{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Иван Самолов

«Кто на самом деле стоит за псевдоэкспертами?»: обзор выпуска Ксении Собчак

Всем людям свойственно ошибаться. Даже Ксении Анатольевне.

Поговорим о ее декабрьском выпуске про инфоцыган. Разберем, можно ли считать Ирину Хакамаду экспертом. И выясним, какую информацию об инфоцыганском бизнесе недоговаривает Ксения Собчак.

Подробнее читайте в статье и слушайте в подкасте.

Вот основные тезисы из подкаста:

В какой-то момент в моей жизни появилась книга Бертрана Рассела “История западной философии”, где он называет себя агностиком. Я открыл это определение и стал критически относиться к разного рода информации.

Для меня странно, что в современном мире уже взрослые люди начинают верить в разные чудеса — карты желаний, какие-то явления.

В инфобизнесе хорошо бьют по проблематике своей целевой аудитории.

Подмена понятий показывает слабую журналистику — отсутствие аналитического подхода. Например, в выпуске объем инфоцыганского рынка оценивают в 35 миллиардов рублей. Далее Ксения сравнивает эту цифру с прибылью Сколково — 180 миллиардов рублей. Как можно сравнивать совокупную выручку с прибылью?

Когда Ксения Анатольевна начинает называть какие-то цифры — сразу включайте скепсис.

Почему не показали людей, которые за всем этим стоят? Настоящий рынок — это не певцы и блогеры. Настоящий рынок — это продюсеры, продюсерские центры. А кто они — неизвестно. Вскользь упомянуто, что все делают под копирку. Вопрос — под чью именно копирку? Покажите, пожалуйста.

Выпуск необъективен, по моему мнению. Не показан рынок с точки зрения тех людей, которые ВНЕЗАПНО имеют 35 миллиардов рублей оборота в год. Не показана аудитория — кто конкретно покупает эти курсы? И самый главный вопрос — почему они это покупают? Почему людям нужны эти курсы?

Когда вышел репортаж с Блиновской — чуть ли не каждый второй писал “Я проходил у нее курсы”. Почему они проходили эти курсы? Что их зацепило? Тоже не показано.

Считаю, что вся суть репортажа должна быть именно в том, почему люди тратят последние деньги, проходят какие-то марафоны желаний. И менять нужно не сам рынок, а причину того, что такая потребность вообще возникает.

Люди, которые потребляют подобный контент, как правило, верят в гомеопатию, астрологию, карты таро, экстрасенсов. В общем, в эзотерические вещи.

Если посмотреть на успешную активность любой группы людей — за этим обязательно кто-то стоит. А этого не было показано в выпуске.

Любопытно все-таки разобраться в вопросе «кто такой инфоцыган, а кто такой эксперт?» Чем дальше вы копаете, чем меньше начинаете доверять любому эксперту.

Зачем был создан Agile-манифест? Чтобы в дальнейшем обогатить людей, которые его создали.

Эксперт отличается от инфоцыгана конкретно следующим — это человек, который может дать знания или опыт, проверенные на каком-то масштабе. Например, если я являюсь хорошим танцором — не факт, что я могу научить этому кого-либо другого.

Иногда говорят: «А что, олигархи не могут передать опыт?» У них был уникальный опыт, его невозможно повторить. Более того, даже они вряд ли смогут его повторить.

Методология — это когда люди увидели это в регулярной практике на определенном количестве примеров и смогли выявить какие-то правила.

Все мировые консалтинговые компании сравнивают максимально успешные организации с самыми неуспешными. Выявляют закономерности, оформляют в виде методологии.

Инфоцыгане берут идеи из пережеванного материала. Сами его не используют, не видели, кто как их использует, нет примеров. Придумывают всякие истории успеха, создают евангелистов. Success-истории — это хороший инструмент, многие IBM-школы его используют. Но помимо этого нужна методология, которой у инфоцыган нет.

Ксения Анатольевна говорит, что Ирина Хакамада является экспертом. О чем вообще ее курсы? Откуда методология у Хакамады? Думаю, что в основе ее курсов просто заключения на основе здравого смысла, жизненного опыта, мудрости. Говорить, что это пустышка — неверно. Но является ли Хакамада экспертом?

Ксения Анатольевна, на мой взгляд, провела обзор в формате инфоцыгана — никакой аналитики. Никакой стороны исследования вопросов — откуда продукты, кто стоит за всем этим, почему люди покупают.

Следом за инфоцыганами придут более прокаченные люди, которые сделают действительно качественный продукт.

*****

Смотрите полную ютуб-версию подкаста Ивана Самолова

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null