{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно за 4 месяца и 23 тыс. рублей

Всем привет, в этой статье я поделюсь своим опытом самостоятельной регистрации товарного знака. Обозначим сразу, я никого не призываю это повторять и не несу ответственность за результат ваших действий после прочтения этой статьи. Я просто расскажу о последовательности моих действий, может, кому-то это поможет сэкономить время и облегчит процесс.

Я постаралась описать здесь только последовательность, без особой теории, т. к. ее достаточно в интернетах. Но если что-то непонятно — спрашивайте в комментариях.

Я решила зарегистрировать товарный знак для своего магазина daridari.ru.

Для этого мне понадобились:

  • сам логотип, который я буду регистрировать в качестве ТЗ. Логотип у меня уже был, процесс его создания — отдельная долгая история, включающая обращение к Николаю Иронову, но об этом в другой раз.
  • ЭЦП. Она тоже у меня была, если ее нет — можно оформить в ФНС или в Сбере (я делала в Сбере, сама ЭЦП бесплатно, за токен 1700р.) .

Последовательность моих действий, по пунктам:

  1. Сделала проверку своего будущего ТЗ по открытым базам товарных знаков.

Смотрела тут:

Это нужно сделать для того, чтобы понять, зарегистрировано ли уже что-то похожее на ваш ТЗ. Если зарегистрировано, то вам могут отказать в регистрации.

Я хотела зарегистрировать слово DARIDARI, и вышеуказанные сайты выдавали мне низкую вероятность регистрации, т.к. уже существуют различные товарные знаки со словом DARI.

Я взяла пару бесплатных консультаций на этих же сайтах. На этом этапе вам все захотят навязать свои услуги, а именно — проверка вашего заявляемого обозначения по закрытым базам подготовка и подача заявки. Закрытые базы — это базы Роспатента с заявками, находящимися в стадии экспертизы. То есть может кто-то уже регистрирует ваше обозначение, свидетельство ему еще не выдали, но он подал заявку первый и вам откажут в регистрации такого же или сходного обозначения. И якобы с этим помогают патентные поверенные. Сроки регистрации при этом называют 10-12 месяцев. Стоимость услуг — от 30 тыс. руб. (помимо пошлин) .

С заявкой я справилась бы и сама, а на проверку по закрытым базам я решила забить, т. к. сочла вероятность того, что кто-то в этот же момент регистрирует мое название, минимальной. Я прогуглила бизнесы с таким названием и не нашла ничего серьезного, поэтому я решила подаваться без дополнительных проверок.

2. Дальше я зарегистрировалась на сайте Регистратор. Для этого вам понадобится ЭЦП.

3. Определяемся с классами МКТУ. Вам нужно выбрать сферы, в которых будет действовать ваш ТЗ. Можно зарегистрироваться хоть по всем классам, если у вас много денег. Я решила начать с двух, выбрала именно те, по которым веду деятельность в настоящий момент.

4. Потом я создала заявку в Регистраторе.

Сверху кнопка Создать.

Учетный номер заявки создаете сами, я написала просто ТЗддммгг, где ддммгг — дата, когда я подавала заявление. Номер вам понадобится для платежек.

Заполняете e-mail, нажимаете Сохранить.

Вот ваша пустая заявка, нажимаете Создать — Заявление на ТЗ.

Заполняете заявление, образец заполнения тут.

Если подаетесь в бумажном виде (только зачем), шаблон заявки можно взять тут.

Нажимаете Сохранить.

5. Рассчитываем, сколько нужно оплатить пошлин. Удобный калькулятор вот здесь.

Мой случай - регистрация ТЗ в 2х классах МКТУ:

Шаг 1 - 4. Товарный знак

Шаг 2 - 1. Действия, связанные с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания

Шаг 3 - 1. Регистрация заявки на регистрацию товарного знака, бла-бла….

Шаг 4 - Вбиваю цифру 2 - у меня 2 класса МКТУ

Рассчитать - получаем цифру 3500 руб. Запоминаем ее.

Это пошлина только за РЕГИСТРАЦИЮ вашей ЗАЯВКИ. Теперь надо узнать сумму пошлины за проведение ЭКСПЕРТИЗЫ.

Возвращаемся к Шагу 1.

Шаг 1 - 4. Товарный знак

Шаг 2 - 1. Действия, связанные с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания

Шаг 3 - 3. Проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятия решения по ее результатам.

Шаг 4 - Вбиваю цифру 2 - у меня 2 класса МКТУ

Рассчитать - получаем цифру 14000 руб. Запоминаем ее.

6. Оплачиваем пошлины. Если подаваться в электронном виде, через сайт Регистратор, то можно оплатить их со скидкой 30%. С 2023 года в России отменяют скидку на пошлины , оплачиваемые через Госуслуги, но, кажется, к этим пошлинам это не относится. Во время написания этой статьи я позвонила в ФИПС, чтобы уточнить этот вопрос, и они сказали, что скидка действует. Но если вы подаетесь с 2023 года, то лучше позвоните и уточните в ФИПС на всякий случай дополнительно (тел.: +7 (499) 240-6015).

Итак, оплачиваем пошлины. Это должны быть 2 отдельные платежки.

Реквизиты для оплаты пошлин тут.

  • Платежка за регистрацию заявки. 3500-30%= 2450 руб. В основании платежа: Оплата пошлины по заявке *номер вашей заявки из п.4 этой статьи* за регистрацию товарного знака *наименование вашего ТЗ, я написала DARIDARI* по п.2.1. Приложения, без НДС.
  • Платежка за проведение экспертизы. 14000-30%= 9800 руб. В основании платежа: Оплата пошлины по заявке *номер вашей заявки из п.4 этой статьи* за Проведение экспертизы обозначения товарного знака *наименование вашего ТЗ, я написала DARIDARI* п.2.4. Приложения, без НДС.

Само приложение, на которое мы ссылаемся, вот тут.

Если вы делаете все в эл виде, просто сами отнимаете 30% от суммы вашей пошлины и оплачиваете со скидкой. Дополнительно оповещать об этом никого не нужно.

7. После оплаты нужно отправить платежные получения. Снова идем в Регистратор, заходим в свою заявку, сверху нажимаем Создать - Документ об уплате пошлины. Отправляем оба платежных поручения и начинаем ждать.

8. Я отправила все документы 18 августа.
Чуть меньше, чем через месяц, 16 сентября, я получила Решение о принятии заявки к рассмотрению.

20 сентября я получила Письмо о соответствии перечня товаров и/или услуг требованиям Кодекса.

И всего лишь через 2,5 месяца, 6 декабря, я получила Решение о регистрации.

9. Теперь нужно оплатить пошлину за саму выдачу Товарного знака.
В самом документе Решения есть реквизиты для оплаты и указана сумма. Ее нужно оплатить в течении 2-х месяцев.

Т.к. у меня кол-во классов МКТУ меньше 5, то я оплатила 16000-30%=11200р.

В том же PDF с Решением указана ссылка, по которой можно скачать Свидетельство. Оно появляется там после оплаты, у меня появилось примерно через 2 недели.

Если вы хотите получить его в бумажном виде, это еще 2000 руб, я не стала этого делать, но тоже можно оплатить со скидкой.

Итого, я потратила 23450 руб. и 4 месяца, вместо года и 50+ тыс.

Надеюсь, моя статья поможет кому-то сэкономить время и избавить от лишней головной боли, потому что я мучалась со всеми этими пунктами очень долго:)

0
1 комментарий
Франсуа Пиньон

спасибо, хотел бы один свой "красивый" домен защитить.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null