Как я создал компанию, которая привлекла онлайн-школам более 4 млн учеников: Интервью с основателем САЛИД

Сергей Абрамов — основатель САЛИД, самой крупной Партнёрской сети и каталога партнёрских программ в онлайн-обучении.

На сегодняшний день в САЛИД размещено более 350 партнёрских программ онлайн-школ и авторов курсов и более 45 000 Партнёров, которые ежемесячно продают онлайн-курсы на десятки миллионов рублей. Эти цифры ежедневно растут.

САЛИД помогает зарабатывать не только онлайн-школам, но и всем, кто желает иметь пассивный доход на продвижении чужих обучающих продуктов, имея процент с продаж.
Это могут быть владельцы сайтов, блогов, авторских email-рассылок, купонаторов, каталогов курсов, отзовиков, специалисты по РСЯ и таргетированной рекламе и т.д. Партнёрами могут выступать даже онлайн-школы, рекламируя курсы других авторов в смежной тематике.

Из интервью вы узнаете, как Сергею Абрамову за 10 лет удалось создать успешный бизнес на рекомендациях обучающих продуктов и почему он считает, что сфера онлайн-обучения наиболее выгодна в нише партнёрского маркетинга.

Сергей впервые расскажет о своём бизнесе так открыто, ответит на самые щекотливые вопросы и поделится личным опытом.

Давайте узнаем, как Сергей создал такой полезный проект, в котором могут зарабатывать абсолютно все.

— Сергей, чем ты занимался до САЛИД? Что тебя привело к данному проекту?

— Всё началось в 2003 году. Я был на третьем курсе института и решил, что пора зарабатывать.

Я устроился на свою первую постоянную работу со свободным графиком и параллельно запустил интернет-магазин по кальянам. Днём учился, а по вечерам работал и продавал кальяны (развозил их на машине).

В 2004 году купил свой первый курс по SEO “Как продвигать сайт”.

Интернет-магазин по кальянам просуществовал до середины 2005 года, так как я был ещё неопытный и по незнанию оформил домен на прогера. У нас с ним произошли разногласия, и бизнес закрылся. Это был мой первый предпринимательский серьёзный урок.

Параллельно с основной работой у меня всегда были ещё какие-то онлайн-проекты: пытался создать онлайн-игру, футбольный проект, 2 раза начинал вести блог на разные темы, спортивно-футбольные в основном, ставки и так далее.

В 2010 году ушёл с работы. На тот момент у меня было 2 интернет-магазина, начал заниматься МЛМ и записал свой первый курс “Как искать Партнёров в МЛМ через интернет”. Но столкнулся с проблемой трафика и 2,5 года мучился и не знал, где брать трафик. Зарабатывал немного, делал периодические запуски и распродажи.

— Какое твоё первое касание было с партнёрками?

— Первый раз Я столкнулся с партнёрскими программами, когда вёл блог по футболу, но активно зарабатывать я начал в нулевых на партнёрках хостингов, доменов и разных SEO-сервисов, например, sape.ru и ему подобных.

В 2010 году завёл свой блог и уже там продолжил более плотно заниматься продвижением партнёрских программ.

— Как появился САЛИД и почему ты выбрал модель “оплата за продажу”

— Мне нужны были подписчики на свой курс, и Я искал различные варианты.

Весной 2013 года узнал про массовые взаимопиары, а уже через пару месяцев Я с них зарабатывал больше, чем с курсов.

Взаимопиар это когда несколько авторов email-рассылок по договорённости размещают свои продукты и формы регистраций на одном лендинге. После чего все авторы в одно время делают email-рассылку со ссылкой на этот лендинг по своей базе подписчиков.

Таким образом мы раскрутились за пару месяцев. Каждую неделю у нас в акциях участвовало 200-250 авторов, поэтому было много страниц с разными тематиками. В сутки мы получали по 50 000-60 000 кликов.

Я как организатор делал себе по 2 000-3 000 подписчиков в день. А потом начал продавать их, то есть размещать платные места. Например, 1-е место ― 5 000 рублей, 2-е место ― 3 000 рублей.

Летом 2013 года Я понял, что подписчики на разные курсы подписываются по-разному: кто-то доволен, а кто-то нет. Поэтому начал брать фиксированную оплату (3 рубля) за каждого подписчика.

В то время ещё никто не занимался привлечением трафика в онлайн-школы и, соответственно, не было такого ― оплаты за лида. В инфобизнесе мы стали первыми работать с оплатой за лида. И это, можно сказать, вышло случайно.

В 2014 году программист нам сделал онлайн-кабинет, где мы всё автоматизировали, а до этого делали всё вручную в “эксельках”: заказы, выплаты, статистика. В таком виде мы проработали до 2017 года, то есть 3 года работали за лида (за регистрацию).

Взаимопиары были популярны примерно до середины 2015 года, а потом начали “отмирать”, поэтому наша база начала выгорать и качество трафика со взаимопиаров существенно снизилось, но при этом у нас осталось 2 активные базы: авторы рассылок и владельцы онлайн-школ, кому нужен был трафик.

В 2017 году мы начали разработку CPA-сети, а в феврале 2018 запустили свою сеть с оплатой за лида. Параллельно Я вёл свой блог и там пиарил партнёрки.

Во всей этой работе было 2 минуса:

  1. Партнёры нам привлекали всё больше и больше фрода и мотивированного трафика.
  2. Не могли масштабировать модель “за регистрацию”.
    Причина ― рекламодатель выделял нам ограниченную сумму денег на короткий срок. Например, 100 000 рублей на неделю. И мы не могли ему привести трафика больше, чем на эту сумму.

Хоть и рекламодателей было много, более сотни, но при этом мы не росли в оборотах, а фрода становилось всё больше и больше. Поэтому летом 2020 года мы сменили бизнес-модель и стали работать со школами по партнёрке с оплатой за продажу.

Оплата за продажу ― это постфакт, то есть оплата за конечный результат, за продажу. Школам это выгоднее, потому что они не тратят деньги на рекламу, им не нужно отслеживать рекламные кампании и так далее. Они приходят в САЛИД, настраивают партнёрскую программу и ждут продажи. Школы знают, что они платят за готового клиента, а не за клики, регистрации, таргетологов или что-то ещё. Они платят конкретно за клиента, который положил им деньги в кассу.

Для школ партнёрские программы ― это дополнительный источник трафика, который не требует финансовых вложений, времени и нет необходимости фокусировать внимание на этот источник.

Сергей Абрамов

— А как в самом начале привлекали вебмастеров и рекламодателей, ведь ещё было не так всё развито?

— Рынок онлайн-образования был очень маленький, и Я старался принимать участие во всех мероприятиях и конференциях. Просто общался. Я был в тусовке сообщества “ИнфоЭлита”, в котором были владельцы топовых онлайн-школ, у которых всегда была потребность в трафике, они постоянно искали возможности, где взять побольше трафика и клиентов. Поэтому клиенты у нас были всегда.

Вебмастеров мы тогда ещё не звали. Работали только с авторами рассылок, примерно их было человек 50. По сарафанному радио узнавали другие и тоже приходили зарабатывать. Мы их регулярно обеспечивали заказами и хорошо им платили.

Кто-то даже пытался копировать нашу модель работы. Начало появляться много мошенников, которые обманывали, не платили вебмастерам, накручивали трафик и так далее. Но так как авторы нам доверяли, то работали только с нами. Многие рекламодатели и вебмастеры были с нами ещё с 2013-2014. И Я этим на самом деле горжусь. Далеко не каждый бизнес может похвастаться клиентами и партнёрами, которые уже 10 лет постоянно работают с тобой.

— Как развивался САЛИД?

— Пока не запустили платформу САЛИД, мы всё пробовали, тестировали и смотрели, как всё работает.

В 2014 году зарегистрировали домен и сделали 2 лендинга для поиска вебмастеров и школ. Просто для узнаваемости, чтобы целевая аудитория понимала, кто мы и про что. Потом сделали онлайн-кабинет. А в 2018 году запустили платформу САЛИД, написав с нуля весь функционал.

На момент запуска платформы у нас в команде на удалёнке было 6 человек:

  • один аккаунт-менеджер по работе со школами;
  • три менеджера по работе с вебмастерами;
  • программист-разработчик;
  • бухгалтер.

Я занимался поиском и привлечением онлайн-школ, а с вебмастерами работали сотрудники.

С 2018 года платформа САЛИД сильно изменилась. В первой и второй версии было много ошибок, и приходилось их переписывать. Третью версию выпустили летом 2020 года. На основе ошибок прошлых лет мы доработали платформу до нынешнего состояния. Мы почти три раза полностью переписывали код. И с тех пор каждый месяц выкатываем новый функционал.

Если говорить про вебмастеров, то у нас каждый месяц дорабатывается интерфейс, добавляется функционал, что-то меняется и улучшается. И это не про внешний вид, а про функционал.

Например, в 2022 году добавили формы регистрации. Такого вообще на рынке нет, чтобы вебмастер мог в один клик взять форму регистрации школы, разместить её у себя на сайте и получать лидов в 10 раз больше. Подробнее об изменениях в САЛИД в 2023 буду рассказывать в моём канале.

— Насколько на платформе сейчас всё автоматизированно?

— Настолько, что сейчас Я операционной деятельностью почти не занимаюсь. Платформу САЛИД мы начали разрабатывать в 2017 году. С того времени разработчики непрерывно что-то дорабатывают, улучшают и пр. На сегодняшний день мы автоматизировали очень много процессов. Это даёт мне возможность заниматься развитием проекта, его масштабированием, а также Я продолжаю управлять процессами, которые мне интересны — например, разработка.

— Какая миссия у САЛИД?

Развитие. Это моя личная миссия. Я хочу, чтобы всё больше и больше людей развивались, получали новые навыки, профессии и возможности благодаря онлайн-обучению. Именно поэтому мы подключаем офферы, которые реально дают людям пользу.

За 10 лет мы "подсадили" на вебинары больше 4-х миллионов человек. Круто, когда человек приходит вечером после работы и вместо того, чтобы посмотреть какой-то сериальчик или новости, он смотрит обучающий вебинар или проходит курс, получает новые знания, навыки, идеи и т.д. Поэтому мы в какой-то степени конкурируем с ТВ и YouTube.

Даже если человек просто посмотрел вебинар и не купил курс, то он всё равно получил пользу, потому что и на бесплатных вебинарах всегда дают полезную и новую для человека информацию.

Мы стали первыми, кто массово знакомил людей с онлайн-обучением. И по сути являемся первопроходцами, которые учили людей онлайн-обучению: что такое вебинары, как на них ходить. Потому что, когда мы пришли на рынок онлайн в 2013 году, вебинаров ещё не было.

Позже появились живые вебинары. Потом появились автовебинары. И мы массово привлекали на них трафик — по сути знакомили людей с онлайн-обучением.

При этом даже сейчас есть люди, которые ещё ни разу не были на вебинарах и не проходили онлайн-обучение. Например, моя мама впервые посмотрела вебинар в этом году.

Наша задача ― достать такую аудиторию для школ с помощью Партнёров (вебмастеров и арбитражников).

— Если бы тебе предложили продать компанию, ты бы это сделал?

— Я думал про это. И в каком-то из планов это есть. Уже были предложения о покупке. И примерно раз в 2-3 месяца Я с кем-то встречаюсь и общаюсь на эту тему. Но сейчас сильно упала оценка онлайн-проектов. Время венчурной зимы.

Поэтому в ближайший год или два Я не думаю, что будем продавать САЛИД. Тем более, что проект прибыльный и растёт каждый квартал. Да и мне приносит ощутимый личный доход.

Заключение

Надеемся, что вам понравилось интервью.

В следующих статьях расскажем об экологичности проекта и всю правду о заработке на образовательных партнёрских программах. Подписывайтесь в блог, а также следите за новостями проекта в наших соцсетях: Telegram и ВКонтакте.

Александра Кирбабина
Редактор Партнёрской сети «САЛИД»
55
Начать дискуссию