И так, подытожим: продакт это такое существо, зачастую имеющий T-shaped познания в той области, которой он занимается (одно из углубленное и ряд поверхностных). Который хочет (важно, что именно хочет, не представляю как можно делать такую работу из под палки) создать или поддерживать продукт, создавая и в последствии увеличивая его ценность в глазах потребителя, учитывая, что наш мир не последний писк альтруизма и нужно чтобы за решение люди несли деньги, а стоимость создания этого решения была ниже, чем поступающие денежки. Он мониторит конкурентов, общается с клиентами, смотрит на аналитику и генерит гипотезы, которые затем проверяет.
Странное сравнение продакта в IT и просто менеджера. Сравните продакта в IT и продакта в фарме, к примеру. Или в automotive.
Сложилось мнение, что у Вас очень узкое понимание роли в силу отсутствия понимания того, что вокруг происходит.
Продакт - это тот, кто отвечает за развитие продукта. И не надо ограничивать продукт сферой ИТ. Это и "руль слева" в определённом перечне стран, и "развязка оптикой опасных для жизни потенциалов", и прочий UX:Human Interface Guidelines/ПУЭ/ПДД (существующие стандарты и требования)/запрос рынка (пока ещё не существующие стандарты и требования).
Я согласен, «Продукт» и соответсвенно «Менеджер продукта» понятия крайне широкие и сложно перечислить все с чем это может быть связано, но я оговорился в самом начале, что хочу рассматривать тему именно с точки зрения IT продуктов
В моём случае опыт не большой и я работал только с b2c историей, а так же как я сказал в начале - я не претендую на истину в последней инстанции, мне хочется именно диалога, так что очень признателен, что вы нашли время написать такой объемный комментарий)