Быстрый старт в геймдеве: как выбрать профессию

Игры стали неотъемлемой частью современного мира: каждый ребёнок умеет пользоваться гаджетами и с удовольствием играет в мобильные стрелялки или казуальные мини-игры. Что уж говорить о “взрослых” онлайн-стратегиях, аркадах и симуляторах, где можно почувствовать себя в роли футбольного менеджера, танкиста или даже искателя сокровищ! Многие геймеры так или иначе задумываются о создании собственного проекта или работе в гейм-студии, но как же выбрать, чем именно заниматься?

Быстрый старт в геймдеве: как выбрать профессию

Геймдев (сокращение от английского Game Development) — это процесс разработки игры и дальнейшая её раскрутка на рынке мобильных, консольных или ПК-приложений. Благодаря возможности объединения творчества, технологий и цифрового искусства, геймдев-индустрия быстро вошла в топ самых желанных отраслей в IT.

Однако, прежде чем приступить к поиску работы мечты, стоит определиться с направлением: это может быть непосредственно программирование, гейм-дизайн, арт и 3D-моделлинг, а также маркетинг и продвижение. Поговорим о каждом в отдельности — это поможет вам определиться с выбором профессии в игровой индустрии, а также глубже понять каждый из этапов жизненного цикла создания игр.

Разработка на Unity

Если ваша цель — стать независимым разработчиком и освоить техническую сторону процесса создания игр, то вам повезло: в настоящее время игры можно создавать практически без знаний в области программирования. Unity и Unreal Engine предоставляют доступ к тем же технологиям и инструментам, которые доступны крупным геймдев-компаниям.

Быстрый старт в геймдеве: как выбрать профессию

На специализированных курсах вы узнаете о возможностях этих игровых движков, особенностях написания чистого кода на C#, а также сможете самостоятельно создать первую видеоигру с нуля. На обучение понадобится от 3 дней, а для освоения процесса на продвинутом уровне может потребоваться до 24 месяцев, при этом первое портфолио вы соберёте ещё до окончания курса.

Геймдизайн и продюсирование

Геймдизайнер отвечает за создание идеи, подбора жанра и стилистики будущей игры. Именно он продумывает схему геймплея и систему стимулирования игроков, а также визуальное восприятие игровых уровней. Именно в этой роли вы сможете дать волю своей фантазии и креативу.

Продюсер же разрабатывает прототипы, настраивает монетизацию и готовит приложение к релизу, руководит командами разработчиков и дизайнеров, а также презентует креативы заказчику. Это более “менеджерская” профессии, требующая не только понимания пайплайна в геймдеве, но и организаторских талантов и знания принципов управления проектами.

Быстрый старт в геймдеве: как выбрать профессию

Освоить все необходимые навыки для начала карьеры в геймдизайне и продюсировании помогут эксперты Skillbox, которые расскажут о стратегическом планировании и продакшене игрового проекта, а преподаватели GeekBrains помогут с нуля разработать концепцию настолки, включая работу над документацией и экономикой проекта.

Гейм-арт и 3D-моделирование

Пожалуй, самая творческая часть процесса разработки игры — это отрисовка персонажей и окружения. Всё начинается с подбора референсов и выстраивания общей концепции в зависимости от тематики и пожеланий заказчика, после чего 3D-художник визуализирует дизайн одежды, оружия и ландшафта с помощью Blender и Autodesk Maya, проводит текстурирование и риггинг, а также выполняет финальный рендеринг для переноса 3D-объектов в игровые сцены на движке.

Быстрый старт в геймдеве: как выбрать профессию

Несмотря на то, что данный процесс является самым трудоёмким, вы будете наслаждаться тем, как ваша творческая идея реализуется в арт-объект и встраивается в игру. А чтобы чувствовать себя увереннее в техническом плане, стоит присмотреться к онлайн-курсам по 3D и концепт-арту.

Маркетинг и продвижение

Как и в любой другой сфере, реклама и раскрутка жизненно необходимы для повышения продаж, узнаваемости бренда и привлечения внимания к игровому проекту.

Быстрый старт в геймдеве: как выбрать профессию

Здесь в дело вступают маркетологи и проджект-менеджеры: именно эти специалисты анализируют действия пользователей внутри геймплея и статистику встроенных покупок; проводят промо-кампании и организовывают рекламные кампании в соцсетях и магазинах приложений. Игровая аналитика тоже станет частью вашей работы, ведь для выстраивания эффективной стратегии продвижения необходимо уметь анализировать и интерпретировать ключевые метрики вовлечённости игроков.

Независимо от вашего выбора профессии, вы можете найти множество онлайн-курсов полного цикла, дающих представление о процессе создания игры с нуля, программировании на C#, основах геймдизайна и маркетинга. Правильно подобранная программа обучения — это залог вашего успеха, ведь в результате вы получите инструменты и навыки, которые помогут создать коммерчески успешную игру и начать карьеру в геймдев-студии или в качестве инди-разработчика.

33
Начать дискуссию