{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы прививаем желание работать в MediaSoft с юных лет: школы, ВУЗы и Академия разработки

Если по каким-то причинам в 2023 году вы не работаете над своим HR-брендом, то эта статья для вас. PR & HR IT-компании поделится, с чего начать при формировании вашего HR-бренда. Как и зачем взаимодействовать с учебными заведениями. Во что может превратиться собственная образовательная IT-площадка за 10 лет. И за что надо быть готовым заплатить.

Всем привет! Меня зовут Ксения, и я PR & HR в IT-компании MediaSoft. Наша компания занимается заказной разработкой с 2014 года по направлениям backend, frontend, mobile, analytic и QA.

Исторически наша компания из Ульяновска. Сейчас наша география не ограничивается одним городом — также офисы находятся в Самаре, Санкт-Петербурге, Москве и Ростове-на-дону (FIRECODE).

Ульяновск — город с большим количеством IT-компаний, что влечет за собой большую конкуренцию за кадры. Поэтому мы изначально понимали, что будем их взращивать. Но это был не единственный пункт, почему начали работать над нашим HR-брендом в глазах студентов:

  • Мы всегда растём;
  • Квалифицированных разработчиков не хватает всем;
  • IT — высококонкурентный рынок;
  • Средний возраст IT-специалистов начинается от 20 лет;
  • Школьники и студенты — потенциальные сотрудники нашей компании;
  • Повышаем узнаваемость и лояльность к бренду.

В 2023 году уже неважно из какого города ваша компания — границы стерлись. Большие бренды спокойно заходят в регионы и уже знакомятся со студентами и школьниками. Сидеть и ждать, что будущий специалист придет именно к вам — опрометчиво.

С чего все начиналось?

В 2012 году мы провели первый курс «Базовый PHP». Арендовали аудиторию в ВУЗе. На выходе получили людей, которые умеют писать типовую гостевую книгу. Кому было легко, предложили индивидуальное обучение.

Но здесь мы упираемся в 2 проблемы. Они же пути масштабирования.

  • Рано или поздно аудитория, которая хочет изучить ту или иную технологию, исчерпает себя;
  • Требования к разработке выросли — знать просто язык программирования недостаточно.

Во что все превратилось, или что мы делаем сейчас?

Мы постепенно стали расширять количество и масштаб наших активностей. И сейчас не ограничиваемся только курсами. Глобально, мы сделали так, что взаимодействуем с человеком на каждом этапе обучения.

Сначала помогаем ему подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике в школе или встречаемся на олимпиадах по программированию. Потом читаем лекции в колледже, и/или он приходит к нам на производственную практику от университета. Дальше организовываем мастер-классы, митапы и форумы. Параллельно он приходит на экскурсии в офис или читает наш корпоративный блог. Причем это далеко не весь список наших активностей.

Все наши активности как были, так и остаются бесплатными.

Это работа вдолгую

С расширением географии нашей компании расширялась и деятельность по развитию HR-бренда. Например, сейчас производственную практику в нашей компании проходят студенты Ульяновска, Самары, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.

Академия разработки MediaSoft и корпоративный блог

Академия разработки также претерпела изменения. Как минимум, наши образовательные активности сформировались в отдельный бренд — «Академия разработки MediaSoft». На базе офиса мы выделили площадь под нее, где и читали курсы. Курсы по всем технологиям, с которыми работаем. Но самые масштабные изменения нас еще только ждали.

География наших офисов расширялась + наступила пандемия = мы не могли проводить оффлайн-курсы на нашей площадке. Мы вышли в онлайн.

С выходом в онлайн людей, которые хотели изучить ту или иную технологию, становилось все больше. Мы хотели дать возможность каждому, но ограничивались расписанием курсов в течение года. Поэтому мы приняли решение аккумулировать все наши знания дополнительно:

  • Запустили корпоративный блог, где разбираем как базовые вещи, так и более прикладные. Сделали отдельную рубрику «С чего начать...», где раскладываем по полочкам, что надо знать соискателю, если он хочет быть, например, аналитиком или android-разработчиком. Эта рубрика получилась неким саммари курсов;
  • Создали YouTube-канал Академии разработки, где сохраняли прошлые курсы.

Ребята могут изучить новые технологии в любой момент и в любом месте.

Изнутри

У Академии разработки есть CRM-система. Можно оперативно добавить новую программу и в пару кликов запустить новый курс. Отдельно создан текстовый редактор, где PR-специалист может добавлять новую статью в корпоративный блог. Также выводится статистика, где видна эффективность и востребованность курсов, технологий и статей.

Все, что мы делаем — мы считаем.

Можно заметить резкий рост, когда мы вышли в онлайн

За 2022 год с помощью Академии разработки нашими штатными специалистами стали 10 человек. Только вот для этого нам надо было взаимодействовать с 15-тысячной аудиторией каждый месяц. Да, воронка очень сильно сужается. Но не забывайте, что требования к разработке выросли и это 10 специалистов, которые работают на проекте и успешно закрывают задачи.

Чуть больше цифр за 2022 год

На данный момент у нас читают курсы 35 экспертов: разработчики, аналитики, тестировщики нашей компании и учителя информатики и математики.

Кроме этого мы активно общаемся с:

  • Ассоциация учителей информатики. Школьники оперативно узнают о всех новостях, которые касаются подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в рамках Академии разработки;
  • Деканы и профессора ВУЗов и СУЗов. Адаптируем производственную практику под учебный план. Согласовываем экскурсии в офис или участие в студенческих мероприятиях;
  • Фонд развития IT Ульяновской области;
  • Более крупные образовательные площадки (Хекслет, Skillbox и др.), с которыми мы коллаборируемся на мастер-классах и митапах.

За что придется платить?

Основные позиции в бюджете, к которым надо быть готовым:

  • Аренда и обслуживание площадей под лекторий;
  • Администратор Академии разработки и PR-специалист;
  • Реклама;
  • Мерч и раздатка;
  • Оплата труда экспертов, которые читают курсы;
  • Оплата стажировки еще не загруженных проектами специалистов.

Имидж серьезной компании в глазах соискателей — бесценно.

Я специально не привожу конкретных цифр. Все будет зависеть от региона, в котором вы хотите качать свой HR-бренд. Так, когда мы участвуем в ярмарке вакансий в Ульяновске, единственные затраты – это время наших сотрудников. Но чтобы участвовать в такой же ярмарке вакансий в Самаре, надо заплатить от 35 до 55 тыс. руб. только за возможность поставить стенд.

Как нам применить ваш опыт?

Отлично, вас не напугали ни сроки, ни объемы работ. Тогда поговорим, с чего можно начать. И главное, о чем не стоит забывать, когда вы начинаете работать в новом для себя направлении.

  1. Найдите вашу аудиторию: профильные университеты, колледжи, факультеты и т.д. Здесь будет играть роль — работаете вы только в офисе или рассматриваете удаленный формат. У нас первый вариант. Поэтому мы развиваем HR-бренд в городах нашего присутствия.
  2. Выделите людей в вашей компании: время, желание и возможности. Работать с более молодой аудиторией не для каждого.
  3. Не забывайте про ваши ценности — транслируйте их. Дайте возможность потенциальным сотрудникам узнать о ваших преимуществах. Если ваши ценности совпадут, он выберет вас.
  4. Говорите на одном языке. Например, на экскурсию в офис пришли школьники 8-9 класса, а потом студенты 3-4 курса. Определенно, школьникам будет еще неинтересно слушать про тестовые задания, собеседования и стажировки. Зато у студентов это будут одни из первых вопросов.
  5. Системность и периодичность.

В этой работе последние пункты особенно важны. В первом случае, вас просто не поймут, а как следствие, не запомнят. Во втором, появившись один раз на ярмарке вакансий, вас тоже не запомнят.

Надеюсь, наш опыт вам будет полезен. Удачи и дерзайте :)

Нашей историей мы поделились на MIND-15 «HR-бренд. Как привлекать лучших специалистов в digital». Истории других компаний смотрите по ссылке.

MIND-15 — digital-стендап, где приглашенные спикеры делятся своим опытом, лайфхаками и нестандартными решениями сложных проблем. Tg-канал с анонсами ближайших мероприятий: ссылка.

0
1 комментарий
Магвай

Спасибо, что присоединились к MIND-15 и поделились своей историей, было интересно!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда