Почему могут отказать в регистрации товарного знака?

Возможны абсолютные и относительные основания для отказа в регистрации товарного знака. В обоих случаях Роспатент должен обосновать свой отказ.

Почему могут отказать в регистрации товарного знака?

К абсолютным причинам относятся факторы, не позволяющие индивидуализировать товар/услугу, либо в принципе не подходящие для того, чтобы являться товарным знаком. Несмотря на то, что товарным знаком может являться и текст, и изображение, и звук, и много чего ещё.

Относительными основаниями для отказа будут считаться нарушения чужих авторских прав, а также интересов государства или норм морали. Сюда же относятся бренды с орфографическими и грамматическими ошибками в написании, упоминанием фамилий известных людей или же, например, вводящие в заблуждение или использующее неверное географическое наименование. Например, производитель колбас из Приморья не может назвать свою компанию для их продажи “Казанские деликатесы”.

Список причин, по которым могут отказать в регистрации товарного знака:

  • Отсутствует уникальность;
  • Бессмысленный набор символов;
  • Есть запрещенный для регистрации элемент;
  • Обозначение вводит в заблуждение;
  • Нарушение норм морали и нравственности;
  • Указаны объекты культурного достояния;
  • Отсылка на импортную алкогольную продукцию;
  • Тождественность с другим товарным знаком;
  • Указан промышленный образец;
  • Ошибки в тексте;
  • Упоминается литературное произведение;
  • Есть упоминание известных личностей;
  • Обозначение похоже на уже зарегистрированный товарный знак;
  • Содержится географическое наименование.

Интересный момент: если Роспатент отказал по причине того, что такой товарный знак уже зарегистрирован, стоит проверить, ведёт ли предприниматель коммерческую деятельность под данным брендом? Ведь если он не используется по прямому назначению в течение 3 лет, то Роспатент обязан обнулить право собственности на ТЗ.

В целом, в других случаях, оспаривать отказ Роспатента можно, однако, как вы понимаете, это потребует времени и дополнительных расходов.

Намного эффективнее осуществить грамотную проверку на старте, обратившись, например, к нам.

Мы проверим открытые и закрытые базы существующих торговых знаков и недавно поданных заявок, проверим юридические аспекты и застрахуем вашу компанию от получения отказа Роспатента. Причём сделаем всё это сами, “под ключ”, от подачи заявки до получения свидетельства о праве собственности на торговый знак.

Честность – лучшая политика!

44
23 комментария

Чтобы развеять сомнения эксперта требуется привести аргументы со ссылками на законодательные акты и судебные прецеденты. Это находится в компетенции патентных поверенных.

1
Ответить

Так и делаем )

Ответить

Как по мне. Лучше обратиться к знающим людям . Это волокита . Уже с братом сталкивались. Я считаю что лучше без лишних проволочек обратится к спецам. Которые всё сделают грамотно.

1
Ответить

Полностью с Вами согласны )

Ответить

интересная и познавательная статья но есть некоторые сомнения.как можно было зарегистрировать новый знак мтс.

1
Ответить

Это не сложно. Новый знак кардинально отличается от предыдущего. И даже если усмотреть в нём схожесть до степени смешения, владельцем схожего знака являетс МТС. Которая вополне может разрешить себе зарегистрировать новый знак )

Ответить

Хорошая информация, и я согласен

1
Ответить