{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Путь в Agile, через дисциплину к осознанности. СЮХАРИ.

Практикуя долгое время работу с гибкими системами управления Agile, я определила для себя один из важнейших принципов - СЮХАРИ!

*К гибким системам относятся: Kanban (из Дао) , Scrum, Менеджмент 3.0 и т.п.

СЮХАРИ - это концепция восточных боевых искусств, зародившаяся в Китае и затем была распространена в Японии.

СЮ - соблюдать

ХА - прорываться

РИ - отделяться.

Одни из первых, кто начал применять принципы Agile в бизнесе стали японские компании.

Их общество пропитано принципами философии восточных мудрецов и различных духовных практик.

Известная книга ,,Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мир,, - показала эффективность Agile и вдохновила многих на внедрение гибкого подхода управления в своей компании.

Но при чем здесь СЮХАРИ?

Чтобы стать гибкими, сначала нужно стать очень дисциплинированными и осознанными.

Итак, по моему мнению и опыту, невозможно внедрить в компании Agile (гибкий менеджмент) без этого принципа.

СЮ - следуй/ соблюдай созданные правила. Когда команда функционирует придерживаясь: регламентов, инструкций, бизнес - процессов, иерархии, поставленных целей и задач вышестоящим руководителем.

Только когда бизнес структурирован, описан и оцифрован, все в компании знают и следует этому, можно переходить к следующему этапу.

ХА - прерывай цепь созданных правил.

Это этап, когда команда дает активно обратную связь по имеющимся: регламентам, инструкциям, бизнес - процессов.

Цель обратной связи, внесение корректировок и изменений.

Команда участвует в формировании стратегии делясь своими идеями и опытом с лидерами.

Когда команда регулярно - активно заинтересована и участвует в улучшении и развитии компании, можно переходить к следующему этапу.

РИ - период, когда команда освобождается от основного количества регламентов, инструкций и т.п.

Уровень их осознанности позволяет создавать договоренности между собой и соблюдать их.

Обьединение на уровне ценностей, именно на этом этапе идеология по настоящему начинает работать.

Коммуникации, результативность, эффективность, клиентоцентричность становятся ценностью для всех участников процесса.

Команда активно принимает участие в формировании стратегии развития компании и целеполагания на всех этапах:

- стратегия (долгосрочное планирование)

- тактика (краткосрочное планирование)

- операционность (ежедневное планирование).

P.S.: Из дисциплины раждается свобода и поток.

Этот путь в разных компаниях может занять от 1 до 3 лет, учитывая мой личный опыт.

А может и дольше ….

0
2 комментария
Аспро.Agile

Мало, что слышали о СЮХАРИ. Благодарим за ваш рассказ! Мы как раз помогаем компаниям внедрить agile в работу, поэтому было интересно прочесть про этот принцип :)

Ответить
Развернуть ветку
Ylia Kozlova
Автор

Очень рада, что вам было полезно. Через пару недель будет еще ролик про сюхари, могу вам прислать здесь ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда