Как закрыть позиции в ИТ быстро?

Кейс привлечение IT-специалистов

Результаты и Выводы

Напишу сразу, это получился лонгрид, поэтому начну с выводов.

Результат рекламной кампании, которая длилась квартал c апреля по июнь.

Как закрыть позиции в ИТ быстро?

Профиты:

Экономия: «Итого расходов» ниже в 2 раза, чем если закрываем позиции через кадровые агентства

Считая напрямую, потратили мы больше, чем стоят люди, которых привлекли. Хотелось бы наоборот, но если рассматривать рекламную кампанию как замену внешним рекрутинг агентствам, то найм вышел дешевле. При этом кандидаты, которые попали в команду, сильные и стоят своих денег.

Узнаваемость компании и HR бренда

Кампании по привлечению кандидатов использовали для узнаваемости HR-бренда. Страйк. Доверие кандидатов взращивается постепенно, поэтому каждое упоминание играет свою роль и добавляет по капле знания о нас. Это методичная и постоянная работа.

В своем блоге Торшина часто упоминает, чтобы построить бренд и сделать так, чтобы люди говорили «да опять этот КИБЕР-РОМ» может уйти много времени и денег.

Недостатки:

Нужны руки и бюджет

При подготовке рекламной кампании кроме расходов на агенство и бюджета на размещения в Telegram-каналах. Нужно учитывать сопутствующие расходы и ресурсы. В нашем случае это расходы на работу дизайнера — у нас это был свой специалист в команде, и HR, в чьи обязанности входила обработка входящих заявок и подготовка исходящей информации, плюс управление всем проектом.

Telegram-каналы рабочий инструмент

Приняв во внимание все результаты прошедших кампаний, мы продолжим работать с Telegram-каналами, еще более скрупулезно подбирая площадки для рекламной кампании. Следующий виток рекламной кампании планируется в сентябре, поскольку август все еще месяц отпусков. Для себя мы отметили, что наиболее активными становятся первые 3 дня после размещения рекламного поста в Telegram, затем поток лидов снижается, хотя пару раз было, что нам писали и через неделю. Но это скорее исключение, чем правило. Также в качестве теста мы запустили рекламную кампанию в Вконтакте, чтобы посмотреть насколько это рабочий канал для нас.

Результатами новых экспериментов с радостью поделимся в следующей статье.

Далее сам longread, как пришли к этим выводам.

Кого ищем, как и где

В разное время было открыто от 15 до 30 вакансий одновременно. Поскольку мы делаем высоконагруженные продукты на микросервисной архитектуре, то был выбран следующий стэк: Golang, Node. js и С++, Python, React (Next), TypeScript. В процессе поиска новых сотрудников возникло несколько сложностей:

  • разработчики в стэке Golang сейчас нарасхват,
  • рынок перегрет по з/п,
  • начинающие специалисты очень часто сразу замахиваются на зарплату сеньора.

Также нужно принимать во внимание тот факт, что по-настоящему сильных специалистов в нашей сфере очень мало, тем более для направления нейронных сетей и машинного обучения.

Когда активно набираешь команду, надо использовать все возможные каналы привлечения

В начале набора сотрудников мы работали по классической схеме – через hh и бесплатного или за низкий чек размещения вакансий в Telegram-каналах. Эти сервисы показывает хорошие результаты по выборке кандидатов, но в ходе поиска мы решили поэкспериментировать и задействовать другие источники. Например, рекрутинговые агентства. Но с ними есть свои нюансы работы:

Стоимость работы агентства

Гонорар агентству плюс два с половиной оклада сотрудника могут выйти почти в миллион рублей и даже больше, если мы говорим о поиске специалистов с зарплатной вилкой в 400-500 тысяч. Так на поиск одного сотрудника может уйти весь бюджет, который вы закладываете на комплектацию целой команды.

Порядок работы с заменой кандидатов

Иногда match не случается – от кандидатов, умеющих прекрасно проходить интервью и писать красивые резюме, никто не застрахован. Мы тоже пару раз обжигались, когда сотрудник профессионально говорил при знакомстве, но не справлялся с испытательным сроком. В такой ситуации работает стандартная схема: агентству направляется запрос на замену сотрудника, исполнитель предоставляет нового кандидата. Но такую операцию осуществляют только один раз. За последующие замены приходится платить, как в первый. Замены иного требуются, а все потому что.

Порой иголку в стоге сена легче найти, чем хорошего разработчика

Внутри рынка уже пару лет ходят истории про сложность найма IT-специалистов, достаточно почитать профильные группы HR-специалистов крупных и средних компаний в IT. Кроме трудностей, связанных с самой средой и рынком, есть проблемы и с самими кандидатами: их «капризность» и сверх-ожидания по оплате, при этом у начинающих специалистов может быть недостаточно квалификации, огромные амбиции и мизерный опыт. К сожалению, это издержки роста количества онлайн-школ, где человеку после полугода обучения пророчат зарплату senior-сотрудника и никакой рутины. Часто люди, приходящие на собеседование, ожидают, что у них каждый день будет как новый уровень игры с крутыми противниками, и они не готовы к суровой реальности, в которой им нужно решать нетривиальные задачи и отрабатывать баги совместно с Q&A.

Что решили попробовать и почему

Хотелось всего одновременно: и рыбку съесть, и на лодке покататься, и найти сотрудников.

Хотелось всего одновременно: и рыбку съесть, и на лодке покататься, и найти сотрудников. А еще — повысить узнаваемость HR-бренда. Как результат: сократить косты на найм, расширить воронку за счет новых каналов привлечения и получить в команду заряженных ребят.

Один из распространенных способов расширения воронки – это мероприятия, например, хакатоны. Но в текущих условиях конкретных задач под хакатон не было – а организовывать подобное мероприятие и так долго и сложно – без целей это превратилось бы в очень грустный BDSM. Чтобы получить результат быстро, мы решили расширить воронку за счет рекламы. Зарубежные соц. сети на тот момент уже были заблокированы, поэтому остались Telegram-каналы и ВК. Последний оставили на потом, хотя у компании есть свой паблик на этой площадке.

В начале мы думали, что плюсом Telegram является тот факт, что он очень популярен в РФ среди IT-тусовки и множеством близких по IT тематике каналов. Такое же мнение мы часто слышали от других коллег. Теперь мы знаем, что это не так. Но пойдем по порядку.

Как мы это сделали

Мы подключили дружественное агентство для проработки рекламной стратегии и реализации проекта по нашим пожеланиям.

Проверка гипотезы креативной рекламы в Telegram

Мы пошли по классическому HADI-циклу и решили проверить гипотезу. Мы ожидали, что с одного канала мы сумеем закрыть хотя бы 1 вакансию. Назовем это этап MVP, который мы согласовывали почти месяц. В итоге получилась креативная гифка о компании, ссылки в посте вели на страницу компании на hh. ru и Telegram-профиль компании для быстрой связи.

Видео из рекламного поста №1
Как закрыть позиции в ИТ быстро?

Совместно с агентством мы отобрали Telegram-каналы, в которых должна была находиться наша ЦА — IT-специалисты, разработчики в первую очередь. Из 27 изначально предложенных каналов взяли 6 наиболее релевантных. Какая-то часть из них не прошла отбор, потому что они не продавали рекламное размещение в своих каналах. Финальный список выглядел следующим образом.

Как закрыть позиции в ИТ быстро?

На рекламную кампанию было израсходовано 271 000 руб. с учетом дружеской комиссии агентства. В результате пришло только 11 откликов, 5 из которых были ни о чем (вплоть до того, что нам просто писали «Привет»). У остальных 6 кандидатов была недостаточная квалификация, требовались специалисты в разы сильнее.

Как закрыть позиции в ИТ быстро?

У нас также была ссылка на hh. ru, аналитика портала за период рекламы (по сравнению с аналогичный периодами ранее) была отрицательная по откликам, т. е. и здесь мы не выросли.

Ну что ж, первый блин комом, конверсия в закрытые позиции была нулевой. Релевантных откликов было мало для такой суммы, тут к гадалке не ходи.

Какие выводы сделали:

  • Ошибкой было запускать все группы сразу, без перерыва хотя бы в пару дней. Благодаря перерыву мы могли бы отслеживать, откуда идет основной поток заявок и резюме. Но, учитывая слабую конверсию, стало понятно, что мы выбрали не наши каналы;
  • Агентство создали выборку каналов в Telegram, ориентируясь только на тематику и названия, но там не оказалось нужной нам аудитории – высококлассных специалистов.
  • Вести надо в один канал коммуникации, чтобы исключить разброд и шатание кандидатов по ссылкам. Вести на hh. ru вроде как хорошо, но по факту понять конверсию внутри, кроме изменения числа просмотров вакансий, невозможно;
  • Добавили для себя колонку «охваты», чтобы понимать, насколько живая группа, и сделали условные разграничение от 25% до 39%. Это средний процент «живости» (выкрасили желтым), от 40% и далее живая (выкрасили зеленым). Как видно, оказывается мы пошли в группы с низким охватом. Причем эти узкие группы порой заламывали хороший ценник.

Второй подход к подбору через Telegram

Пока собирали группы, делали анализ и получали условия по основным группам, было решено в качестве проверки гипотезы взять одну группу для теста, которая должна была дать результат. Мы выбрали канал Пикабу.

Как закрыть позиции в ИТ быстро?

Средний охват на пост был ниже чем хотелось, а хотелось размещаться в зеленой зоне от 40% охвата и выше, но там ценник в 5-10 раз больше.

Проверка этой гипотезы была не очень дорогой — 66К с комиссией агентства.

Для этой площадки мы подготовили новый креатив. Идея была взята из американских вестернов и адаптирована под задачи поиска кандидатов, чтобы привлечь внимание к требуемой компетенции и сумме, которую мы готовы платить кандидату нужной квалификации.

Gif из рекламной кампании №2
Кстати позиция актуальна и сегодня, мы активно растем.
Кстати позиция актуальна и сегодня, мы активно растем.

В этот раз мы сделали одну ссылку на переход из поста, она вела сразу в Telegram-аккаунт компании, где кандидатов встречал HR специалист. Это помогло отслеживать все обращения напрямую, и мы четко понимали конверсию.

Какие результаты получили в этой рекламной кампании:

23 отклика с одного канала в сравнении с 11 из 6 каналов. Здесь отклики распределились по 4 типам

  • 8 релевантных резюме, приглашения на собеседования получили 3 человека
  • 10 запросов описания вакансий, подозреваем что среди них были и рекрутинговые агентства, потому что через некоторое время пришли предложения о сотрудничестве.
  • 2 спросили, кто делает креатив и предлагали свои услуги.
  • Один человек нашел опечатку в тексте объявления и любезно написал об этом. Оперативно поправили.
Как закрыть позиции в ИТ быстро?

К концу этого теста мы уже закрыли позицию в один из стримов. К нам пришел сильный специалист, ранее работавший в американской компании. Организация в ходе текущих событий предлагала российским сотрудникам релокацию в Европу или увольнение. Наш кандидат не рассматривал вариант переезда по семейным причинам, да и желания куда-то ехать у него не было. Специалист стоит 350 000 рублей и это хорошая конверсия к 66 000 рублям потраченным на рекламную кампанию.

Начали дальше думать, как повторить успех с учетом уже сделанных выводов и полученных результатов анализа остальных каналов.

Еще было одно интервью с крутым техническим директором, который увидел рекламу и решил, что пора что-то менять в жизни и пошел в рынок общаться с компаниями, мы были первыми. Мы не смогли одобрить этого кандидата, поскольку его опыт был не совсем релевантным для нас – человек хотел развиваться в вертикали, которую он «копал» уже 5 лет. А мы только рассматривали перспективы открытия этого направления.

Третью рекламную кампанию мы запустили к концу мая, и пора отпусков внесла свои коррективы в результаты. Отклики шли уже не так активно, уже по отработавшему каналу Пикабу активность снизилась на 40%.

Во время кампании посты о найме попали в поле зрения наших действующих сотрудников, они делали репосты этих публикаций во внутренний канал команды. С одной стороны, это показало, что нашу рекламу видят специалисты нужного уровня: с релевантным опытом и владеющие необходимыми навыками – то есть в этот раз была правильно определена Целевая аудитория.

Тут был и сигнал для компании: действующие сотрудники, увидевшие объявление, попросили провести корректировку з/п, поскольку для новых кандидатов была выше — рынок рос по оплате. В этой ситуации мы пошли навстречу своим специалистам и повысили зарплату с учетом рынка.

Третий подход к привлечению кандидатов через Telegram

Окрыленные успехом, мы добавили к Пикабу еще два канала, которые пересекались с ним по аудитории согласно отчету рекламного агентства. Получили бюджет на канал Москвач, который по охватам был в 3% от зеленой зоны, поэтому самый жирный кусок бюджета был выделен именно на него.

Как закрыть позиции в ИТ быстро?

2 новых канала выглядели интереснее по охвату на пост, чем Пикабу, и хотелось видеть от них лучшую отдачу на каждый вложенный рубль. С помощью этой кампании мы также хотели привлечь квалифицированных кандидатов и познакомить потенциальных сотрудников с нашим HR-брендом.

Новый цикл продвижения в Telegram-каналах в сумме вышел в 397 000 рублей с комиссией агентства.

Мы учли предыдущие ошибки и решили запускать рекламу раз в неделю по одному каналу. Таким образом наша кампания растянулась почти на весь июнь.

Для этой кампании мы сделали новый креатив, выбрали самый броский вариант.

Gif из рекламной кампании №3
Кстати позиция актуальна и сегодня, мы активно растем.
Кстати позиция актуальна и сегодня, мы активно растем.

Вели отклики опять же в наш Telegram-канал на прямую коммуникацию с HR.

Первым был запущен поиск через канал Пикабу, затем Mobile Review и завершал размещение Москвач.

Какие результаты мы получили:

Пикабу

Общее количество откликов: 13 (июнь точно внес свои коррективы в результаты) из которых

  • 8 релевантных резюме, из них двое подходили нам по уровню квалификации. Одного нам, правда, «забраковала» служба безопасности, а второй кандидат все же получил оффер.
  • 5 предлагали услуги по рекламе в других каналах, и нашли опечатку на сайте (отдельная благодарность).

Mobile Review

В этом канале мы получили всего 2 отклика, и ни один из кандидатов не соответствовал требованиям компании.

Москвач

54 отклика на вакансию, из которых:

  • 7 релевантных резюме. Из них после собеседований не смогли сделать ни одного предложения
  • 3 школьника, которые хотят работать или попасть на стажировку
  • 33 сообщения с различной информацией: от «Привет» или какого-нибудь эмоджи до резюме на позиции, которых нет в компании.
  • 1 в целом правильный заход: «Добрый день, полагаю, если масштабируйте команду Вам потребуется и увеличить офис. Смогу подобрать необходимое офисное помещение, согласно вашему ТЗ.» Приятно, конечно, но офис мы уже подобрали на тот момент, подумав намного заранее.
Как закрыть позиции в ИТ быстро?

В сухом остатке у нас была одна закрытая позиция из трех каналов – это больше, чем в первой кампании, но меньше чем планировали.

В 2 последних рекламных кампаниях наши сотрудники поделились во внутреннем Telegram-канале компании рекламными постами, что в целом показало хорошее попадание в нашу ЦА.

Кто мы и что делаем

КИБЕР-РОМ — это компания, создающая высоконагруженные медиасервисы:

У нас в команде царит неформальная обстановка, мы ведем крутые IT-проекты в области медиаиндустрии, к нам приходят отличные заказчики, а наши сотрудники решают нетривиальные задачи.

Специалисты «КИБЕР-РОМ» реализовывают решения на всех популярных платформах: Web, iOS, Android, Smart TV. Программисты работают над микросервисной архитектурой, масштабными задачами с современными технологиями.

В компании несколько хайповых продуктовых стримов: медиасервисы, контент-платформа и машинное обучение с нейронными сетями. В конце прошлого года к нам присоединилась HRD Аня, и мы стали активно набирать людей на эти направления. Проекты растут и развиваются, и, безусловно, требуют все больше классных профессионалов.

Одна из приоритетных задач — это развитие сильного HR-бренда. Большинство проектов портфолио сейчас находятся на стадии разработки, поэтому нашей ключевой задачей стало укомплектовать направления по «фен-шую» и найти профессионалов, с которыми поверят в продукт на стадии разработки.

2
2 комментария

Хороший кейс. Ставлю лайк

Ответить

хороший кейс, спасибо что поделились)

Ответить