{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сибагатова Евгения

Не работает директ. Почему?

Мне раньше часто приходилось слышать такое: директ не работает, просто слив денег, все директологи жулики и т.п.

Давайте разбираться. Работает ли вообще яндекс реклама. И у кого работает, а кому туда не стоит идти.

Советую дочитать до конца, ведь в конце Вы поймете подходит ли директ Вам

Сейчас столько информации, как правильно и самому настроить рекламу. И вся она в открытом доступе. Казалось бы, что сложного посмотреть и точно так же поставить галочки в кабинете яндекса. НУ, что сложного-то? Что может пойти не так?

Я сама долго, когда училась на директолога, не могла взять клиента. Потому что страшно, что он мне доверится, а я просто солью все его деньги. И да, статистика такая – у кого-то работает, а у кого-то нет.

Когда сам начинаешь составлять рекламу, первая проблема, к которой приходишь – это что выбрать: поисковую рекламу или баннерную?

Заказывать ли дизайнерские креативы или делать упор на тексты? Ведь, поищите в открытом доступе, каждый спикер будет говорить по-своему. Один скажет тексты всегда лучше конвертели и сейчас работают лучше. Другие скажут – ясный пень, когда попадается яркая картинка, она выделяется и бросается в глаза, на фоне обычного текста.

Вторая трудность, с которой сталкиваются – СБОР СЕМАНТИКИ. Подбор ключей, по которым Вы будете рекламироваться. Как грамотно-то собрать? По широким ключам рекламироваться или по узким? А может вперемешку? Сколько их должно быть?

Третий этап, минус-слова. Чтоб убрать из кампании все сорные слова и, при этом, не срезать охваты.

И вот вроде все сложности пройдены, все вопросы разобраны – запускаем. ) И что? Не работает? Прошел день, два… Нет вообще ничего? Уже не работает? Или еще не работает? Сколько надо потратить рублей, чтоб понять, что не работает? Или это в днях измеряется?

Дальше вакуум...

Давайте разбираться со всем по порядку

Выбираем стратегию

Чтоб разобраться с первой трудностью, с которой все в начале своего пути сталкиваются(Выбрать поисковую рекламу или баннерную, или баннер на поиск, или медийную рекламу), надо понимать, что выбор зависит от нашей стратегии.

Каждый бизнес уникален. И к тому же размер бизнеса – у всех разный. Допустимый бюджет на рекламу - у всех разный. Цели, которые мы ставим на рекламную кампанию, тоже у всех разные.

Есть директологи, которые при ограниченном бюджете запускают только РСЯ, без креативов, говоря, что догоняющая реклама дешевле.

Я, работая в крупной IT-компании, скажу, что у нас РСЯ не работает, от слова СОВСЕМ.

Что я советую, если у вас еще не было никакого опыта в рекламе – посмотрите, чем пользуются конкуренты. Вбейте запросы, по которым ищут вас и ваших конкурентов, в поисковую строку браузера. И посмотрите есть ли рекламная выдача.

Видите? Первые 4 ссылки – это реклама. В некоторых запросах, не бывают рекламных ссылок. Тут надо задуматься – ПОЧЕМУ.

Следующим этапом – меняем город в фильтрах. Вот тут:

Это в случае, если у вас бизнес по всей России или по разным городам. Вбивайте разные города и смотрите, может кто-то рекламируется, но только по большим городам или наоборот по маленьким

После, войдите на страницы, где обычно много баннеров. Типо авито, почты яндекса и каких-то других сайтов – партнеров яндекса. Вас начнет догонять баннерная реклама. Если по вашим запросам, есть конкуренты – возможно это и работает.

Выбираем что-то одно ПОКА. Если мы ограничены бюджетом и наша цель – продать

Собираем семантику

Сейчас много программ, которые помогают собирать семантику. Но, если у вас небольшой или средний бизнес, вам легче собрать все самому – ручками. Хорошие директологи именно на этот этап закладывают много времени. У вас может уйти и пара дней на сбор семантики и выбор минус-слов

▪ Открываем в параллели закладки в браузере: поиск яндекса, Wordstat, и гугл документы или блокнотик, куда запишем слова, что нам подойдут.

▪ Вбиваем в Wordstat слова и фразы «как бы мы искали», Справа будут похожие запросы

▪ После эти запросы вставляем в поиск, что он нам выдает? То, что мы подразумеваем? Если все нормально – вставляем в блокнотик.

▪ Теперь открываем прогнозирование бюджета от яндекса. Введите все свои слова – нажмите «Посчитать» (кнопочка внизу)

▪ Выбираем объем трафика 62

Так как именно этот трафик показывает более или менее правдивые цифры

Смотрим бюджет. Все слова, которые ведут к покупке (купить, цена…и т.д.) сразу делают дороже запрос, но это горячие клиенты, поэтому шанс, что они купят – гораздо выше. В будущем вам придется отключить слова: которые будут жрать больше денег, чем вы можете выделить и те, по которым много кликов, но нет конверсии. Либо придумать какое-то другое предложение этим людям. Но это будем смотреть в будущем и сейчас не забиваем голову.

▪ Вы теперь видите примерный прогноз показов, кликов и бюджет. У хорошего сайта конверсия 7-10 %, бывает еще меньше 1-5%.

Давайте теперь посчитаем какие запросы мы можем использовать

Допустим с одной продажи я зарабатываю 12500 рублей прибыли. На рекламу у меня уходит 4200 на 59 кликов. Конверсию сайта не знаю, предположим она хорошая 7 % Значит из 59 кликов по рекламе, заявку оставят 5. Сколько у меня покупают из оставленных заявок? 20%? Тогда 1 купит. В данном случае 4200 допустимая для меня цена. Сколько я должна потратить на тестовый период? Опишу ниже, сразу после минус-слов

Собираем минус-слова

Самая скучная, но очень важная работа. Просматриваем все запросы в вордстате под нашим запросом и добавляем слова, которые нам не подходят.

С самого начала в список можно добавить минус-слова по умолчанию, которые можно найти в открытом доступе (типо: скачать, реферат, бесплатно, своими руками и т.д.). Но его так же надо просмотреть и подумать, а, лично у вас, не отсекают ли лиды эти слова.

Например, у нас был бесплатный продукт, куда мы тащили бесплатников. Но в какой-то момент они нам стали не нужны и ТОЛЬКО ТОГДА мы добавили это минус-слово.

Сколько нужно времени и денег, чтоб понять работает реклама или нет?

Сам яндекс говорит нам, что робот яндекса в течение недели учится. Смотрит кто как взаимодействует с нами. Причем неделя – это плавающее понятия. В зависимости от того сколько людей в течение суток контактирует с нами. Если охват маленький, то обучение идет дольше.

Сколько денег надо потратить? Заранее мы примерно рассчитываем сколько у нас уйдет на привлечение клиента(смотрите выше). Но это очень примерный и грубый расчет. Можете поискать сколько стоит заявка в вашей нише и вашем городе. Мне, например, говорили, что заявка в недвижимости может стоить 25 000 рублей. Соответственно, закладываем процентов на 30-50 больше этой суммы. Сколько стоит ваша заявка?

Смотрим каждый день по каждой фразе отдельно. Если есть 20 кликов, а конверсий нет – отключаем, особенно дорогие клики уже на отметке 10-12 кликов –отключаем. До 10 кликов, мы не можем делать выводы.

‼ВАЖНО‼

Надо понимать, что в тестовый период, может и не быть продаж

Но будет полная статистика. И мы поймем, что улучшить, что докрутить… Дальше надо делать аналитику. Как ? О! Это огромная тема. Ее в одной статье не опишешь. Я буду потихоньку давать информацию.

Сибагатова Евгения
Продуктовый маркетолог 

Вот мой профиль вконтакте, можете подписываться, задавать вопросы напрямую мне. Я, если не сильно занята, всегда отвечаю

Рада, если кому-то была полезной. Маякните, пожалуйста, лайком кому была полезна эта статья. Или пишите вопросы к посту, что было не очень понятно и что стоит раскрыть подробнее.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null