Существуют базовые тактики для удержания клиентов, чтобы их не связывать 😈1. CRMСистематизации бизнеса и налаживания отношения с клиентами при помощи различных программ.На самом простом уровне — Excel таблицы. На более продвинутом — программное обеспечение.А вот что даёт:• Автоматические напоминания о том, что пора напомнить клиентам о вашем товаре/услуге.• Отслеживание промежутков между покупками, выявление клиентов, которые давно не совершали покупки.• Возможность разбить клиентскую базу по необходимым вам признакам.• Интеграция с сервисами email-рассылок.• Персонализация email и SMS-рассылок.• Получение обратной связи.2. Программы лояльностиПокупатели чувствуют, что их ценят, для них создают более выгодные условия и они будут пользоваться своими привилегиями. • Дисконтная карта. Самый простой и популярный тип программы лояльности.• Бонусная программа. За совершенные покупки клиент получает бонусы.• Многоярусная программа лояльности.Отличие от бонусной в том, что клиент получает не только бонусы, но и разные доп. услуги от количества совершенных покупок.• Кэшбэк.Потратил - получил N% бонусами.3. ПерсонализацияПерсонализация позволяет увеличить удержание клиентов за счет индивидуального взаимодействия с брендом.Когда к клиенту обращаются по имени с интересующим его продуктом/услугой, он будет гораздо лояльнее к вам и вашему бренду. И если это персонализированное письмо предлагает вознаграждение или выгоду для вашего клиента, это ещё лучше.4. Обратная связь от клиентовЭто больше, чем просто способ опросить клиентов.Это возможность начать разговор с людьми, которые уже составили определенное мнение относительно вашей компании. Поможет вам предотвратить отток клиентов, у которых недавно был негативный опыт работы с вами.5. Служба поддержки клиентовПреимущество системы поддержки?🤞🏼Не забывайте, многим проще написать, чем позвонить. Вы можете легко и быстро решить вопрос и получить постоянного клиента. Живой чат позволяет вам общаться с клиентами в режиме реального времени.Клиенты не хотят ждать, а онлайн-консультант — это прямая связь с вашим клиентом и оказание помощи в тот момент, когда ему это необходимо.😈 Нужна консультация?Ты знаешь где меня найти @kristinatalyat.meProМАРКЕТИНГ