Создание несложного сайта трудному клиенту

Вчера сижу пью кофе и вспомнил один забавный случай из своей практики.

Это сейчас он таким кажется, а тогда думалось по-другому.

Года 3 назад ко мне обратился клиент по рекомендации. Нужно было сделать интернет-магазин "под ключ" по продаже меда. У него свои пасеки в Краснодарском крае. И он решил продавать мёд в Москве через интернет-магазин. А если все хорошо пойдет, то открыть торговые точки.

При первом созвоне мы обговорили детали, что он хочет получить на выходе. Дальше я выслал ему бриф на дизайн, на создание сайта. Он его заполнил, мы еще раз созвонились, чтобы уточнить некоторые детали. Договорились, что будем работать строго по договору "оказание услуг", так как на тот момент у меня еще не было ни ИП, ни самозанятого. Работал я как частное лицо.

Мой знакомый юрист составил договор, где было все прописано: этапы работы, что входит в стоимость, как производится оплата. Все вроде бы казалось радужным. Но так только КАЗАЛОСЬ...

Мы разделили работу на следующие этапы:

Создание дизайна (согласование)

Верстка дизайна

Натяжка на CMS (WordPress)

Создание магазина

Написание первичного контента на сайт

SEO оптимизация интернет-магазина

Хочу заметить, что все этапы и все работы были прописаны в договоре и приложении к договору. А сейчас самое интересное, что было дальше.

После того, как мы закончили работу, начался процесс ее принятия клиентом. Он 2 дня смотрел сайт, как что и где работает, но потом выкатил, якобы, правки. НО это были не исправления, а новые фишки, которые он придумал. Хотя, в договоре было прописано, что любые нововведения за дополнительную плату. Его это не смущало, видимо.

Когда мы стали с ним обсуждать его новшества, которые он придумал, и я ему показал пункт, что это стоит денег, помимо тех, которые он заплатил, у него начинается лютая истерика. Я не стал читать его гневные сообщения, а решил набрать.

Вот, примерный, диалог который был:

ОН: Я вам заплатил деньги, сделайте то, что я говорю, иначе второй части оплаты не получите.

Я: Такого пункта в перечне работ не было. И если хотите, чтобы мы сделали, то платите такую-то сумму N

ОН: Я ничего платить вам не буду, так как это выходит за рамки моего бюджета.

И он кладет трубку. Дальше начинается долгая-долгая переписка. Он истерит, как маленькая девочка, которой не купили куклу. Договориться мы не смогли.

А что он хотел? Его желание было привязать доставку интернет-магазин к сервису "boxberry".  Задача сама несложная, но я привык следовать первичным договоренностям, тем более прописанным на бумаге. Может вы скажите, что встал в позу, но делать бесплатно дополнительную работу я не хотел и мои ребята тоже. Так как мы отказывались делать то, что он хочет, вторую часть оплаты мы не получали.

Мы приняли решение, чтобы его немного вразумить, снести с его хостинга полностью сайт, но перед этим сохранить копию у себя. Чтобы, если он одумается, быстро все вернуть. Это было сделано. Спустя два часа он заходит на сайт по его адресу, а сайта то нет. Он звонит мне в истерики, чуть ли не плачет, чтобы вернули сайт. Я поставил четкое условие, что оплати вторую часть работы и мы все вернем, а дальше будем разговаривать.

Спустя 20-30 минут, я получаю вторые 50% оплаты. Клиент уже успокоился, пришел в себя, и мы начали конструктивный диалог. Договорились на определенную сумму за дополнительные работы, но уже по 100% предоплате. Он понял, что деваться некуда и нужно соглашаться на наши условия. Он заплатил нужную N сумму, и мы все добавили, как он и хотел.

Что самое интересное, мы после всех этих передряг и сдачи проекта, стали работать с ним дальше. Он заказал услугу "Ведение интернет-магазина" + "Написание контента" для всего сайта на пол года.

Вот такой вот случай с клиентом был у меня на практике. Сам проект не сложный. НО психологически и морально оказался труднозатратный.

А какие у вас были трудные клиенты и как вы решали вопрос? Поделитесь своими историями. Будет интересно почитать.

Начать дискуссию