4 способа, с помощью которых Exorde будет незаменим во время следующей пандемии

4 способа, с помощью которых Exorde будет незаменим во время следующей пандемии

Как-то мрачновато начинать разговор о следующей пандемии, как будто это свершившийся факт, что она будет, но пандемии всегда были частью человеческого опыта. Если наука не найдет способ убить все вирусы раз и навсегда, то рано или поздно появится еще одна пандемия.

Надеемся, что до этого еще далеко, но Metabiota прогнозирует “47–57-процентную вероятность другой глобальной пандемии, такой же смертоносной, как COVID, в ближайшие 25 лет”, так что нам, вероятно, не стоит слишком успокаиваться.

Но вопрос, который мы задаем сегодня…

Когда разразится следующая пандемия, как поможет врачам, ученым, СМИ и широкой общественности полностью рабочий протокол Exorde?

Самый простой способ ответить на такой теоретический вопрос — это обратиться к пандемии COVID-19 и рассмотреть, как Exorde мог бы помочь, если бы технология существовала. Мы определили четыре области, в которых Exorde могла бы принести пользу, а значит, надеемся, принесет реальную пользу в будущем.

1. Отслеживание симптомов вируса через границы

Помните ли вы, когда симптомы COVID-19 описывались в основном как кашель, одышка и лихорадка? Сейчас существует около десятка признанных симптомов, включая потерю вкуса и обоняния, боль в горле, рвоту и диарею.

Причина, по которой список официально признанных симптомов вируса со временем становится длиннее, заключается в том, что по мере распространения вируса среди населения менее распространенные симптомы встречаются достаточно часто, чтобы их можно было включить в официальные рекомендации по охране здоровья.

Кроме того, при появлении разновидностей вируса симптомы начинают меняться. Например, симптомы варианта Омикрон вируса COVID-19 — это, прежде всего, насморк, головная боль, усталость, чихание и боль в горле. В то время как более ранний вариант Delta чаще всего характеризуется потерей вкуса и обоняния, упорным кашлем, высокой температурой и чиханием.

Распознавание всех возможных симптомов, а также то, как они меняются, является крайне важной информацией, особенно когда вы просите людей принять меры предосторожности, если у них проявляются симптомы вируса.

Официальным методом регистрации и отслеживания симптомов вируса является самоотчет людей, у которых подтвержден случай заболевания. Во время пандемии COVID-19 удалось задействовать современные технологии, создав приложение, с помощью которого люди могли регистрировать свои симптомы.

Однако даже у этой передовой технологии есть свои ограничения. Начнем с того, что приложение эффективно только в том случае, если им пользуется определенный процент населения. Общественность узнала о приложении из уст в уста, за этим последовали средства массовой информации, а затем партнерство с благотворительными организациями. Это означает, что его эффективность в обнаружении и подтверждении новых симптомов была слабее в ранний период пандемии.

Самоотчеты таким образом также более сложны в тех частях мира, где распространение приложения было сложнее организовать, и где возможности СМИ были ограничены или ограничены.

Чем может помочь Exorde…

Анекдотические сообщения о симптомах COVID-19 всегда опережали официальные рекомендации, и неудивительно, что большая часть этой информации распространялась в социальных сетях. Похоже, что люди, испытывая симптомы, с гораздо большей вероятностью будут обсуждать их со своими друзьями в социальных сетях, чем скачивать и использовать официальное приложение.

В этом случае Exorde может выполнить поиск на социальных платформах по всему миру и обнаружить все сообщения и комментарии, связанные с симптомами конкретного вируса. Теоретически это будет быстрее, чем ждать массового внедрения официального приложения.

Представители здравоохранения и правительства могли бы использовать протокол Exorde для целевого использования этой информации и сбора огромного количества данных о том, что средний человек говорит о симптомах своего заболевания.

Дополнительным преимуществом Exorde будет возможность сбора данных в странах, где трудно собрать официальную информацию, но где активно используются платформы социальных сетей.

Возможность сортировать сообщения о симптомах по странам и регионам также позволит получить некоторые потенциально ценные сведения. Например, если одни и те же симптомы наблюдаются одновременно в нескольких регионах, это поможет подтвердить, что симптом достаточно распространен, чтобы официально связывать его с вирусом.

Если же одна страна или область сообщает об уникальном симптоме, которого нет в остальном мире, это может свидетельствовать либо о том, что данный симптом не связан с вирусом, вызвавшим пандемию, либо о появлении нового варианта.

В любом случае, это критически важная информация для властей, и Exorde позволит им отслеживать ее, как только появится новый вирус.

2. Мониторинг распространения теорий заговора, связанных с причиной возникновения вируса и способами его лечения.

Для того чтобы теории заговора получили распространение, обычно необходимы две вещи…

  • Значительное новостное событие, которое пугает людей, заставляя их искать простую и понятную первопричину (даже если таковой не существует).
  • Средство, через которое теория заговора может быстро распространиться.

Таким образом, пандемия COVID-19 и популярность социальных сетей стали идеальным штормом для создания и распространения теорий заговора.

Заговоры, связанные с пандемией COVID-19, имеют реальные последствия. От жестокого обращения с людьми, которых считают представителями этнической группы, связанной с “нулевой точкой” пандемии, до вспышек вируса, вызванных отказом людей от рекомендованных медицинских протоколов, и продолжающегося распространения вируса даже при наличии эффективной вакцины. Поэтому многие организации тратят значительное время и деньги на изучение источников и распространения теорий заговора, а также возможных предикторов того, что человек может быть убежден и подвержен их влиянию.

Еще одним эффектом заговоров COVID-19 является усиление давления на компании социальных сетей с целью деплатформы популярных теоретиков заговора, а также отметки или удаления контента, противоречащего официальным медицинским рекомендациям. С одной стороны, это кажется разумной мерой, особенно когда на карту поставлены жизни людей. Однако некоторые опасаются, что цензура информации может перерасти в авторитаризм или привести к замалчиванию информации, которая в конечном итоге окажется правдой. Кроме того, удаляя эту информацию, вы перемещаете разговор на менее популярные платформы, что усложняет задачу исследователей.

Как Exorde может помочь…

Проводя поиск теорий заговора по мере их появления, протокол Exorde может дать ключ к разгадке их происхождения, обнаружив, где в мире теория наиболее распространена.

Также можно провести сравнение между похожими теориями заговора, появляющимися в разных странах, где основной текст истории остается неизменным, и только мелкие детали меняются в соответствии с местом действия.

Легко понять, как эта система может стать находкой для исследователей, особенно если учесть, что текущие проекты в этой области, как правило, основаны на опросах. Например, исследовательское издательство Frontiers изучало верования в заговоры в 13 странах, но собрало данные только от 5 779 человек. Хотя эта цифра достаточно велика для того, чтобы сделать полезные выводы, по их собственному признанию, существует риск внесения погрешности.

В отличие от этого, Exorde обладает потенциалом для сбора социальных сообщений и комментариев, посвященных убеждениям о заговоре, на всех основных платформах по всему миру. Это должно позволить исследователям копнуть глубже и получить более существенные результаты.

Это будет возможно, даже если социальные платформы удалят теории заговора, поскольку при работе на пике эффективности Exorde сможет записывать данные до того, как они будут стерты.

Это можно считать лучшим из двух миров, поскольку информация не будет распространяться бесконтрольно, но при этом будет записана в машиночитаемой форме на блокчейне, чтобы исследователи могли проводить свои исследования.

3. Отслеживание побочных эффектов вакцины через границы, не полагаясь на самоотчеты

Если вы думаете, что отследить симптомы вируса сложно, то отследить побочные эффекты вакцины на порядок сложнее.

Если вы заразились вирусом COVID-19, разумно заключить, что большинство, если не все, симптомы являются результатом действия вируса. Однако о побочных эффектах вакцины судить гораздо сложнее. Некоторые люди, получившие вакцину, не испытывают никаких побочных эффектов, другие чувствуют себя плохо в течение нескольких дней после вакцинации, а третьи совершенно не уверены в том, что головная боль или усталость, которые они испытывают, связаны с вакциной или являются простым совпадением.

Это немаловажная проблема. Корреляция не означает причинно-следственную связь, и невероятно сложно отделить медицинские события, вызванные вакциной, от медицинских событий, которые произошли бы в любом случае. В большинстве случаев исследователи полагаются на статистические исследования, чтобы понять, увеличивается ли частота заболевания в зависимости от количества вакцин (что позволяет предположить, что это закономерный побочный эффект) или же она остается в основном неизменной (что позволяет предположить, что это совпадение).

Это осложняется еще и тем, что, как и симптомы вирусов, сообщения о побочных эффектах вакцин являются спонтанными и зависят от того, найдут ли люди время посетить веб-сайт или загрузить приложение.

И, наконец, существует эффект ноцебо, когда люди испытывают побочные эффекты вакцины только потому, что им сказали, что они могут быть.

Чем может помочь Exorde…

Хотя у многих людей не хватает времени или терпения, чтобы сообщить властям о предполагаемых побочных эффектах вакцины, у них гораздо меньше сопротивления, чтобы оставить сообщение в социальных сетях. В апреле 2020 года Твиттер сообщил, что твит о COVID-19 появлялся каждые 45 миллисекунд (это чуть больше 22 твитов в секунду).

Если Exorde соберет такую массу данных во время будущих пандемий, исследователи получат удивительные сведения. Они смогут сравнивать отзывы в разных регионах, соотносить их с вакцинами, используемыми в данном регионе, и начать понимать, как разные вакцины влияют на разных людей.

Кроме того, существует бесконечное количество более глубоких исследований, которые можно провести, скорректировав содержание, которое ищет протокол Exorde. Например, было бы интересно выяснить, какой процент сообщений в социальных сетях о побочных эффектах вакцин — это жалобы людей на последствия, которые они испытывают лично, а какой процент — это просто повторение историй, которые они “слышали”.

4. Понимание возражений против вакцин, чтобы их можно было рассматривать напрямую

Вакцины имеют медицинскую историю, которую можно проследить с 18 века. Они сыграли огромную роль в значительном сокращении распространения или даже ликвидации таких заболеваний, как бешенство, тиф, холера, туберкулез, корь, полиомиелит… и список можно продолжать.

Однако, несмотря на то, что вакцина COVID-19 доказала свою эффективность в снижении распространения и тяжести вируса, во многих странах ее применение слишком мало, чтобы полностью остановить распространение.

Основной причиной скептического отношения к вакцинам является распространение мифов о побочных эффектах вакцин, а также теорий заговора, предполагающих, что правительства или частные компании используют вакцины для осуществления неблаговидных замыслов.

Однако исследователи обнаружили, что нежелание людей получать вакцину является результатом целого ряда факторов, не все из которых можно свалить на теории заговора. В некоторых случаях беспокойство по поводу вакцины связано с непониманием серьезности вируса или того, насколько эффективна вакцина. В некоторых случаях отказ можно объяснить простым страхом перед иглами.

Чем может помочь Exorde…

Перед Exorde может быть поставлена задача найти социальные сообщения и комментарии, связанные с отказом от вакцины, и классифицировать причины, по которым люди делают свой выбор. Таким образом, можно показать, какие возражения и опасения являются наиболее распространенными, что позволит властям принимать обоснованные решения о том, какую информацию необходимо распространять, чтобы иметь наилучшие шансы изменить мнение людей.

Exorde также может показать, как различаются возражения в разных частях мира, чтобы власти могли соответствующим образом скорректировать подход.

Ничто в этой статье не направлено на принижение той удивительной работы, которую проводят медики и ученые в отношении пандемии и сопутствующей вакцины. Однако мы считаем, что Exorde создаст возможность для этих людей и организаций, на которые они работают, получить доступ к гораздо большим, а значит, потенциально гораздо более точным, массивам данных.

И это, конечно, лишь один пример того, как Exorde может быть использован исследователями для изучения культурных и социальных тенденций. Результаты, которые, как мы искренне надеемся, могут быть использованы для улучшения жизни людей.

11
1 комментарий

"Основной причиной скептического отношения к вакцинам является распространение мифов о побочных эффектах вакцин". Сначала докажите,что это миф, а потом утверждайте.

Ответить