Не работает директ. Почему?

Мне раньше часто приходилось слышать такое: директ не работает, просто слив денег, все директологи жулики и т.п.

Давайте разбираться. Работает ли вообще яндекс реклама. И у кого работает, а кому туда не стоит идти.

Не работает директ. Почему?

Советую дочитать до конца, ведь в конце Вы поймете подходит ли директ Вам

Сейчас столько информации, как правильно и самому настроить рекламу. И вся она в открытом доступе. Казалось бы, что сложного посмотреть и точно так же поставить галочки в кабинете яндекса. НУ, что сложного-то? Что может пойти не так?

Я сама долго, когда училась на директолога, не могла взять клиента. Потому что страшно, что он мне доверится, а я просто солью все его деньги. И да, статистика такая – у кого-то работает, а у кого-то нет.

Когда сам начинаешь составлять рекламу, первая проблема, к которой приходишь – это что выбрать: поисковую рекламу или баннерную?

Заказывать ли дизайнерские креативы или делать упор на тексты? Ведь, поищите в открытом доступе, каждый спикер будет говорить по-своему. Один скажет тексты всегда лучше конвертели и сейчас работают лучше. Другие скажут – ясный пень, когда попадается яркая картинка, она выделяется и бросается в глаза, на фоне обычного текста.

Вторая трудность, с которой сталкиваются – СБОР СЕМАНТИКИ. Подбор ключей, по которым Вы будете рекламироваться. Как грамотно-то собрать? По широким ключам рекламироваться или по узким? А может вперемешку? Сколько их должно быть?

Третий этап, минус-слова. Чтоб убрать из кампании все сорные слова и, при этом, не срезать охваты.

И вот вроде все сложности пройдены, все вопросы разобраны – запускаем. ) И что? Не работает? Прошел день, два… Нет вообще ничего? Уже не работает? Или еще не работает? Сколько надо потратить рублей, чтоб понять, что не работает? Или это в днях измеряется?

Дальше вакуум...

Давайте разбираться со всем по порядку

Выбираем стратегию

Чтоб разобраться с первой трудностью, с которой все в начале своего пути сталкиваются(Выбрать поисковую рекламу или баннерную, или баннер на поиск, или медийную рекламу), надо понимать, что выбор зависит от нашей стратегии.

Каждый бизнес уникален. И к тому же размер бизнеса – у всех разный. Допустимый бюджет на рекламу - у всех разный. Цели, которые мы ставим на рекламную кампанию, тоже у всех разные.

Есть директологи, которые при ограниченном бюджете запускают только РСЯ, без креативов, говоря, что догоняющая реклама дешевле.

Я, работая в крупной IT-компании, скажу, что у нас РСЯ не работает, от слова СОВСЕМ.

Что я советую, если у вас еще не было никакого опыта в рекламе – посмотрите, чем пользуются конкуренты. Вбейте запросы, по которым ищут вас и ваших конкурентов, в поисковую строку браузера. И посмотрите есть ли рекламная выдача.

Видите? Первые 4 ссылки – это реклама. В некоторых запросах, не бывают рекламных ссылок. Тут надо задуматься – ПОЧЕМУ.
Видите? Первые 4 ссылки – это реклама. В некоторых запросах, не бывают рекламных ссылок. Тут надо задуматься – ПОЧЕМУ.

Следующим этапом – меняем город в фильтрах. Вот тут:

Это в случае, если у вас бизнес по всей России или по разным городам. Вбивайте разные города и смотрите, может кто-то рекламируется, но только по большим городам или наоборот по маленьким
Это в случае, если у вас бизнес по всей России или по разным городам. Вбивайте разные города и смотрите, может кто-то рекламируется, но только по большим городам или наоборот по маленьким

После, войдите на страницы, где обычно много баннеров. Типо авито, почты яндекса и каких-то других сайтов – партнеров яндекса. Вас начнет догонять баннерная реклама. Если по вашим запросам, есть конкуренты – возможно это и работает.

Выбираем что-то одно ПОКА. Если мы ограничены бюджетом и наша цель – продать

Собираем семантику

Сейчас много программ, которые помогают собирать семантику. Но, если у вас небольшой или средний бизнес, вам легче собрать все самому – ручками. Хорошие директологи именно на этот этап закладывают много времени. У вас может уйти и пара дней на сбор семантики и выбор минус-слов

▪ Открываем в параллели закладки в браузере: поиск яндекса, Wordstat, и гугл документы или блокнотик, куда запишем слова, что нам подойдут.

▪ Вбиваем в Wordstat слова и фразы «как бы мы искали», Справа будут похожие запросы

Не работает директ. Почему?

▪ После эти запросы вставляем в поиск, что он нам выдает? То, что мы подразумеваем? Если все нормально – вставляем в блокнотик.

▪ Теперь открываем прогнозирование бюджета от яндекса. Введите все свои слова – нажмите «Посчитать» (кнопочка внизу)

▪ Выбираем объем трафика 62

Так как именно этот трафик показывает более или менее правдивые цифры
Так как именно этот трафик показывает более или менее правдивые цифры

Смотрим бюджет. Все слова, которые ведут к покупке (купить, цена…и т.д.) сразу делают дороже запрос, но это горячие клиенты, поэтому шанс, что они купят – гораздо выше. В будущем вам придется отключить слова: которые будут жрать больше денег, чем вы можете выделить и те, по которым много кликов, но нет конверсии. Либо придумать какое-то другое предложение этим людям. Но это будем смотреть в будущем и сейчас не забиваем голову.

▪ Вы теперь видите примерный прогноз показов, кликов и бюджет. У хорошего сайта конверсия 7-10 %, бывает еще меньше 1-5%.

Не работает директ. Почему?

Давайте теперь посчитаем какие запросы мы можем использовать

Допустим с одной продажи я зарабатываю 12500 рублей прибыли. На рекламу у меня уходит 4200 на 59 кликов. Конверсию сайта не знаю, предположим она хорошая 7 % Значит из 59 кликов по рекламе, заявку оставят 5. Сколько у меня покупают из оставленных заявок? 20%? Тогда 1 купит. В данном случае 4200 допустимая для меня цена. Сколько я должна потратить на тестовый период? Опишу ниже, сразу после минус-слов

Собираем минус-слова

Самая скучная, но очень важная работа. Просматриваем все запросы в вордстате под нашим запросом и добавляем слова, которые нам не подходят.

Не работает директ. Почему?

С самого начала в список можно добавить минус-слова по умолчанию, которые можно найти в открытом доступе (типо: скачать, реферат, бесплатно, своими руками и т.д.). Но его так же надо просмотреть и подумать, а, лично у вас, не отсекают ли лиды эти слова.

Например, у нас был бесплатный продукт, куда мы тащили бесплатников. Но в какой-то момент они нам стали не нужны и ТОЛЬКО ТОГДА мы добавили это минус-слово.

Сколько нужно времени и денег, чтоб понять работает реклама или нет?

Сам яндекс говорит нам, что робот яндекса в течение недели учится. Смотрит кто как взаимодействует с нами. Причем неделя – это плавающее понятия. В зависимости от того сколько людей в течение суток контактирует с нами. Если охват маленький, то обучение идет дольше.

Сколько денег надо потратить? Заранее мы примерно рассчитываем сколько у нас уйдет на привлечение клиента(смотрите выше). Но это очень примерный и грубый расчет. Можете поискать сколько стоит заявка в вашей нише и вашем городе. Мне, например, говорили, что заявка в недвижимости может стоить 25 000 рублей. Соответственно, закладываем процентов на 30-50 больше этой суммы. Сколько стоит ваша заявка?

Смотрим каждый день по каждой фразе отдельно. Если есть 20 кликов, а конверсий нет – отключаем, особенно дорогие клики уже на отметке 10-12 кликов –отключаем. До 10 кликов, мы не можем делать выводы.

‼ВАЖНО‼

Надо понимать, что в тестовый период, может и не быть продаж

Но будет полная статистика. И мы поймем, что улучшить, что докрутить… Дальше надо делать аналитику. Как ? О! Это огромная тема. Ее в одной статье не опишешь. Я буду потихоньку давать информацию.

Сибагатова Евгения
Продуктовый маркетолог 

Вот мой профиль вконтакте, можете подписываться, задавать вопросы напрямую мне. Я, если не сильно занята, всегда отвечаю

Рада, если кому-то была полезной. Маякните, пожалуйста, лайком кому была полезна эта статья. Или пишите вопросы к посту, что было не очень понятно и что стоит раскрыть подробнее.

Начать дискуссию