Кейс: как мы регистрировали рекламу в операторе рекламных данных для блогера

Вступление

В феврале 2023 года руководство дистрибьютера бытовой техники из Москвы решило организовать рекламную кампанию с привлечением блогера с YouTube. В связи с тем, что в данном проекте необходимо было организовать передачу лицензионных прав на музыкальные материалы блогера и организовать регистрацию рекламы в операторе рекламных данных (ОРД), руководство дистрибьютера привлекло WCR Consulting к юридическому сопровождению данного проекта. В данном кейсе мы опишем опыт как со стороны рекламодателя, так и рекламораспространителя.

Дано:

1. Дистрибьютер бытовой техники, который хочет организовать сотрудничество с блогером.

2. Блогер с YouTube каналом, где более 1 миллиона подписчиков.

3. Юридическая компания WCR Consulting, которая сопровождает данную сделку, сотрудник которой пишет эту статью.

Часть 1. Переговоры и распределение интеллектуальных прав

Если обобщить переговоры, которые длились 1,5 месяца, то выразить общий их смысл можно в следующем виде: дистрибьютер заказал видеоролик с музыкальным дорожкой, которую он будет отдельно использовать в своих будущих рекламных креативах. При этом всю рекламу, в соответствии с законом №38-ФЗ от 13.03.2006 “О рекламе” необходимо провести через одного из операторов рекламных данных (ОРД), с чем не сталкивались ни дистрибьютер ни блогер. Ситуация осложнялась тем фактом, что до данного проекта, блогер сотрудничал с рекламным агентством как физическое лицо. Работу регистрации блогера в качестве индивидуального предпринимателя и бухгалтерскому сопровождению мы также взяли на себя.

В части интеллектуальных прав, блогер оставлял за собой права на видео ролик, но права на музыкальную фонограмму, которая в том числе была использована в ролике, отчуждались в пользу дистрибьютора.

Часть 2. Взаимодействие с оператором рекламных данных

1. Выбор ОРД и создание аккаунта.

Для данного проекта мы остановили свой выбор на ОРД “Медиаскаут”, так как у нас уже имелся большой опыт работы через данного оператора, хотя существенно никакой роли выбор оператора не играет, так как в основном они выполняют одинаковые функции. Различия могут заключаться лишь в стоимости оказываемых услуг, видах креативов, которые можно через них зарегистрировать и скоростью регистрации. Например, площадки Яндекс, Озон и ВК нацелены на организацию рекламных кампаний на своих сервисах в то время, как ОРД-А, Лаборатория разработки, Первый ОРД и МедиаСкаут работают без привязки к каким-либо сервисам.

2. Создание рекламной кампании.

После создания аккаунта необходимо создать кампанию в выбранном ОРД, где необходимо определить тип, цели, бюджет, расписание показов, целевую аудиторию и предоставить номер договора оказания услуг между дистрибьютером и блогером.

3. Создание рекламного объявления.

После создания кампании необходимо создать рекламное объявление, выбрав формат рекламы (в нашем случае это видео).

4. Внесение информации по договору и участникам рекламной кампании.

Внесение данных о договорах с контрагентом: номер документа, дату заключения, тип услуг, предмет и сумму договора. Также необходимо указать роли участников — кто по договору является клиентом, а кто оказывает услуги или является посредником. Регистрирует креатив один из участников цепочки (желательно тот, ко непосредственно распространяет рекламу, но может и рекламной агентство или другой участник). В данном случае регистрировала компания WCR Consulting.

5. Отправка заявки на модерацию.

После создания рекламного объявления его необходимо отправить на модерацию, которая проверит соответствие объявления требованиям оператора.

6. Запуск рекламной кампании.

После успешной модерации рекламного объявления его можно запустить в кампании с обязательной маркировкой объявления:

  • словом «Реклама»;
  • информацией о рекламодателе;
  • идентификационным кодом (токеном), который должен включать произвольный набор цифр, состоящий из совокупности цифровых обозначений, который ОРД может дополнять буквенными обозначениями. Его необходимо разместить в видимом для пользователя поле таким образом, чтобы пользователь мог его скопировать ДО перехода на сайт рекламодателя.

В нашем случае, токен был размещен в ссылке описания к видео.

7. Акт оказания услуг и информация по проведенной рекламной кампании.

После завершения рекламной кампании, в ОРД подгружается статистика по проведенной рекламной кампании: дата начала и окончания рекламной кампании, данные по количеству просмотров, стоимость рекламной кампаний указанная в акте оказания услуг и непосредственно сам акт оказанных услуг.

Заключение

Появление операторов рекламных данных и более существенных штрафов за отсутствие маркировки рекламы, может серьезно изменить рынок рекламы в стране. Так как все большему количеству авторам контента и рекламодателям придется соответствовать изложенным в законе требованиям.

Для тех, кто не знаком с законодательством, рекомендуем обратиться к специалистам WCR Consulting по юридическим вопросам в области информационных технологий и социальных медиа.

Более подробную информацию об услугах по ведению деятельности в ОРД вы можете уточнить у наших менеджеров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда