SEO-продвижение стартапов: как вывести в топ новый проект

На этапе создания проекта его владелец нередко располагает весьма ограниченными ресурсами — финансовыми, техническими, человеческими. Единственное, чего в избытке у большинства стартаперов — собственный энтузиазм. При таких вводных оказывается довольно трудно найти подходящий способ раскрутить проект и обрести свое место в выбранной нише.

SEO-продвижение — один из наиболее рентабельных вариантов представления молодого проекта аудитории.

Разберемся, чем SEO может помочь стартапу и как спланировать SEO-стратегию.

Что такое стартап

Стартап в наиболее распространенном понимании — это компания, которая предлагает потребителю принципиально новый продукт или услугу. Зачастую стартапы используют для финансирования систему краудфандинга.

Задачи стартапа — привлечь инвесторов и масштабировать свое присутствие в нише для дальнейшего получения прибыли и установления лидерства на внутреннем рынке либо последующей продажи за рубеж.

Зачем SEO новому бизнесу

SEO-стратегия необходима любому бизнесу, потому что, как показывают исследования покупательских привычек в сфере B2B, более 70% потребителей начинают поиск необходимого товара или услуги с помощью Google и Яндекса. Следовательно, если информацию о стартапе можно нагуглить, шансы привлечь ЦА повышаются. И чем выше в топе поисковика ранжируется продукт, тем больше охват целевой аудитории.

Грамотная SEO-стратегия поможет продвинуть стартап в топ поисковиков с помощью органического трафика. Таким образом, не нужно будет покупать контекстную рекламу, трафик от которой зависит исключительно от количества приобретенных кликов и доступ к которой сегодня ограничен.

Органический трафик можно проанализировать с помощью веб-аналитики. Результаты этого анализа покажут, как ведут себя посетители сайта: много ли времени проводят на ресурсе, переходят ли по страницам, делятся ли ссылками, в какой момент покидают воронку продаж.

Преимущества и недостатки SEO для стартапов

SEO-продвижение предлагает стартапам несколько существенных плюсов:

  • при грамотной стратегии компания может добиться устойчивого роста органического трафика на длительный период;
  • выход в топовые позиции поисковой выдачи повышает узнаваемость бренда;
  • за счет органичности трафика стабильно формируется лояльная, доверяющая компании аудитория.

Основной минус SEO-продвижения — долгосрочность, какую бы стратегию вы ни выбрали. Первых ощутимых результатов стоит ждать не раньше чем через полгода. Столь долгое ожидание нередко отталкивает стартаперов, которым хочется ошеломительного успеха здесь и сейчас.

Стоимость SEO-продвижения — очень относительный фактор, который одни отнесут к плюсам, другие — к недостаткам. С одной стороны, полноценная SEO-стратегия потребует куда больших вложений, чем, например, крауд-маркетинг.

С другой — даже такие гиганты, как Ahrefs, признают, что стоимость SEO в разы ниже затрат на масштабную контекстную кампанию при высокой конверсионности органического трафика.

SEO-продвижение стартапов: как вывести в топ новый проект

SEO-стратегия для стартапа

SEO-кампания по продвижению зарождающегося продукта — это многоэтапная структура, которая предполагает комплексный подход и пристальное внимание к каждому аспекту. Нельзя реализовать какую-нибудь одну часть, например, оптимизацию страниц сайта, но проигнорировать создание релевантного контента, или пожертвовать функционалом в угоду дизайну. Все компоненты SEO связаны между собой, и в продвижении стартапа важен каждый из них.

Техническое SEO для стартапа

Многие специалисты считают, что контент — самая важная составляющая SEO-продвижения. Но это не совсем так.

Когда речь идет о стартапе, прежде всего необходимо создать сайт — площадку, которую и будут продвигать в топ поисковой системы. Сайты для стартапов обычно создают на новых доменах с нуля. А значит, важно учесть некоторые нюансы внутристраничной технической оптимизации:

  • Наличие карты сайта.
  • Отсутствие страниц-дубликатов.
  • Наличие и корректная работа файлов robots.txt.
  • Формирование человекопонятных адресов страниц (ЧПУ).
  • Наличие открытых и закрытых для индексации страниц.
  • Скорость загрузки страниц.
  • Наличие версии сайта, оптимизированной под мобильные устройства.
  • Кликабельность кнопок.
  • Наличие мета-тегов (тайтл, дескрипшн).
  • Присутствие ALT-атрибутов.

Все эти технические детали влияют на корректность работы сайта и составляют опыт пользователя. Будь на сайте даже мегаинформативный контент — посетитель не увидит его, если страница не откроется по нажатию мыши или будет загружаться минутами.

Стоит помнить, что структуру ресурса нужно максимально продумать еще на этапе конструирования. Ведь чем больше страниц, тем сложнее внести технические изменения.

Стартап и внешнее SEO

Построение внешней SEO-стратегии для стартапа начинается с ответов на вопросы, кому и для чего нужны тот или иной продукт или услуга. Как бы банально это ни звучало, не зная своей целевой аудитории и предназначения продукта, вы не определите собственной ниши. Поэтому прежде всего стоит ответить на вопрос, зачем нужен ваш продукт.

Когда с ответом на первый вопрос определились, необходимо собрать профиль потенциального покупателя. Кто будет пользоваться продуктом?

Необходимо знать:

  • пол;
  • примерный возраст;
  • социальный статус;
  • матремониальный статус;
  • есть ли у потенциальных клиентов дети;
  • уровень дохода;
  • профессию.

Эти данные позволят сформировать УТП (уникальное торговое предложение), грамотный призыв к действию, выстроить концепцию рекламы в соцсетях и на телевидении, наполнить блог контентом, интересным ЦА, и даже отчасти выстроить ценовую политику.

Следующий этап организации внешней SEO-стратегии — анализ рынка и конкурентов.

Логично предположить, что потенциальные покупатели как-то решали свою проблему до появления вашего продукта. Следовательно, вы должны знать, какие решения предлагал им рынок до вас, чем именно привлекают ЦА ваши конкуренты.

Провести анализ можно с помощью поисковика Google, Яндекс Метрики и или специальных SEO-инструментов, платных или не требующих вложений.

Задача SEO-специалиста — отобрать прямых конкурентов из топа выдачи поисковика и проанализировать их сайты. Этот анализ поможет собрать семантическое ядро для продвижения собственного ресурса.

Семантическое ядро — это высокочастотные и низкочастотные ключевые слова — запросы по определенной тематике. Стартаперам лучше использовать для продвижения “новорожденного” проекта ключи с низким объемом запросов — конкуренция по ним значительно меньше.

Также анализ конкурентов позволяет определить доминирующий тип контента по тому или иному запросу и создать собственный контент-план.

Создание контента

Контент — основная движущая сила продвижения в поисковиках. Google предлагает подробную инструкцию по созданию контента, способного претендовать на место в топе. Согласно рекомендациям корпорации, контент должен быть экспертным, авторитетным, заслуживающим доверия. 15 декабря 2022 года Google добавил еще один критерий оценки полезности контента — опыт автора.

Продвижение стартапа на сторонних ресурсах

Работа со сторонними ресурсами нужна для наращивания ссылочной массы продвигаемого сайта. Этот фактор чрезвычайно важен для ранжирования в поисковых системах. Чем больше ресурсов ссылается на страницу, тем выше она в выдаче.

Для продвижения стартапов существуют различные сайты, специализирующиеся на рекламе молодых проектов, рекомендательные сервисы.

Также можно использовать продвижение через крауд-маркетинг, написание гостевых постов на сайтах схожей тематики, публикацию в СМИ (если позволяет бюджет).

Резюме

Продвижение стартапа при помощи SEO — процесс не быстрый, но эффективный. Главное — грамотно разработать стратегию продвижения и не забыть ни об одной составляющей как внешнего, так и технического SEO.

48
2 комментария

Стартапу клиенту нужны прямо сейчас. Нет времени ждать когда SEO даст свои результаты. В этом случае предпочтительнее Яндекс.Директ.

Ответить

Можно параллельно запускать разные каналы привлечения трафика, что большинство и делает.
SEO - это не только маркетинг, но и продукт, поэтому мы делаем большой акцент на нем.

1
Ответить