{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Лилия Линник

Как найти клиентов? 5 советов тренеру тренажерного зала

Самая частая проблема начинающих (и не только) тренеров — это клиентская база. Сразу скажу: те тренеры, у которых мало клиентов, просто недостаточно или плохо пробовали их искать. После 1-3 неудачи они опускают руки, думая, что у них уже ничего не получится, клиенты не придут, и смиряются с этим. А успех зависит от количества совершенных действий.

Те способы, которые я описала ниже, помогут вам собрать клиентскую базу из 10-15 человек на персональные тренировки в тренажерном зале всего за один месяц, при условии, что вы будете выполнять все рекомендации и находиться в зале 4-6 часов 5 дней в неделю весь месяц.

Одна моя ученица из Новочеркасска, выполнив буквально пару рекомендаций из списка ниже, нашла в первый же день трех клиентов.

Другая ученица, Настя Семенцова из Ростова-на-Дону, в первый месяц работы нашла 7 клиентов и вышла на доход в 70 000р

А ученик Элишад вышел на доход 250 000р всего за 3 месяца (в Москве)

Многие мои ученики совмещают работу в зале и онлайн. Одна ученица из поселка, Настя Широкова, вышла на доход 70 000р: тренирует 4 клиентов в зале, 8 на онлайн ведении, и 15 онлайн-клиентов на планах питания.

Способ 1.

Если вы работаете в тренажерном зале и испытываете трудности с клиентами, посмотрите вокруг: тренажерный зал — самое главное место для их поиска! Сколько людей занимается самостоятельно в одно время? 10? 15? 20? 50? Они — ваши потенциальные клиенты.

Однажды я работала фитнес-менеджером в клубе. С тренера меня повысили до управленческой должности за то, что я делала рекордные продажи тренировок, приносила много денег, была инициативной и заинтересованной в развитии клуба. В мои задачи входило просмотр клиентских отзывов. Больше всего негативных отзывов было про тренеров тренажерного зала: тренеры не обращают внимание на клиентов, не здороваются, не помогают им, сидят за стойкой, залипая в телефон, не выполняя свои должностные обязанности. Не делайте так, пожалуйста.

Когда я только пришла работать в тот зал, сразу решила, что буду много времени в нем проводить. Я много где училась, и знала теоретически, как найти клиентов. С первого же дня я начала:

Здороваться с каждым клиентом первой и знакомиться с ними. Я ведь новенькая, и нужно чтобы меня начали узнавать.

Проводить несколько часов в день в тренажерном зале, чтобы меня видели

Помогать каждому, кто что-то делал неправильно, или просит помощи

Да, мне было поначалу сложно подходить к клиентам. Я думала: а вдруг, им это не понравится? Вдруг, им это не нужно? Вдруг, они меня пошлют, и коллеги это услышат?

Дааа, я очень стеснялась что-то делать при других тренерах. Мне казалось, что они умнее меня, и если я что-то сделаю не так, если я ошибусь, они будут смеяться надо мной. Но я понимала, что этот страх надо пересилить, иначе никакого результата не будет. А со временем я поняла, что никто не смеется и не тыкает пальцем в ошибки.

Поэтому я боялась, но делала. Подходила к клиентам, которые выполняли упражнения с неправильной техникой:

- Здравствуйте! Меня зовут Лиля, я тренер-стажер. Скажите, как я могу к вам обращаться? — говорила я

- Здравствуйте, меня зовут Маша, — отвечали мне

- Маша, заметила, как вы выполняете это упражнение, и хотела бы вам подсказать несколько моментов в технике для большей эффективности. Разрешите?

И все единогласно говорили “да, покажите”. Если я видела, что клиенты делают ошибки в технике упражнений, которые опасны для здоровья, или которые не приносят никакой пользы, или же я видела, что они делают нормально, но можно еще лучше — во всех случаях я подходила и помогала.

95% клиентов меня благодарили и говорили: “Лиля, я тут занимаюсь месяц/год/3 года, и ты первая из тренеров, кто подошел ко мне. Спасибо тебе”.

Блин, да клиенты ждут, когда вы к ним подойдете! Они сами стесняются подходить, особенно, когда видят незаинтересованного тренера, который 4 часа стоит у стойки и залипает в телефон. Конечно, к такому тренеру вообще не хочется подходить. А большинство тренеров, к сожалению, именно такие.

А вот, если вы будете смотреть не в телефон, а на клиентов, и следить, кто что делает, они увидят, что вы проявляете внимание и выполняете свою работу.

Однажды, мой коллега говорит мне:

- О, эта девушка занимается здесь уже несколько лет, — он показывает на клиентку, которая выполняет сгибание голени в тренажере не совсем верно, — а слабо к ней подойти?

Конечно, не слабо, но немного ссыкотно; наверное, она уже опытная, и ей не нужна помощь, думала я. Но я решила подойти, ведь мне бросили вызов. Я подошла. Поздоровалась, представилась, спросила, как я могу к девушке обращаться. Спросила разрешения дать несколько советов, объяснила ее ошибку в технике, показала, как нужно делать; проследила один подход, как она делает с новой техникой. И в конце она сказала:

- Лиля, спасибо. Я занимаюсь здесь уже 3 года, ко мне никто из тренеров раньше не подходил. А можно у тебя взять несколько персональных тренировок?

Представляете, как тот тренер, который взял меня на слабо, кусал локти? Если бы он сам к ней подошел, у него был бы +1 клиент. А так это клиент пришел ко мне.

Клиентам просто нужно ваше внимание и помощь. Вы поможете один раз, клиент будет вам благодарен. Он будет знать, что к вам всегда можно обратиться. Раньше он не подходил к тренерам, потому что на него никто не обращал внимания.

Кто-то даже сразу запишется на тренировки, как было несколько раз в моем случае. Кто-то запишется позже. А кто-то посоветует вас своему другу.

Самый рабочий способ — предлагать каждому, с кем вы знакомитесь и кому помогаете, прийти на первую бесплатную тренировку. Где-то это называется вводная тренировка, где-то — первичный инструктаж. Ведь вы сможете на целой тренировке дать больше пользы клиенту, чем одним советом между делом. За 60 минут работы с клиентом вы проявите свою экспертность и покажете, как вы можете решить запрос этого человека. Первая тренировка — как пробник. Клиент пробует, и если его все устраивает — он покупает.

За первый месяц работы в зале я провела около 60 вводных тренировок и набрала 10 или 12 клиентов. Плотно поработала 30 дней и создала себе клиентскую базу, сразу же вышла на хороший доход.

В разных фитнес-клубах разная система: если вы работаете в клубе на аренде, вы без проблем от себя можете предложить клиенту бесплатную тренировку.

Если вы работаете в крупной сетке на проценте, обычно там такая система: клиент покупает или продлевает клубную карту, и ему дарится вводная тренировка с тренером в тренажерном зале. Если до вас клиент с другим тренером проходил вводную тренировку, в системе это будет числиться. И если вы ему от себя проведете еще одну бесплатную тренировку, вас могут “наказать”. Такова уж система в некоторых залах. Но в адекватных клубах это все обсуждается.

Я работала в клубе второго варианта. Поэтому у каждого спрашивала:

- Скажите, а вы уже проходили вводную тренировку с тренером?

Мне отвечали: «да”, или “нет”, или »а что это такое”. В последних двух случаях я объясняла суть бесплатной тренировки (объясню как работать с тренажерами и другим оборудованием, дам советы, как выстроить тренировки под цель клиента, подберу нужные упражнения и оптимальную нагрузку) и предлагала провести клиенту прямо сейчас ее, раз он уже здесь. Если сейчас клиенту было неудобно, я через систему его записывала на удобное время.

Если мне отвечали, что уже проходили вводную тренировку, после помощи я отпускала клиента со словами, что ко мне всегда можно обратиться, и я помогу. Люди действительно обращались позже, и некоторые из них в итоге стали заниматься со мной, потому что им захотелось постоянно быть под моим контролем, чтобы я выстроила для них полноценную стратегию достижения цели.

Самое главное, что поможет вам найти клиентов в зале — общение с людьми и помощь! Делитесь своими знаниями. Простой и банальный способ, но мало кто делает это. Большинство тренеров устраиваются на работу и ждут, когда клиенты сами к ним придут.

Способ 2:

Выгрузка новых клиентов.

Каждый месяц новые люди покупают клубные карты в фитнес-клуб. Как я говорила выше, во многих клубах действует система: при покупке клубной карты дарится вводная тренировка с тренером.

Каждый месяц, или каждую неделю подходите к сотруднику отдела продаж (или к вашему руководителю) и просите выгрузку с контактами новых членов клуба. Звоните каждому, представляйтесь и приглашайте на вводную тренировку. Да, придут не все, потому что не всем нужна помощь, есть опытные люди, которые занимаются давно. А кто-то просто не понимает выгоды от этой тренировки, и эти выгоды нужно донести человеку.

При общении с клиентом поинтересуйтесь, это первый опыт тренировок, или человек ранее занимался в другом месте. Если это первый опыт или опыта совсем мало, расскажите, что на вводной тренировке вы познакомите клиента с оборудованием зала, подберете оптимальную нагрузку и упражнения, которые подойдут клиенту под его цели занятия, состояние здоровья и опыт.

Неопытным клиентам обычно страшновато начинать заниматься, особенно если они не умеют работать с тренажерами. Они стесняются. Поэтому данная помощь будет очень выгодна клиенту.

Когда клиент соглашается, сразу же записывайте его в удобный день и время. Спросите, нужно ли напомнить клиенту за день, написав в вотсапп: нынче люди занятые, сами могут забыть. Обязательно напомните ему, если клиент согласен.

Такой подход (узнать цели клиента — рассказать про выгоды вводной тренировки — сразу же записать в удобный день и время) приведет вам больше людей.

При звонке всегда улыбайтесь и общайтесь вежливо, на позитиве. Если кто-то не берет трубку, пишите в вотсапп.

Далее нужно провести тренировку на отлично и продать личное ведение.

Итак, вы проведете 50 вводных тренировок за месяц, из них сможете закрыть 10-15 людей на продажу, еще 3-4 могут прийти со следующего месяца, или купить что-то подешевле.

Способ 3 дает не мгновенный результат, но стабильный и долгосрочный: пассивный поток клиентов.

Вам нужно познакомиться с сотрудниками ресепшена отдела продаж.

Была у меня такая ситуация:

Я на дежурстве в зале. Вижу, девочка, работающая администратором на стойке ресепшена, тренируется сама. В целом, она все делает правильно, но я вижу, что можно добавить некоторые детали в технике, и будет прям идеально. А я тот еще педант в технике упражнений. Подхожу к ней, помогаю улучшить технику, слежу за ее выполнением, и предлагаю провести ей полноценную тренировку, потому что у меня есть время, а мне помочь несложно.

И в середине тренировки она сказала, что ее тренировали до меня и другие тренеры этого зала, но мой подход в работе с человеком — это нечто несравнимое с другими.

Я предложила ее потренировать еще несколько раз. Мне с ней было здорово, потому что она — один из самых светлых и позитивных людей, которых я когда-либо видела в жизни.

Вы не поверите, скольких клиентов она мне привела. Она искренне и с восторгом рекомендовала меня. Мы с ней об этом даже не договаривались, и изначально у меня не было и мыслей об этом.

Поэтому, искренняя рекомендация сработает лучше, чем бартер. По ее рекомендации ко мне пришла сотрудница отдела продаж, которая тоже приводила ко мне клиентов.

Также я познакомилась со всеми остальными сотрудниками, с некоторыми подружилась. Некоторые мои клиенты спрашивали, а к какому тренеру можно записаться на тренировки по плаванию? Я знала грамотных тренеров, которых видела в деле, и рекомендовала их. От меня приходили клиенты к тренерам других подразделений, и наоборот. Я показала высокую экспертность, и сотрудники бассейна, групповых занятий, ресепшена, отдела продаж и иногда даже бара рекомендовали меня. Если вас знают — вас рекомендуют, поэтому познакомьтесь с каждым человеком, кто работает в фитнес-клубе.

Способ 4

не прямой, но косвенный способ найти клиентов, а также выстроить долгосрочные отношения с каждым из них.

Каждая тренировка, проводимая вами — ваша реклама. Многие клиенты, тренирующиеся самостоятельно, наблюдают за тем, как тренеры работают и тренируют людей.

Антиреклама — когда на персональной тренировке тренер совсем не следит за клиентом, сидит в телефоне или общается с другими людьми, позабыв о своем подопечном. Подопечному неприятно, он не понимает, за что платит деньги, и другим посетителям зала тоже неприятно за этого клиента. Так к вам точно никто не придет среди занимающихся: они уже увидели вас “в деле”.

Думаете, среди 15-20 человек, которые в это время занимаются самостоятельно, ни у одного нет мыслей, чтобы взять тренера? Думаете, он не следит и не выбирает, к кому бы пойти?

Ко мне не один раз подходили люди и говорили, как круто я тренирую подопечных, сколько внимания им уделяю и как ответственно подхожу к делу; и записывались ко мне на тренировки. А продвинутые посетители зала приводили ко мне знакомых. А мои клиенты приводили ко мне своих друзей, родственников, жен и братьев, сестер. У меня некоторые занимались семьями.

Так, ко мне пришел на вводную тренировку мужчина, который долго занимался со мной. Он привел мне свою жену, сестру и мужа сестры. Продала одному, а пришло четверо.

Другая женщина привела свою дочку, а дочка привела свою старшую сестру.

Вот так работает сарафанка.

Если вам хочется с кем-то пообщаться на отвлеченные темы или посидеть в инсте, початиться с друзьями — пожалуйста делайте это вне зала.

Способ 5.

Продажа без продажи. Быстрый результат.

Мой коллега Петр Логачев подкинул мне еще одну идею, как тренеру найти клиентов. Если честно, я до такого раньше не догадывалась, но данный способ помог ему в первый месяц работы в зале выйти на доход в 78 000₽. Сейчас у него 38 постоянных подопечных. Этот способ — что-то схожее с выше описанными инструментами, но без прямых продаж. Назовем это “продажа без продажи”.

Дальше все с его слов.

После того, как вы составили свой пакет услуг и определили цены, вы смело можете выходить в тренажерный зал и становиться за тренерскую стойку, наблюдать за тренирующимися людьми.

Нужно познакомиться со всем залом. Как я это делал: подходил к человеку, который, к примеру, ходит по дорожке, и говорил:

- Добрый день! Меня зовут Петр, я новый тренер этого зала, знакомлюсь со всеми людьми. Как вас зовут?

Человек мне отвечал. Я спрашивал далее:

- А вы с какой целью занимаетесь? Похудеть, или набрать, или другая цель?

Человек отвечал. Также я спрашивал, как у клиента результаты. И если видел, что ему нужна помощь и он занимается без тренера, я ему предлагал свою помощь:

- Так как я здесь новый тренер, и еще располагаю своим временем, я могу проконтролировать вашу технику. Могу потренировать вас по вашей программе или по своей.

Вот так я проводил вводные тренировки, и на ней я не продавал свои услуги. В конце тренировки (я мог провести полноценную тренировку, или проконтролировать несколько упражнений) я говорил:

Если вы видите, что я стою за стойкой и ничем не занят, вы можете смело подойти ко мне, я помогу вам абсолютно бесплатно.

Таким образом, я познакомился со всем залом. После этого, когда я стоял у стойки, ко мне начали подходить эти люди: первый, второй, третий, четвертый.. И другие посетители зала видели, что ко мне подходят люди, спрашивают, интересуются.

И ко мне начали подходить люди, с которыми я еще не знакомился, и сами спрашивали:

- Петр, а сколько стоят занятия с вами?

Многие люди, которым я когда-то помог и провел бесплатную тренировку, тоже захотели заниматься со мной дальше, уже на платном ведении.

Таким способом, за 1 месяц я нашел много клиентов и вышел на доход 78 000 рублей. Сейчас у меня 38 клиентов со средним чеком 12 000 рублей.

Я за то, чтобы тренер завоевывал доверие людей своей экспертностью. Я за результат. Поэтому беру людей только на длительное ведение. Продаю пакеты и оказываю комплексный подход: тренировки и питание. Клиенты обязательно высылают мне отчеты, и я контролирую их и вне зала тоже.

Я воспитываю строгую дисциплину у клиентов: беру оплату наперед за месяц, например. Клиент говорит удобные часы занятий: например, пн-ср-пт в 17:00. Даже если клиент не пришел, эта тренировка списывается. Я беру оплаты не за тренировки, а за месячную работу с клиентом, так как контролирую его вне зала тоже: отчеты, замеры, поддержка. Если клиент опоздал или пришел в другое время, я высылаю ему программу тренировок с видеороликами техники упражнений, и он тренируется самостоятельно.

Конечно, если у клиента нет денег на личное ведение, я могу ему предложить пакет, состоящий из 3-х персональных тренировок, в качестве постановки техники, и разработки программы тренировок на месяц, по которой клиент будет заниматься самостоятельно. Могу взять за это 5 000 рублей. И потом клиент возвращается ко мне за обновлением тренировочной программы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null