маркетплейсе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда