Кристобаль Баленсиага основал компанию в 1937 году в Париже. Говорят, женщины рисковали своей безопасностью, отправляясь в Париж во время Второй мировой войны, чтобы купить (а иногда и просто примерить) его платья и наряды. Его часто называли "Мастером", создавшим будущее моды. Его работы хвалили за простоту, называли скульптурой, архитектурой и даже мебелью. По словам Кристиана Диора, "Высокая мода подобна оркестру, дирижером которого является Баленсиага. Мы, другие кутюрье, - музыканты, и мы следуем указаниям, которые он дает".
Закрытие Balenciaga в 1968 году и смерть Кристобаля четыре года спустя ознаменовали конец целой эпохи в индустрии моды. Balenciaga совершал революцию в моде в течение долгих 31 года, прежде чем на 19 лет погрузиться в спячку. Группа Bogart приобрела права на бренд и реинкарнировала его в 1986 году. С тех пор лейбл пережил множество трансформаций, и в 2001 году перешел под крыло элитной компании Kering.
Однако только после назначения креативным директором Демны Гвасалии в 2015 году Balenciaga по-настоящему расцвела спустя десятилетия. Демна перевернул логику индустрии роскоши с ног на голову своей продуктовой и контент-стратегией, используя маркетинговую стратегию мемов. Он сделал что-то настолько абсурдное, что заставил людей всего мира говорить об этом.
Помните футболку Balenciaga с рубашкой, пришитой спереди? Купили бы вы это за 1290 долларов? Или похожую на авоську из Икеа сумку за 2145 долларов вместо 90 центов? Оказывается, люди покупают. Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия создал множество подобных мем-продуктов, которые раскупают по всему миру.