Как создать успешный стартап?

Иван Самолов (Samolov Group) и Замир Шухов (Global Venture Alliance и ForestTech) обсудили e-commerce в Coca-Cola.

GVA (Global Venture Alliance) — международная компания, реализующая проекты в области корпоративных инноваций, акселерации стартапов и управляющая венчурными фондами. GVA признан World #1 Private Business Accelerator международной ассоциацией UBI Global.

ForestTech Accelerator – совместный проект «Приангарского Лесоперерабатывающего Комплекса» (ПЛПК) и GVA. Компания занимается поиском и внедрением передовых технологий в процессе заготовки и переработки леса на всех его этапах.

Как создать успешный стартап?

Посмотреть подкаст по ссылке

Выдержки из подкаста:

Кто такой визионер и чем он отличается от венчурного инвестора?

Визионер – это аналитик и стратег, способный предвидеть будущее развитие рынка или повлиять на него, человек, который задает тренды. Ярким примером сегодня является Илон Маск.

Венчурный инвестор же – это человек, который вкладывает свои деньги в стартапы, с одной стороны, имея дело с высокими рисками, а с другой – становясь причастным к бизнесу, который может изменить мир.

Почему многие стартапы начинают работу над продуктом сразу на американском рынке?

Российское сообщество действительно очень большое. Но, к сожалению, в России больше шансов попасть в так называемую ловушку рынка среднего размера. При этом наш рынок не маленький. У многих стартапов есть соблазн сначала закрепиться здесь, а потом уже идти на глобальный рынок. Это неплохая стратегия, но очень часто продукт слишком долго находится в России, здесь он буквально врастает корнями и при выходе за рубеж компании приходится менять абсолютно все. Не все к этому готовы. И не всегда это возможно, так как в России есть своя специфика. У нас другие пользователи с другими привычками.

Например, когда Учи ру (российский стартап в сфере образования) выходили на американский рынок, им пришлось перестраивать практически все, так как там абсолютно другая система образования, другие точки входа и каналы. Адаптированный продукт достаточно сильно отличается от того, что взращивалось в России.

Венчурному инвестору интересны решения с глобальными амбициями

Венчурный проект – это проект, который первые годы жизни работает на инвестициях, задача такой компании - максимально быстро расти.

Как создать успешный стартап?

Поэтому таким компания важно понимать, как и в какой момент правильно масштабироваться. Это не значит, что нужно отказываться от локального рынка. Здесь можно начинать и привлекать первых инвесторов. Это пойдет стартапу только на пользу. В целом всегда правильно начинать там, где у тебя есть связи, понимание рынка и экономики, там, где есть компетенции у команды. Но нельзя долго находиться в одном месте. Необходимо видеть тренды и развиваться.

Слабый рубль – это скорее преимущество, чем проблема

Стоимость разработки решения в Москве, с высоким уровнем качества в 2-3 раза ниже, чем в Кремниевой долине и в 1,5 раза ниже, чем в Европе.

Мегаполис – хорошее место, где жители привыкли регулярно использовать что-то новое. Мы используем приложение для паркинга, гос услуг и доставок. Стоимость получения клиента здесь ниже, чем в том же Нью Йорке.

Как создать успешный стартап?

Как правило, российские команды оставляют офис разработки в России и открывают офисы продаж в других странах. На начальных этапах доходит до того, что в Америке днем продажники получают инсайты и узнают, что нужно поменять. За ночь в США (пока в России дневное время) в офисе разработки допиливают MVP-решения, и на следующий день обновленный продукт готов к работе.

Никто не сможет запуститься лучше фаундера

Первые встречи с венчурным инвестором можно провести по зуму. Но переходить к партнерству лучше после личного знакомства.

В Кремниевой долине есть такое выражение «Я не инвестирую в то, до чего не смогу добраться за час на машине».

Почему стартапы не боятся крупных игроков?

Google или Apple очень часто выпускают новые сервисы. Разумеется, делать это за счет собственных ресурсов слишком затратно. Поэтому как правило, за такими сервисами стоит купленный компанией стартап.

То есть стартапы не видят в крупных компаниях конкурентов. Скорее потенциальных стратегических инвесторов.

Как создать успешный стартап?

Мне куда больше нравятся простые приложения, которые решают одну задачу

Согласитесь, куда проще выполнять одну конкретную задачу, чем решать сразу все проблемы клиента. Более того, как пользователь, я бы не хотел бы зависеть от одного приложения. Мне близка идея «не складывать все яйца в одну корзину». Все таки на сегодняшний день институт безопасности данных не совершенен, поэтому я предпочту предоставлять разные данные разным приложениям.

Еще один фактор в пользу простых приложений - суперапп очень сложно построить на открытом рынке с открытой конкуренцией, а значит, такие приложения – это про монополию. А монополия, как известно, часто приводит к злоупотреблениям и низкому качеству сервиса. Тут есть о чем подумать.

Начать дискуссию