Кейс Chukcha — брендовая одежда

Кейс Chukcha — брендовая одежда

Кейс о продвижении бренда одежды от команды таргетологов "Гибкий Маркетинг". Продвигаем с помощью таргета и посевов в ВК и ТГ.

— Реализовано бюджета: 1 500 000 р (ВК + ТГ)

— Ежедневно реализуется бюджета: 50 000р
— Больше 15 000 заявок
— Стоимость заявки: 80-150р
— Средний ROI : 500%

vk.com/chukchabrand

Chukcha — популярный бренд качественной одежды для города, путешествий и для занятий экстремальным спортом на природе. Его уникальность в том, что ребята сделали шаг навстречу осознанному потреблению и уже больше 1 100+ кг текстильных отходов стали модной одеждой, в которой катают с 2009 года уже больше 70 000 человек.

Думаю, важно отметить, что это лишь промежуточный кейс. И цель его — отразить текущие показатели, которые мы смогли получить в довольно короткие сроки.

Предисловие

Итак, начнем с того, что ВК — это площадка, на которой бывает довольно сложно взаимодействовать с аудиторией и получить целевых лидов в отличие от того же контекста, ну и уж точно в отличие от запрещенной соцсети, где алгоритмы были настолько отточены, что в целом по поводу настройки рекламы и думать особо не надо было. Почти что кнопка «Бабло». Были же времена!

Важно понимать, что аудитория ВК, если мы рассматриваем мало-мальски нормальные объемы, будет довольно холодной. А если же пробовать настроиться на целевую (к примеру, ключевые запросы или активности в сообществах конкурентов и т.д.)

во-первых, об объемах мы сможем сразу забыть,

а во-вторых, они скорее всего будут максимально перегретыми, так как каждый первый таргетолог будет на них таргетироваться.

Да-да-да. Я уже слышу возмущение типа - надо делать всё по уму:

составить майндмап, прописать сегменты, конкурентов, прямые и косвенные интересы и так далее... но давайте будем реалистами.

Каждый тест стоит денег: предположим, у вас конверсия из заявки в продажу даже если 10%, то условно говоря, из 100 человек, пришедших в ваш магазин — купили десять.

Чтобы привести эти 100 человек, которые гипотетически будут целевыми нужно потратить… ну скажем.. тысяч десять-двадцать. Так сколько вы сегментов протестируете, прежде чем найдете нужную аудиторию и получите достоверный результат и не попадете в погрешность? Это раз.

Два — предположим, вам нужно продать футболку. Насколько вообще реально составить точный портрет целевой аудитории которая покупает футболки?

В общем это я не к тому, что нормально окупить рекламу товаров в ВК возможно только если вам вдруг повезет, а к тому, что это всё часто требует несколько иного подхода.

Что влияет на окупаемость

Итак, на окупаемость рекламной кампании будут влиять три основных момента:

1. Связка, которая делает максимально возможную конверсию в заявку на широкой аудитории

2. Насколько это возможно дешевая цена показа рекламы.

3. Корректный выбор посадочной страницы

«А как же таргетинг?», — спросите вы.

Всё просто: таргетируетесь вы не используя парсер и не используя настройки рекламного кабинета.

Здесь — основной фильтр — это ваш рекламный пост.

То есть на первом этапе вы тестируете в первую очередь различные варианты текста и изображений. Естественно, это не короткий текст типа «купи-купи, вот ссылка», а продуманный: заголовок, оффер, боли, преимущества. Именно он и будет приводить вам максимально осознанную аудиторию. А еще и тест креативов в отличии от теста аудиторий как правило выходит значительно дешевле. Ну… если вы, конечно, не сами платите за создание этих креативов, а таргетолог :)

Прикреплять самые годные связки я сюда не буду по нескольким причинам:

1. Ну во-первых, мы на них планируем еще по паре лямов реализовать бюджета.

2. Во-вторых, тексты всё равно пишутся на основании анализа продукта и бренда.

3. А в-третьих, думаю те кто умеют в таргетинг — сами знают как найти все что нужно.

Но для понимания вот примеры визуала, который мы используем:

Кейс Chukcha — брендовая одежда
Кейс Chukcha — брендовая одежда

Статистика

Приведу статистику парочки постов, которые сейчас находятся в работе:

  • Реализовано 314 434 руб.
Кейс Chukcha — брендовая одежда

Реализовано 176 092 руб.

Кейс Chukcha — брендовая одежда

Куда вести рекламу

Мы проверили три варианта:

  • Сайт
  • Сенлер с подключенным ботом
  • Личные сообщения сообщества

Самый плохой, может быть даже, провальный вариант — это «2». Радуешься ты только на том этапе, когда смотришь на цифры в кабинете. Стоимость регистрации в сенлер минимальна (в среднем, <100 р.), но как только человек переходит по ссылке — дальше полный игнор: игнор автоответа, игнор второго письма, игнор менеджера. Ну и как следствие — нулевые продажи.

Не отрицаю того варианта, что это просто частный случай, поскольку в том числе и на нашем опыте, проектов, которые достойно окупаются на сенлере — достаточно.

Да и в подобном способе, конечно, есть значительный плюс в том, что дальше можно продавать за счет рассылок, но если в моменте у тебя нулевые продажи, заказчику довольно сложно объяснить, что нужно просто подождать… полгодика там или чуть меньше :)

Сайт — в целом, нормально. Не сказать, что прям восторг, но некоторая окупаемость имеется (в районе 300), а с учетом того, что по нашему опыту сайты вообще обычно хуже всего конвертят из ВК, то даже незначительный результат — это результат.

<b>Формат — универсальная запись. То есть, клики идут как по ссылке, так и в сообщество.</b>
Формат — универсальная запись. То есть, клики идут как по ссылке, так и в сообщество.

Что плохо — по обратной связи стало понятно, что переходя на сайт, люди часто покупают вообще не тот товар, за которым пришли, то есть скорее всего после перехода по ссылке идут блуждать по разделам.

Кажется логичным в этом случае попробовать одностраничники. Что мы и сделали, но пока в недостаточном объеме, чтобы говорить о каких-то конкретных результатах. Да и на данный момент идею с сайтом подзабросили и вот почему.

Как оказалось, самым высококонверсионным является вариант «3».

Самый простой в плане реализации способ оказался самым действенным: не надо ни ботов, ни сайтов. Качественно оформленное сообщество и компетентные менеджеры.

Механика такая: формируется оффер, на этот оффер — кодовое слово, ссылка на vk.me. Если человеку интересно — пишет. Не интересно — не пишет.

Из минусов — пожалуй, их два:

1. Потенциальный покупатель изначально не видит ассортимента интересующих его товаров. Но если вы продвигаете один товар — в целом это вообще не важно.

2. Способ стар как мир и не вызывает дополнительного интереса у того, кто читает рекламный пост.

Из плюсов основных — тоже два:

1. Инициатором переписки является покупатель (в отличии от рассылок). Плюс к лояльности.

2. Внимание покупателя не рассеивается на другие товары.

Ну и как итог — ROI 500%

А на днях как-то и до 1800% скакнул.

На рекламную кампанию выделяются бОльшие бюджеты. Есть вполне понятный план масштабирования на следующий временной период.

Кейс Chukcha — брендовая одежда

Благодарим за внимание!

Можете посмотреть наши странички:

Группа ВК — vk.com/alastarsmm

Сайт — aaik-marketing.ru

Александр Антощенко
Основатель команды таргетологов "Гибкий Маркетинг"
22
Начать дискуссию