{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Покупать или не покупать бренды? Откровения собственника

Prada, Gucci, Yamaguchi, - как много в этих звуках для сердца русского слилось!

Но стоит ли гнаться за известными брендами, если не такие раскрученные компании предлагают качество куда выше и дешевле? Америку, конечно, не открою, но очень хочу сегодня порассуждать на эту тему. Привет, на связи я, Денис Пашков, владелец компании “Фитнес-бутик” (дистрибьютор Adidas Fitness, Reebok Fitness, Century, Proxima Fitness).

Итак, главный вопрос - откуда берётся такая большая разница между ценой товара с логотипом известной компании и товара компании, на логотип которой люди не обращают внимание? Давайте рассмотрим это с трех сторон.

Производственная логика

Себестоимость производства товаров с логотипом известного бренда и с логотипом NoName — одинакова. Она складывается из затрат на помещение, на покупку станков, оборудования и расходных материалов для них, найма рабочей силы, расходных материалов, ЖКХ, налогов и ещё огромного числа различных отраслевых издержек. Единственное, что никак не влияет на себестоимость - это наличие или отсутствие логотипа на упаковке и на товаре, если использование такового никак не регулируется законодательством. Как известно, например, в мировой фабрике под названием КНР очень вольно подходят к вопросу защиты прав международных брендов. И, честно говоря, даже сами китайцы не знают, покупают ли они оригинальную сумочку LV или подделку.

Логика владельца бренда

Итак, мы выяснили, что наличие логотипа на себестоимость не влиент. Тогда зачем производители вкладывают так много средств в раскрутку бренда? Ведь, создать свой бренд и сделать его уникальным, любимым и предпочитаемым - это требует больших финансовых и человеческих ресурсов. Например, все помнят многомиллиардные затраты NIKE на контракт с Майклом Джорданом или Тайгером Вудсом, которые принесли компании баснословную прибыль, или рекламу шампуня братьями Кличко.

При этом, не обязательно огромные финансовые вложения обернутся финансовым выигрышем. Если мы рассматриваем спортивные бренды, то можно привести пример неоднократных попыток Reebok зайти в мир баскетбола с помощью контрактов с Алленом Айверсоном или Яо Мином. К сожалению, в силу разных причин, Reebok сейчас не играет никакой роли на этом рынке, бренд перепродают друг другу международные корпорации.

Естественно, владельцы бренда не просто так тратят деньги на раскрутку. Они надеются получить доход. И есть несколько способов это сделать:

  • самостоятельно зарегистрировать бренд и продавать свою продукцию с дополнительной маржой, стремясь сыграть на повышенном спросе покупателей и обеспечивая возврат инвестиций на развитие бренда.
  • создать бренд, раскручивать его, а потом заключает контракты с компаниями, которые производят товары под этой торговой маркой. В этом случае производитель оплачивает держателю бренда часть своего дохода.

Логика продавцов

Продавать брендированные товары для продавца — выгодно, потому что:

а) это привлекает в торговые точки больше трафика;

б) это позволяет делать бОльшую наценку на товар;

в) это позволяет создать «исключительность» своим торговым точкам и повысить свою репутацию за счет коллаборации с известными мировыми брендами.

С другой стороны, массовые продажи, как правило, находятся в низком ценовом сегменте, там где потребители обращают внимание на цену, а не на наличие бренда. Таким образом, продавцу-ритейлеру, помимо включения в торговое предложение товаров известных брендов, необходимо позаботиться о наличие NoName товаров. Надо понимать, что продавать низкобюджетные модели с низкой ценой и минимальной наценкой менее выгодно, чем продавать дорогие товары с большой наценкой. Именно поэтому ритейлеры стремятся увеличить долю продаж брендовых товаров и обучают своих продавцов склонять покупателей к дорогим брендовым товарам, даже если отличия только в «шильдиках» на поверхности.

Логика потребителей

Люди хотят выделяться и быть привлекательными как для противоположного пола, так и среди себе подобных. Есть много разных способов это сделать — покрасить волосы в зеленый цвет, поджечь храм, а может и построить его, или появится в своей тусовке в последней модели Джорданов или с новым iPhone 16 (мы надеемся, что 16-й айфон когда-нибудь выйдет, а у нас уже готова статья про него). Ради этого они готовы тратить дополнительные деньги. Поэтому среди всех потребителей всегда существует достаточно большое количество людей, которые выбирают себе модель товара не только по соотношению цены и характеристик, но и склоняющихся к покупке товаров известных брендов.

Однако стоит уточнить, что не всегда логотип известного бренда означает то, что товар стоит дороже лишь из-за имени. В некоторых сегментах рынка известный производитель действительно является знаком качества. В основном такое происходит на высококонкурентных рынках, где продавцы просто не могут сильно завысить цену, например, на рынке электроники.

Вместо заключения

Ну и чтобы не быть голословным, предлагаю рассмотреть пример из моего собственного опыта. Как вы знаете, я являюсь основателем бренда спортивного оборудования и тренажеров Proxima. И нам приходится “тягаться” с раскрученными брендами. Проигрываем ли мы им качестве? Судить вам, сравните сами продукцию нашего бренда с продукцией других, более известных.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда