Из Санкт-Петербурга в Грузию с собакой на поезде, самолете и машине

Всем привет! В этой статье делюсь своим опытом переезда из Санкт-Петербурга в Батуми с вещами и собакой, может, кому-то будет полезно.

Дано: перевезти из Питера в Батуми вещи (много), машину и собаку (сиба-ину по имени Киноко).

Вариант №1. Сначала я решила ехать весь путь на машине (Крета). По М-4 ехать не хотелось, поэтому я построила амбициозный маршрут:

- Спб-Рязань, 10 часов

- Рязань-Волгоград, 9,5 часов

- Волгоград - Буденновск, 8 часов

- Буденновск - Тбилиси, 9 часов

- Тбилиси - Батуми, 6 часов

Минусы способа были довольно очевидны - 5 суток в дороге, в одиночку, но с остановками на выгул собаки. Долго, тяжело, опасно. У меня был небольшой опыт поездок на дальние расстояния: Спб-Краснодар 8 лет назад на Ланосе и Спб-Кировск год назад на Альмере. Я даже забронировала три отеля для первых трех остановок и почти смирилась с перспективой провести почти неделю за рулем, как за неделю до выезда меня посетила гениальная идея - что, если отправить машину поездом и прилететь к ней на самолете?

Пару слов про бронирования отелей. Поскольку выбор для жителей нашей страны сейчас невелик, пришлось воспользоваться сайтом Островок. Это неудобный сайт, в котором нельзя самостоятельно даже даты бронирования перенести, только через запрос в специальной форме. И когда мне нужно было поменять даты, я заполнила форму, и за сутки ничего не произошло. После обращения в телеграм-чат получила информацию “мы видим ваш запрос, работаем над ним, ожидайте”, но мое терпение закончилось раньше и я просто отменила бронь.

Отелей, где можно было останавливаться с собакой, мало, и после того, как я им звонила с подтверждением, выяснялось, что собак они вообще не размещают и про эту опцию на Островке не знают. Но удавалось договариваться о размещении собаки, или за дополнительную плату, или просто так.

Вариант №2. Я решила отправить автомобиль по железной дороге из Спб до Адлера, а сама прилететь туда на самолете, забрать машину и уже за рулем доехать до Батуми.

Маршрут на авто выглядел так:

• Адлер - Невинномысск, 9,5 часов
  • Невинномысск - Батуми, 13,5 часов

Тоже довольно тяжело в одиночку, но все же не 5 суток.

Итак, я начала искать информацию по перевозке машины. У РЖД есть услуга - отправка автомобиля в специальном вагоне поезда. Из СПб есть аж целых три направления - в Москву, Воркуту и Адлер. Так как мне нужно было попасть как можно ближе к российско-грузинской границе, которая находится в часе езды от Владикавказа, выбор, естественно, пал на Адлер.

Заявку на перевозку можно оформить на сайте РЖД https://ticket.rzd.ru/profile/transport-car/create/vehicle

Но когда это хотела сделать я, форма не работала и пришлось все выяснять и бронировать по телефону. Выяснилось, что авто можно отправить в поезде, который ходит по нечетным дням. Я сделала бронь по телефону и пошла покупать билет на самолет.

Я рассматривала S7, тк хотела везти собаку только в салоне, на соседнем сиденье. Примерно за 11,5 тыс. руб. купила два билета человек+собака. У меня была переноска, которая вроде бы проходила по размерам, и в вес мы тоже прекрасно укладывались.

Перевозка авто стоила около 35 тыс. руб. Для оформления документов пришлось приехать на Невский, 85, к15 - там все оформили и там же я все оплатила. Машина сдается в день отправления поезда. Мой поезд отправлялся около 20:00, на погрузку сказано было приехать с 8:30 до 9:50. Я хотела приехать к самому началу, но опоздала и приехала около 9 часов. И, как выяснилось, так было лучше, тк сначала из того же вагона осуществлялась выгрузка авто.

Мою машину осмотрели, сфотографировали все нюансы по кузову, и, когда вагоны освободились, я стала заезжать - задом нужно было проехать три вагона. Кроме меня на погрузку я никого не заметила.

Поначалу машина отслеживалась, но потом перестала, видимо, был плохой интернет в дороге.

Самолет у меня был через день, тогда же, когда и прибытие поезда в Адлер. Поэтому следующий день я занималась собакой. С утра поехала в ветеринарную клинику за свидетельством по форме №1 (800 руб.), которое потом нужно обменять на ветсертификат по форме №5а. Ветсертификат можно получить и в Питере (есть конкретные 3 адреса), но я решила получать его непосредственно на границе с Грузией. Свидетельство и сертификат действуют 5 дней. Собака должна быть привита и чипирована (хотя где-то я находила информацию, что чип для Грузии не обязателен) и обработана от глистов (за день до справки я дала псу глистогон, и вклеила наклейку об этом в паспорт).

Итак, настал день икс - машина прибывает в Адлер поездом в 10:30, я прилетаю туда же в 15:30 и еду за ней на стоянку. Стоянка бесплатна в день прибытия до 19:30. Все было рассчитано, ну что могло пойти не так?

Кинч - пес очень нервный,никогда до этого не летал. Утром я скормила ему таблетку Экспресс-успокоина (для средних и крупных пород), вернее, попыталась. Создатели этих таблеток, видимо, думают, что животным плевать на вкус и сделали ее очень соленой (да, я ее попробовала). Возможно, если заталкивать собаке таблетку сразу в горло, этот номер и прошел бы, но это был не наш вариант. В итоге по назначению попала примерно половина лекарства.

Мы приехали в аэропорт и нас ждал сюрприз. Наша собачья переноска оказалась больше нормы на 2см. С внешним бортиком она была 57*37*38 см. Я понимаю, что сотрудники не виноваты и должны опираться на заданные требования к перевозке, но осадочек остался. В самолет нас не пустили.

Мне предложили попробовать оформить собаку в багаж, но я этот вариант не рассматривала. Рейс выполняется с 45-минутной пересадкой в Москве, и у меня было четкое подозрение, что багаж могут не успеть перегрузить (уже был печальный опыт с часовой пересадкой, когда я по прилету в Новокузнецк не дождалась своего сноуборда).

Я предложила найти ножовку и отпилить этот выступающий бортик сзади, но мне все равно сказали, что переноска не влезет. Срочно купить переноску также не вышло - у меня оставалось около часа, а все зоомагазины были еще закрыты.

В общем, в самолет нас не пустили. Оформить возврат или обмен билета также не вышло, так как регистрация к тому моменту уже кончилась.

Я пошла покупать новый билет на завтра, но через кассу S7 в аэропорту сделать это не удалось, так как именно в этот день (о, везение!) у них был глобальный переход на новую систему бронирования, из-за которого половина опций на сайте и в приложении была недоступна. Приходилось звонить на горячую линию, а так как туда, видимо, звонили все, ждать приходилось подолгу. В итоге только с помощью оператора удалось купить билет с питомцем, но вот еду уже добавить к полету не вышло. Новый билет стоил в два раза дороже прежнего, почти 20 тыс руб. После оплаты он не пришел на почту сам, только после двух звонков на горячую линию.

Я купила новую переноску, размером 50*38*30 см (900 руб. на Авито, пришлось съездить в Пушкин). Кинчу в ней было явно не очень комфортно, но так как действие транквилизатора еще не совсем прошло, он не очень сопротивлялся.

Мы вернулись домой и стали ждать завтрашнего рейса. Машина тем временем прибыла на побережье и вновь стала отслеживаться.

Я не смогла совладать с тревожностью и вечером мы еще раз съездили в аэропорт показать переноску сотрудникам авиакомпании, чтобы они подтвердили, что все будет ОК. У меня были подозрения насчет условия, чтобы собака свободно вставала и поворачивалась в переноске, что в нашем случае было уже не очень выполнимо. Мне сказали - все ОК, и я уехала домой.

На следующее утро мы снова приехали в аэропорт. Сразу до регистрации нас отправили на ветеринарный контроль. Я о нем слышала первый раз (накануне мне даже не подумали ничего сказать), и только благодаря тому, что я делала собаке справку для выезда за рубеж, у него в паспорте стояла нужная печать. Если бы я летела по России и никаких справок не делала, на борт меня, вероятно, опять бы не пустили. Мы получили у вет. врача в аэропорту разрешение и вернулись к стойке регистрации.

И тут началось самое интересное. Так как у S7 был в самом разгаре тот злополучный переход на новую систему бронирования или чего-то еще, мой билет на собаку не оформился. Не смотря на то, что оплата за 2 места пришла, и на почту мне пришло подтверждение мест на меня и животное в салоне. Мне опять сказали - “вы не летите”, но на этот раз пообещали вернуть деньги, т.к. это была их техническая ошибка.

Я оказалась к такому не готова, и впала в истерику, которая, видимо, так впечатлила сотрудников авиакомпании, что они предложили мне гениальное решение - оформить собаку под сиденье. Если что, это должна быть собака весом до 10 кг (с переноской), и размер переноски в два раза ниже - 20 см. У Кинча было превышение по всем параметрам, но на вес сотрудники закрыли глаза, и мы втроем впихнули бедную собаку уже в третью переноску, которую пришлось купить в магазине аэропорта (3000 руб.)

Дальше был перелет с пересадкой в Москве, второй самолет задержали на 1ч15м. Собака провела в сложенном состоянии почти весь день, и, наконец, около 18:00 мы забрали машину в вагонном депо в Адлере. Автомобиль хранится на стоянке бесплатно в день приезда до 19:30, дальше - 100 руб/час. Так как я приехала на сутки позже, чем планировала, пришлось оплатить 2200 руб. за парковку.

Из-за задержанного рейса я поняла, что до Невинномысска я не доеду, и маршрут снова пришлось перестроить.

Вариант №3

• Адлер - Майкоп 7,5 часов
  • Майкоп - Гори 11,5 часов
  • Гори - Батуми 5 часов

Тут все прошло в целом по плану. Дорога очень тяжелая на горных участках, которые проезжать пришлось в ночное время. Почему-то все участки дорог с поворотами под 180 градусов никогда не были освещены. Через 2 часа после начала движения появился туман, зато закончился асфальт.

Мы переночевали в Майкопе в гостинице, у которой на Островке стояла пометка "можно с животными", но они об этом не знали. После 16:00 проехала Владикавказ, заправив напоследок полный бак (бензин в Грузии дороже примерно в 1,5 раза). Обе границы мы проехали за 2 часа, что в целом нормально (но в начале сентября мы проезжали минут за 40).

Документы на собаку и сама собака не заинтересовали ни-ко-го. Пограничники на российской границе отправили искать таможенника, я его не нашла и другие пограничники сказали, что таможенники этим не занимаются, а мне нужен вет. контроль, а его на границе нет. В общем я забила и поехала к грузинской границе просто со справкой, которая у меня была. Там тоже ничего никому не нужно было, они даже не открыли мою машину (на российской границе на выезде все осмотрели).

Для въезда в Грузию на машине нужна грузинская страховка, мы ее оформили заранее на сайте https://www.tpl.ge/ru (нужна иностранная карта для оплаты). Также страховку можно купить перед или на границе.

Я планировала выехать 27го октября и быть в Батуми 28го, но в итоге приехала 30го. На поездку потратила около 80 тыс. руб.

9 комментариев
Konstantin Tars

переживал за вашу собаку больше чем за себя ))

Автор

Не говорите. Я пыталась сделать переезд для него максимально комфортным, никаких перелетов в багаже, а получилось что получилось 😔

Максим Лешманов

тернистый путь..собака просто прелесть!

Спасибо)

Александр Наумов

Комментарий удален модератором

Островок

Здравствуйте, Полина! Дело в том, что нам нужно время, чтобы согласовать новые даты с отелем, и из-за большого количества запросов время на их обработку увеличивается. Тем не менее, мы всегда на связи, - если снова будет нужна помощь, обязательно пишите. Информацию о возможности размещения с животными владельцы отелей заполняют у нас на сайте самостоятельно, и, конечно, возможны какие-то ошибки - о них можно писать нам в поддержку, и мы уточним актуальную информацию у отеля и внесём изменения.
Желаем Вам и Киноко прекрасно обустроиться в Батуми )

Автор

Добрый день! Я понимаю, что у вас запросов много, но, наверное, нужно нанять больше людей, раз согласования не происходят автоматически?) Как это было на букинге или airbnb - там же сразу было понятно, какие даты заняты, какие нет, можешь ты перенести бронь, или нет. И не надо ничего согласовывать с гостиницей. А у вас, когда за 2 дня не происходит изменения в датах бронирования и уже подходит к концу срок бесплатной отмены, становится немного нервно. Но спасибо за реакцию)

Aleksandra Shneider

Добрый день! То есть можно начать оформление документов на собаку непосредственно ближе к границе? а не в СПб

Автор

Справки действуют ограниченное время. Если боитесь не успеть - можно например оформить их во Владикавказе. Но по опыту всех въезжающих/выезжающих в последнее время, почти никто ничего не смотрит из документов на животных.