Контракты на сумму более $4,5 млн: результаты участников акселератора Global Gate

Контракты на сумму более $4,5 млн: результаты участников акселератора Global Gate

Организаторы акселератора Global Gate по выходу российских компаний на рынки Латинской Америки, стран СНГ, Ближнего Востока, Северной Африки и Китая подвели итоги первой программы. За 4 месяца 20 компаний-участниц смогли трансформировать экспортные стратегии, освоить 9 новых рынков и заключить контрактов на сумму более $4,5 млн.

Программа позволила компаниям адаптировать имеющиеся экспортные стратегии для вывода продукта на глобальный рынок, трансформировать и выстроить новые цепочки экспорта при поддержке экспертов по международному развитию бизнеса в конкретном регионе. Организаторы программы провели более 160 встреч с экспертами, привлекли более 50 локальных партнеров, организовали более 90 консультаций по выходу на рынки Индии, ОАЭ, Турции, Египта и Вьетнама.

Для каждой компании был подобран персональный эдвайзер, который сопровождал основателей на протяжении всей программы и помогал адаптировать продуктовую и маркетинговую стратегии под новый рынок, а также — расширить базу партнеров и клиентов на глобальном рынке, сформировать пакет документов для заключения контрактов и провести деловые встречи с потенциальными партнерами.

Для участников были организованы групповые сессии в формате мастермайнд и буткемп для обмена экспертизой, благодаря чему в рамках программы сформировалось 3 коллаборации между участниками.

Организаторами программы выступили Московский экспортный центр, созданный Департаментом предпринимательства и инновационного развития города, и международное агентство бизнес-коммуникаций с фокусом на технологии, стартапы и венчурный рынок SOLYANKA.

Это первый поток акселерационной программы Global Gate, которую Московский экспортный центр реализует совместно с Solyanka Agency. В общей сложности мы поддержали 20 столичных компаний, которые смогли оперативно адаптировать экспортную стратегию в новых реалиях. Уверен, что эти предприниматели эффективно используют полученные в рамках акселератора навыки и нарастят присутствие за рубежом.

Виталий Степанов, руководитель Московского экспортного центра

Успехи участников акселератора

Стартап KonnektU предлагает customer data platform (CDP), которая помогает бизнес-клиентам собирать доступные данные о потребителях и управлять ими, чтобы автоматизировать маркетинг и стимулировать рост продаж. В основе продукта лежат алгоритмы ИИ. KonnektU был заинтересован в выходе в Турцию и страны MENA, поиске инвесторов и партнёров: интеграторов и медиа-агентств. Благодаря акселератору команда стартапа адаптировала все материалы для презентаций и саму платформу на английский, провела больше 30 встреч с партнёрами в выбранных регионах, а также открыла представительство в ОАЭ и встретилась с потенциальными клиентами в Турции. Команде удалось провести презентацию для представительств компаний Subaru и Samsung и найти партнёра с клиентами по всему миру — Somin.AI.

Думал, что будет yet another accelerator, а получил такую насыщенную практическую программу, что даже было обидно, что мы не рассчитали силы и не смогли воспользоваться всеми доступными ресурсами, которые предлагает программа. Но даже то, чем воспользовались — очень экономит время, силы, и позволяет избежать тех ошибок, которые мы точно совершили бы, если бы стали выходить на новые рынки сами, без поддержки экспертов.

Александр Рагозин, основатель и CEO KonnectU, участник акселератора

Saas-платформа с комплексом ИТ-решений для ресторанов Delivery Guru тоже ориентируется сразу на два рынка: Египет и Казахстан. По итогам акселератора команда Delivery Guru провела встречи с потенциальными продавцами в Казахстане. А в Египте встретилась с 5 потенциальными партнерами-продавцами, сформировала с ними планы продаж и этапы выхода и подготовила договор с местным интегратором.

Ещё один яркий кейс — у финтех-платформы IVITECH.Drive, которая помогает малому бизнесу привлекать альтернативное финансирование благодаря специально разработанной системе скоринга клиентов. Проект решил выходить на рынок Индонезии, и благодаря акселератору он сделал первые шаги. Команда IVITECH.Drive открыла представительство в Индонезии и запустила там MVP своей скоринговой модели, подключила первичное подтверждение от крупного местного банка и провела переговоры о партнёрстве с компанией, работающей с таксопарками. Сейчас к системе IVITECH.Drive уже подключились 40 водителей такси.

Нам очень повезло с ментором — он здорово прокачал нас и по продукту, и по продвижению, и в плане процесса выхода на новый рынок. Программа отлично структурирует знания и даёт много возможностей. Сейчас, правда, мы в положении «всё и ничего»: есть много договорённостей в процессе, и не очень понятно, какой в итоге получится результат, но эти договорённости есть, в том числе с крупными компаниями, и это очень классно.

Никита Бондарев, CBDO, PO в IVITECH.Drive, участник акселератора

Значимых успехов добился и стартап Insight Group — это агентство, создающее для корпоративных клиентов ролики-эксплейнеры (обучающие анимационные видео). В акселератор команда Insight Group заходила, чтобы начать развиваться на рынке ОАЭ. К концу программы команда построила воронку продаж через LinkedIn, конверсия в заключение сделки — 25%. Также удалось провести больше 30 интервью с потенциальными клиентами и переговоры с 50 потенциальными клиентами. В воронке продаж собралось $37500, из них $5000 — выставленные счета.

А платформа селекции животных на основе геномных тестов Ksitest благодаря акселератору заново переупаковала продукт под рынки Латинской Америки — Колумбию, Бразилию и Аргентину. Команда Ksitest поменяла сам бренд, соцсети для коммуникации и продвижения, сместила акценты на продукты, подготовила новую презентацию и перевела интерфейс платформы. После этого стартап провёл конференцию со спикерами с целевых рынков: на неё зарегистрировались 320 человек, у мероприятия 1100 просмотров. В итоге в Колумбии у стартапа прошли переговоры с 6 клиентами, а в Бразилии удалось заключить соглашение об эксклюзивном представительстве.

Результаты абсолютно разные, но так или иначе принявшие участие в акселераторе компании смогли глубже узнать интересующие их рынки и начать строить связи с потенциальными партнерами и клиентами. По словам Анны Шолиной, руководителя акселератора и сооснователя агентства SOLYANKA, за 4 месяца программы все стартапы суммарно заключили сделки на более чем $4,5 млн. А около 13 сделок находятся на финальной стадии переговоров.

В следующем году акселератор Global Gate планирует сфокусироваться на Латинской Америке и приглашает к участию в программе всех, кому интересен этот рынок.

8
Начать дискуссию