Интеграция с amoCRM: реклама обучается на тех, кто покупает

В сентябре 2023 года мы в MESSG сделали интеграцию amoCRM с новым кабинетом VK Реклама. Рассказываем, что из этого получилось и какие преимущества для бизнеса это открывает.

Владислав Гущин
Аналитик MESSG

Суть интеграции

С помощью интеграции amoCRM и VK Реклама, ML-модели (машинное обучение) VK Рекламы показывают объявления пользователям, которые совершат действие, выбранное вами в качестве цели кампании. Например, VK Ads сможет эффективнее и дешевле находить аудиторию, которая похожа на клиентов в этапе «Счёт оплачен» вашей amoCRM.

Интеграция позволяет оптимизировать рекламу под реальные продажи из amoCRM

С помощью передачи конверсий в VK Реклама бизнес может:

  • понять, повлияла ли онлайн-реклама на реальные продажи;
  • рассчитать эффективность рекламных кампаний по бизнес-метрикам (например, ROI);
  • использовать аудитории по триггеру из Digital Pipeline amoCRM для ретаргетинга или исключения показа рекламы;
  • улучшить результаты рекламы за счет обогащения данных пикселя.

Нужна ли интеграция с VK Реклама вашему бизнесу?

Если вы используете рекламный кабинет VK Реклама или планируете начать размещать рекламу в будущем — рекомендуем подключить!

Выгоднее подключить прямо сейчас, даже если вы не используете VK Ads, потому что кабинет обучится на вашем текущем трафике из Яндекс.Директ, SEO и других источниках.

«Воронка конверсий» — все показатели под рукой

Нажмите на картинку, чтобы лучше рассмотреть

С помощью интеграции, вы можете наглядно увидеть, какое количество человек доходит до того или иного этапа воронки продаж amoCRM: график наглядно показывает количественное соотношение конверсий на разных этапах рекламной кампании в целом, а также в разрезе групп и объявлений. А какие показатели отображать на графике, вы выбираете самостоятельно.

С помощью отчета «Воронка конверсий» вы сможете:

  • построить воронку из тех метрик, которые считает наиболее важными в зависимости от объекта и цели продвижения;
  • узнать, какой процент пользователей, перешел с одного этапа воронки на следующий. Например, сколько пользователей, увидевших рекламу, кликнули по объявлению, а затем перешли на этап «Счёт выставлен» в воронке продаж amoCRM;
  • понять, какие рекламные кампании/группы объявлений/объявления приносят лидов, подтвержденных отделом продаж как «целевые».

Лиды ≠ целевые лиды: как понять, приносит ли реклама прибыль

Нажмите на картинку, чтобы лучше рассмотреть

Оценивайте эффективность рекламной кампании/групп объявлений с разным таргетингом и принимайте решения не на основе значения «Результат» (что означает кол–во лидов), а на основе клиентов, перешедших до ключевого этапа в в воронке продаж amoCRM!

Из amoCRM в VK Реклама передаётся и бюджет сделки, что открывает возможности видеть прибыльность или убыточность рекламы, благодаря метрикам ROMI и ДРР.

ДРР — доля рекламных расходов. Это процентная величина, которая обозначает отношение расходов на кампанию к доходам, полученным с нее. В англоязычном маркетинге ДРР называют Cost Revenue Ratio (CRR) и Efficiency Ratio.

ДРР считают по формуле: Расходы на рекламу/доход от рекламы*100%.

Пример. Допустим, вы запустили рекламную кампанию на сумму 50 000 руб., а продали товары на 200 000 руб. Считаем: 50 000/200 000 * 100% = 25%.

Показатель ДРР в этом случае означает успешную рекламную кампанию.

Если ДРР равен или выше 100%, реклама, скорее всего, убыточная. Метрика говорит о том, что на кампанию было потрачено больше средств, чем получено прибыли. Если ДРР меньше 100%, это значит, что вложения в рекламу окупаются.

ROMI (Return on Marketing Investment) — метрика, с помощью которой можно оценить окупаемость средств, вложенных в маркетинг. ROMI помогает выяснить прибыльность отдельных маркетинговых направлений, например, эффективна ли реклама у блогеров, SEO, email-рассылки и другое. Формула такая же, как и у ROI.

Для расчета ROMI используется формула, обратная ДРР: (Доход – Расход) / Расход x 100%

Если в результате расчетов получилось больше 100%, вложения окупаются и приносят прибыль. Если меньше — на продвижение продукта уходит больше средств и компания не зарабатывает.

Создавайте аудитории клиентов из amoCRM

Создавайте аудитории и запускайте рекламные кампании на клиентов, перешедших в определенный этап воронки продаж amoCRM или на клиентов, состоящих в определенном сегменте, например, «Целевые лиды».

Частый кейс — отключение показа рекламы тем клиентам, которые уже купили или дошли до ключевого этапа воронки продаж.

Многие маркетологи ошибочно полагают, что это аудитории на основе данных из CRM (номер телефона клиента, e–mail). Но на самом деле это круче — на основе данных пикселя. Таким образом, VK эффективно «метчит» данные о соотносит посетителя сайта с клиентом из amoCRM.

Владислав Гущин, аналитик MESSG

Как быть, если большинство обращений с сайта — это звонки?

Никаких проблем! Но для того, чтобы передавать конверсии по звонкам, понадобится динамический коллтрекинг. Каких–либо критериев нет, подойдет любой сервис коллтрекинга, который интегрирован с amoCRM.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда