Обучение персонала

Обучение персонала является первоочередной задачей любого предприятия сферы товаров или услуг.

Рассмотрим понятия, цели и особенности обучения персонала.

Обучение персонала- организованный и системный процесс, который имеет свои цели и соответствует стратегическим и тактическим планам организации. Персонал повышает навыки и умения, овладевает знаниями и способами общения с клиентами. Процесс обучения персонала происходить под руководством опытных руководителей, наставников и бизнес-тренеров.

Получение большей прибыли за счет клиентоориентированного сервиса, четкого понимания нужд, желаний потребителей является реальностью для вашего бизнеса.

Корпоративное обучение персонала компании может проходить в следующих форматах:

  • обучение с преподавателем: наставником, бизнес-тренером или консультантом.
  • дистанционное обучение.

Формы обучения персонала внутри компании:

  • тренинги формирования навыков;
  • семинары;
  • лекции;
  • коучинг;
  • наставничество;
  • обзоры литературы;
  • инструкторско-методические занятия;
  • мастер-классы;
  • и другие.

Для достижения наибольшей эффективности и адаптивности тренингов необходимо создание системы обучающих мероприятий. Для меньшего отрыва сотрудников от исполнения своих прямых обязанностей можно предусмотреть еженедельные встречи в формате мозговых штурмов. Происходит разбор ситуаций именно вашего бизнеса в сфере продаж, проигрывание часто задаваемых вопросом и поиск оптимальных вариантов действий.

Обучение персонала даст вам возможность управлять знаниями и навыками ваших сотрудников.

Обучение - это любой систематический процесс, инициируемый и управляемый организацией для формирования знаний, навыков сотрудников, изменения поведения, чтобы повысить их вклад в достижение организационных целей. Такая трактовка сущности обучения является общепринятой. Она основывается на принципах менеджмента качества, международных стандартах серий ISO 9000, ISO 10000.

Обучение (Training) - процесс предоставления и совершенствования знаний, навыков и качеств для удовлетворения требований (ГОСТ Р ИСО 10015-2007 "Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению", п. 3.2). Под требованиями понимается потребности или ожидания и цели заказчика (потребителя) обучения персонала. Одним из очевидных требований является достижение поставленных целей.

Профессиональным стандартом "Специалист по управлению персоналом", утвержденном приказом № 691н Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2015 г., обобщенная трудовая функция названа "деятельность по развитию персонала", в составе которой выделяются такие трудовые функции, как:

  • организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
  • организация обучения персонала;
  • организация адаптации
  • организация стажировки персонала;
  • администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.

Цели обучения персонала

Обучение рассматривается как непрерывный процесс и конкретное обучающее мероприятие.

Целями организации могут быть:

  • повышение качества продукции, работ или услуг;
  • повышение эффективности работы персонала организации;
  • формирование клиентоориентированности;
  • рост конкурентоспособности организации и др.
Обучение персонала
Начать дискуссию