Инвестиции в цифровой бизнес. Иван Самолов и Михаил Иванов в подкасте

Каждую неделю в новом подкасте «Цифровая трансформация» Иван Самолов (Samolov Group) приглашает эксперта, чтобы обсудить цифровые технологии и стратегии.

Сегодняшний выпуск посвящен теме цифрового бизнеса и инвестиций. Гость: Михаил Иванов (Smart Reading)

Ниже – выдержки из подкаста.

Акции публичных и непубличных компаний

Представьте себе, что вы работаете менеджером в компании. У вас есть ваша зарплата, у вас, вероятно, есть бонус, и у вас, возможно, как у очень небольшой части людей, есть опционы, возможность купить часть бизнеса, в котором вы работаете. Хорошо, если это публичная компания: ЛУКОЙЛ, Apple, Google. Тогда у вас есть ликвидность. То есть если вы купили 1% акций Apple, то вам до конца жизни хватит.

Если вы компания непубличная, то если у вас несколько процентов акции какой-либо компании, – того же самого издательства «Манн, Иванов, Фербер» – то они практически неликвидны. То есть в лучшем случае вы можете получать дивиденд, но как актив – это малоценный актив.

Люди-Excel, люди-Word, люди-PowerPoint

Я стараюсь делить людей на людей-Excel, людей-Word, и людей-PowerPoint. Люди-Excel – это, обычно, хорошие аналитики, но это, чаще всего, интроверты, которые имеют некоторые проблемы с социальным интеллектом. Они не умеют ни зажигать людей, ни искать людей, ни искать клиентов, но они – прекрасные аналитики.

Есть другой тип людей, которые прекрасно выступают, генерируют идеи, но если их посадишь за Excel, то они плохо работают с цифрами. Они сразу скучнеют, у них сразу нет драйва. И вот предприниматели — это скорее и есть эти люди, которые могут придумать идею, зажечь людей, и даже могут привлечь финансирование, но очень редко могут, сами по себе, реализовать идею. Уникальные бывают случаи, когда один человек в себе всё сочетает, но команда всегда бьёт одного человека, у которого есть одна способность.

The New York Times

Одна из немногих компаний в мире, которая научилась монетизировать подписки, и которую называют Apple’ом в мире медиа – это The New York Times. У неё порядка 6 миллионов платящих подписчиков, из которых 4 миллиона только digital, и 2 миллиона только print. Ну и много разных проектов.

Компания, кстати, тоже публичная, котирующаяся на публичном рынке – я небольшой акционер компании. Мне интересно следить, что они делают. Но они оторвались в плане компетенции от всего остального медиа-рынка как, условно, Apple от Huawei, например. То есть с точки зрения бизнеса и оценки бизнеса они настолько оторвались, не могу сказать, что с точки зрения технологий.

Феномен Tesla

Toyota выпускает 5 миллионов автомобилей в год. Есть колоссальное количество запчастей, которые люди покупают и обслуживают автомобили. В Африке я не могу себе представить никакой Теслы, так как там нет ни одной зарядки в Центральной Африке.

Но инвесторы оценивают Теслу как компанию будущего. Компания, чью прибыль с трудом можно заметить. И часто бывает знаете, как профессор у нас говорил: «Cash – это факт, profit – это opinion». Поскольку прибыль можно по-разному в финансовом отчёте нарисовать. Но инвесторы верят в будущее этой компании, и она с начала года, мне кажется, подорожала раза в четыре. Я не знаю, почему акции компании ведут себя вот так, поэтому я их не продаю и не покупаю.

Новые профессии

Вот мне кажется, что первое, что важно – что мы за жизнь меняем много разных профессий. У нас есть таргетолог, девушка – она живёт на Филиппинах. Это 14 часов разницы от меня. И если бы 15 лет назад кто-то сказал, что работает таргетологом в Фейсбуке – ни Фейсбука, ни таргетолога не было. Через 15 лет будет какой-нибудь другой инструмент, и люди, которые умеют работать с этим инструментом. И будут получать больше, чем инженеры, которые делают технические автомобили, например.

Полная версия подкаста по ссылке

Начать дискуссию