–2,5 млн рублей на франшизе товаров для детей. Итог: производитель плинтусов из МДФ

Всем привет! Меня зовут Раиса Макарова, компания Haut Decor («Высокий декор»). Я производитель изделий из МДФ, начиная от плинтусов до стеновых панелей.

В этой статье я расскажу как потеряла 2,5 миллиона рублей купив франшизу детских кроваток, бренд называть не буду из-за понятий деловой этики. И как этот опыт привел меня к производству профессионального декора из МДФ с партнерами по всей России.

В 2017 году только набирали популярность среди населения разные франшизы. Мы еще не дошли до уровня, что кто-то открывает одну точку и сразу продает франшизу обещая баснословную прибыль и узнаваемость. Тогда только прощупывали почву среди тех кто очень хотел иметь «свой” бизнес. Среди последних была и я. В этом же году у меня случилось прекрасное событие: родился сын. Конечно хотелось сделать для него самое лучшее. Как вы поняли это купить "готовое решение со сроком окупаемости от трех месяцев”.

Посетив выставку, я увидела их: идеально оформленный стенд, большой выбор моделей и красивый логотип. Менеджеры были учтивы и казалось, что это именно то что мне нужно. Немного поискав информации в интернете было принято решение узнать об условиях. Паушальный взнос составлял 150 тысяч рублей, роялти 10 тысяч. Идеальное соотношение. Первая партия в районе 600 тысяч рублей. Вложили деньги из отложенных на отпуск и сняли со вклада, который был без цели.

В компаньоны я взяла подругу. И так как детство было проведено в Ростове-на-Дону решили открываться прямо в центре города.

Как раз банк недавно одобрил потребительский кредит на 5 лет правда под залог любимого автомобиля надо было только согласиться. Исходя из предложения решили еще заказать всех позиций из ассортимента на 1,5 миллиона рублей. Ведь боялись, что не хватит товара когда придут посетители. В тот момент не был применен математический просчет, анализ ходовых позиций (кстати, производитель кроваток не дал такую аналитику — лишь бы продать по 100% предоплате), а самое главное спрос в городе миллионике. Было представление, что красивый логотип, премиальное качество и обещания производителя возьмут вверх.

Фото внутри
Фото внутри

Мы нашли помещение, заключили договор аренды, сделали ремонт, расставили продукцию и ждали первых покупателей. В нашем магазине была уютная атмосфера, большой ассортимент помимо детской мебели, ну и конечно ежемесячная аренда, коммуналка, зарплата продавцам. Развитием и привлечением клиентов занимались мы. Посещали выставки, нанимали промоутеров, выкупали наружнюю рекламу, ввели социальные сети. В один момент посетила мысль, что бизнес если смотреть на дистанцию провальный, но со мной в партнерстве была сильная и амбициозная девушка — предприниматель, однозначно все получится. Дела казалось шли хорошо, особенно когда управляешь бизнесом на расстоянии. Три — четыре продажи в неделю вызывали чувство свершившегося успеха.

Красивый вид снаружи
Красивый вид снаружи

Реальность, как обычно бывает приходит не предупредив и разбивает розовые очки в разных направлениях. Через 3 месяца, сведя балансы мы увидели картину продаж в городе миллионнике — 20 кроваток в месяц с наценкой 30% (такую дал нам франчайзер помимо жестких правил пользования брендом и отсутствия возможностей доработки моделей). Они были крайне печальны. О возврате инвестиций за три месяца не шло и речи. Даже за пять лет. Мы приняли решение закрыться. Итог печальный, но опыт как мы знаем дает много, иногда за дорого.

Пришло понимание, что платить аренду рантье за пользование чужим брендом это не мое, хочу свой.

Первые мысли, надо как то платить кредит. Может начать производить свои кроватки-трансформеры, но это было бы нечестно, просто взять идею другого человека даже после его обмана. С другой стороны, посещали мысли, что производители кроваток не имеют сверхприбылей, судя по максимальной скидке в 30% своим оптовикам.

Мне хотелось сделать что-то свое — стильное, красивое, экологичное, без таможни и деклараций соответствия (был неудачный опыт), без большого логистического плеча и самое главное произведено в России.

Переехав в 18 лет в Москву, я вспоминаю, что моя семья всю жизнь занималась производством мебели, лестниц, дверей, кабинетов из массива натурального дерева (помню как посещала один из объектов и была поражена роскошью отделки из дуба) , а также продажей лако-красочных материалов. В Ростове-на-Дону был прекрасно оборудованный столярный цех. Что немаловажно без арендной платы.

Но что производить? Брат предложил производить из МДФ плинтуса, карнизы, молдинги и самое эффектное конструктор -панели, которые по принципу лего собираются и создают вид кабинету, что на его отделку отдано не меньше 20 миллионов. На этот раз я решила сделать глубокий маркетинговый анализ рынка. Проанализировала спрос. Продумала каналы сбыта. Разделила покупателей на B2B (оптовики, точки продаж, дизайнеры) и B2C. Узнала нормы наценки у первых, чтобы понимать сколько закладывать возможную прибыль для себя, ведь надо покрывать расходы и зарабатывать. Продумала бренд, сайт. Дизайнер с 20-ти летним опытом в производстве мебели создала дизайн декора, к слову до сих пор создает новые вариации. Производство было организовали Ростове. На мне продажи.

Панели
Панели

Ремонты делают всегда, плинтусы в большинстве случаев устанавливают, если только не делают идеальный стык между стеной и половым покрытием. Изделия из МДФ обычно используют не в ремонте “на скорую руку”, а для того чтобы создать эффект богатой отделки.

Плинтус широкий с подсветкой
Плинтус широкий с подсветкой

Пришло время о себе заявить, так как был еще не закрытый кредит, надо было уложится в определенный бюджет, хорошо что не надо никому оплачивать аренду на постоянной основе, коммуналку и так далее. Собрали образцы и я пошла по выставкам. Первая была в Краснодаре — Umids, затем в Ростове-на-Дону СТИМэкспо, и наконец в Москве на Mosbuild. Московский масштаб поражал. 3 дня на ногах и бесконечные мотивирующие рассказы о преимуществах Высокого декора.

Далее начались обзвоны точек продаж и оптовиков. Многие так как видели Haut Decor на выставках проще соглашались на условия сотрудничества. Пошли первые продажи, затем повторные. За 3 года мы расширили сеть партнеров до всех крупных мегаполисов и городов миллионников, также установили постоянный уровень продаж через сайт.

Фото стенда у партнеров
Фото стенда у партнеров

С 2019 года проделано многое, были и ошибки, начинали мы без складской программы в Москве, а только в Ростове, перемещение подводило со сроками и пришло понимание об открытии склада продукции в Москве в пределах 5км от МКАД. Была и пандемия, которая повлияла на логистические цепочки, были подъемы и падения. Но это будет в следующих статьях если эта вам понравилась. Надеюсь на вашу активность в комментариях.

3030
32 комментария
Комментарий удалён модератором

в статье ни слова про производство. ну и по логике на свое производство нужно больше денег, чем на франшизу. при этом у автора не было своих и на франшизу. кредит? опять же, автору светил только потребительский. так что это или перепродажа китая, или продающая сказка

3
Ответить

Andris, благодарю за ваше мнение. Действительно, тренингами даже не рассматривала заниматься!

2
Ответить

Не хочу никого обидеть, но если честно похоже на то, как сделать рекламную статью популярнее на VC - написать вначале про неудачный опыт, который на VC очень любят и такие статьи всегда собирает больше всего просмотров и лайков, в т.ч. и потому, что все хотят учиться на чужих ошибках.
А так я с большим уважением отношусь ко всем производителям, так что удачи в вашем деле!

7
Ответить

Да, я тоже заметил это. Надо взять на заметку и тоже что-то черкануть. Типа «как я погорел на ставках 15 лямов» а в теле статьи перевести на продажи люстр

5
Ответить

Благодарю за пожелание удачи, она действительно периодически нужна. Исключительно хотела поделиться опытом и внутренними вещами. В следующих статьях обязательно буду уже писать про производственные процессы!

Ответить

Интересно, если ваша семья всю жизнь занималась производством мебели, как вообще вы пришли к мысли продавать чужие кроватки по франшизе....?

7
Ответить