Путь в Agile, через дисциплину к осознанности. СЮХАРИ.Практикуя долгое время работу с гибкими системами управления Agile, я определила для себя один из важнейших принципов - СЮХАРИ!*К гибким системам относятся: Kanban (из Дао) , Scrum, Менеджмент 3.0 и т.п.СЮХАРИ - это концепция восточных боевых искусств, зародившаяся в Китае и затем была распространена в Японии.СЮ - соблюдатьХА - прорыватьсяРИ - отделяться.Одни из первых, кто начал применять принципы Agile в бизнесе стали японские компании.Их общество пропитано принципами философии восточных мудрецов и различных духовных практик.Известная книга ,,Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мир,, - показала эффективность Agile и вдохновила многих на внедрение гибкого подхода управления в своей компании.Но при чем здесь СЮХАРИ?Чтобы стать гибкими, сначала нужно стать очень дисциплинированными и осознанными.Итак, по моему мнению и опыту, невозможно внедрить в компании Agile (гибкий менеджмент) без этого принципа.СЮ - следуй/ соблюдай созданные правила. Когда команда функционирует придерживаясь: регламентов, инструкций, бизнес - процессов, иерархии, поставленных целей и задач вышестоящим руководителем.Только когда бизнес структурирован, описан и оцифрован, все в компании знают и следует этому, можно переходить к следующему этапу.⬇ХА - прерывай цепь созданных правил.Это этап, когда команда дает активно обратную связь по имеющимся: регламентам, инструкциям, бизнес - процессов.Цель обратной связи, внесение корректировок и изменений.Команда участвует в формировании стратегии делясь своими идеями и опытом с лидерами.Когда команда регулярно - активно заинтересована и участвует в улучшении и развитии компании, можно переходить к следующему этапу.⬇РИ - период, когда команда освобождается от основного количества регламентов, инструкций и т.п.Уровень их осознанности позволяет создавать договоренности между собой и соблюдать их.Обьединение на уровне ценностей, именно на этом этапе идеология по настоящему начинает работать.Коммуникации, результативность, эффективность, клиентоцентричность становятся ценностью для всех участников процесса.Команда активно принимает участие в формировании стратегии развития компании и целеполагания на всех этапах:- стратегия (долгосрочное планирование)- тактика (краткосрочное планирование)- операционность (ежедневное планирование).P.S.: Из дисциплины раждается свобода и поток.Этот путь в разных компаниях может занять от 1 до 3 лет, учитывая мой личный опыт.А может и дольше ….
Мало, что слышали о СЮХАРИ. Благодарим за ваш рассказ! Мы как раз помогаем компаниям внедрить agile в работу, поэтому было интересно прочесть про этот принцип :)
Очень рада, что вам было полезно. Через пару недель будет еще ролик про сюхари, могу вам прислать здесь ссылку.