Винный маркетинг и брендинг, 2 часть

Формирование бренда великого вина

Выберем среди самых великих винных брендов вино, которое бы являлось идеальным образцом для анализа на основе ниже схемы Кирилла Бурлуцкого.

Винный маркетинг и брендинг, 2 часть

Качество винтажа

Несомненно, именно качество года урожая является наиболее существенным не только для цены и статусности вина, но его фактических свойств — среди которых важнейшие — это органолептика и потенциал к выдержке. Однако, стоит смотреть шире.

Винтаж 1945 года не был бы столь элитарен, если бы ему не предшествовали 4 сезона отвратительных винтажей практически по всей винодельческой Европе, что по стечению обстоятельств совпало с основным периодом Второй мировой войны. Винтаж 1945 — не только идеальный год для вина, но и год победы в мировой войне.

  • 1940–1944 — худшие винтажи в Европе (по данным книги Майкла Броадбента «VintageWine»)
  • 1945– был признан “винтажом столетия”. Возможно, это и была ключевая деталь.

Критика

ОСОБЕННО ПРИВЕТСТВОВАЛСЯ ОН [1945 ВИНТАЖ] ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ КАК ЗНАК ВОЗВРАЩЕНИЯ К МИРНОЙ ЖИЗНИ И ОКОНЧАНИЯ НАПАСТЕЙ. УРОЖАЙ ЭТОГО ГОДА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ТРЕХ ЛУЧШИХ УРОЖАЕВ СТОЛЕТИЯ…

Майкл Броадбент

НЕ УСПЕЛА ЕЩЕ ОСЕСТЬ ПЫЛЬ ОТ САПОГ ШАГАВШИХ ПО ЭТИМ ВИНОГРАДНИКАМ СОЛДАТ, КАК ПОЛУЧИЛСЯ УРОЖАЙ, КОТОРЫЙ МНОГИЕ ОЦЕНИВАЮТ КАК ЛУЧШИЙ ЗА ВСЕ ВРЕМЕНА

Клайв Коатс

Качество вин конкретного производителя

Вино попавшее в классификацию 1855 года уже гарантирует обычному потребителю определенный уровень качества, даже если это не всегда его самое удачное вино. Качество работы самого производителя по всем винтажам Château Mouton Rothschild в 20-го веке считается исключительно интересным.

Бренд производителя и имя Ротшильдов

  • Известная фамилия и трагические события вокруг нее.
  • Фамилия Ротшильд.
  • Этикетка со знаком «V» на бордосском вине (Victory – победа).
  • Гибель в концлагере жены барона Ротшильда.

Виноделие Старого и Нового Света

Тенденции в позиционировании вин Старого Света и вин Нового Света, (вплоть до манеры оформлении этикеток) сегодня довольно сильно переплелись. Однако, проследить некоторые закономерности прошлых лет все же возможно. В целом, вина “великой шестерки стран” увидели глобальный рынок алкоголя на рубеже 1970-х годов, к этому времени уже довольно прочно сложилось видение того, что ожидает покупатель от алкогольных напитков Франции, Италии, Германии и Испании, поэтому тягаться в консерватизме, терруарности, а также в многовековых традициях было просто бессмысленно. В виду этого, производители Нового Света, в ступившие в глобальный рынок в 1970-е гг. сделали ставку на демократизм, технологичность, соответствие динамичным переменам в окружающем мире.

Старый Свет

Винный маркетинг и брендинг, 2 часть
  • Многовековые традиции «Chateau»
  • Консерватизм
  • Регламент оформления этикеток
  • Терруар и биодинамизм, натуральные вина
  • Сверхдорогие вина
  • Коллекционные вина

Новый свет

Винный маркетинг и брендинг, 2 часть
  • Новаторство.
  • Глобальный рынок.
  • Маркетинговые находки
  • Винодел, а не терруар.
  • Ориентация на Старый Свет (супермаркетный сегмент)

Больше статей на сайте школы сомелье:

Начать дискуссию