Как обманывают фрилансеров

Как обманывают фрилансеров

Я, думаю, что хотя бы раз кого-то из нас обманывали заказчики (кидали). Конечно, ситуации у всех разные, но есть и типичные схемы мошенничества со стороны клиентов. И об этом я хочу сегодня поговорить.

Лично меня, кидали не раз. Причем это делалось различными способами. Даже кидали клиенты, с которыми работал 4 года. Только это делали не столько они, а сколько их главные редакторы или же менеджмент. Ниже я расскажу некоторые самые обидные случаи, хотя они все обидные, а также дам советы, как не попасть на уловки мошенников.

  • Случай первый

Года 2 назад меня кинула заказчица, с которой мы работали на протяжении 4-х лет душа в душу, и все всех устраивало. Это известная юридическая компания России. Я не буду называть название компании по понятным всем причинам.

Она пришла ко мне по рекомендации. Стояла задача: ведение и продвижение их компании в VK, Youtube, Нельзяграм, OK. Мы заключили договор и начали работать. Платили они 2 раза в месяц без задержек.

Дальше мы разрабатывали еще им сайт для продажи франшизы юридического бюро плюс наполнение этого сайта. Все было идеально.

Спустя 4 года нашего сотрудничества, они взяли себе маркетолога, с которым мы дальше должны были вести наше сотрудничество. Нас познакомили, мы созвонились и определили задачи и цели.

Работали мы с их главным маркетологом 2 месяца. Это недолго, согласен. Она начала требовать то, чего не было прописано в договоре, ставить непонятные задачи, которые к нам вообще не относятся. Ну это пол беды. Потому что по нашему договору, финансов касались только я и ее руководство. Но данная женщина пошла дальше: она начала залезать в финансы.

Проработав первый месяц в таком режиме, я подумал, что она просто ну может вникает или чего-то не понимает. Но потом она начала свою хозяйку натравливать на нас. Типа что давайте меньше им платить, 2 раза в месяц накладно, лучше 1 раз в месяц и т.д.

На второй месяц работы она пропадает со связи и перестает вести какой-либо диалог. Потом без предупреждения она удаляет нас с администраторов соц. сетей. Я написал ее хозяйке, она сказала, что разберется. Как итог: нас кинули на вторую часть оплаты за месяц.

Как потом выяснилось, это со слов ее руководства мне. Она проработала 1.5 года у них. Привела своих подрядчиков, которым платила от оговоренной суммы только 20%, а остальное брала себе. За полтора года работы в данной компании, она купила себе квартиру в культурной столице России и машину. Ее выгнали.

Сейчас обсуждаем с данной компанией возобновление нашего сотрудничества.

  • Второй случай

Не так давно, я нашел клиента на перевод сайта на 4 языка. Мы договорились работать вне биржи, чтобы не платить комиссию сервиса по предоплате 50 на 50. Это было мое предложение. Он скинул предоплату, все ок.

Мы начали работу. Ее было не столько много, но он платил выше рынка. Пока все делалось, человек был на связи. Как только я сдал ему работу, спустя 1-1,5 часа, он удаляется с телеграм.

Я начал писать ему на бирже в личные сообщения, но его не было в сети 3 недели. Чтобы как-то выйти на него, я написал в поддержку, что произошел такой-то случай, показал всю переписку. Они ему написали, но без ответа от него. Какого было мое удивление, когда это произошло...

Проходит чуть меньше месяца, пишет мне данный заказчик в телеграм, но с другого аккаунта. И говорит, мол, его взломали и поэтому он не мог выйти на связь. В итоге: он за работу заплатил и мы стали работать дальше.

Вот такой вот Happy end!

  • Третий случай

Этому происшествию уже лет так 5. Когда я работал еще на бирже фриланса Fl. Там нашел клиента на верстку сайта. У меня знакомый занимался этой деятельностью. Отдал заказ я ему.

Макет был не сложный. Сверстали, буквально, дня за 3-4. Отдали на проверку и заказчика все устроило. НО заказчик оказался посредником. Он отдал на проверку своему клиенту, который проверял работу 10 дней, черт побери.

Конечно, я начинал волноваться, что такой легкий макет так долго проверяют и нет никакой ясности. Начал писать своему клиенту и уточнять, почему так долго и когда ждать оплату. Он сказал, что оплаты не будет, потому что его кинул клиент. А своими деньгами он платить не собирался. Сказал: "ребята, извините, но вы остаетесь без оплаты".

Вот несколько случаев, как меня кидали.

Я очень не хочу, чтобы вас обманывали. Поэтому дам несколько рекомендаций от себя:

  • Я рекомендую работать по договору. Но как показал мой пример, не всегда это гарантия порядочности клиента. Но как никак, какая-то безопасность.
  • Работайте по предоплате 50/50, а лучше 100%, но вы тогда должны тоже давать какие-то гарантии.
  • Когда сдаете работу, лучше на нее помещать водяной знак или как-то блокировать от копирования. Я еще практикую такой метод: сдаю часть работы, после второй части оплаты, скидываю остальное
  • Если работаете через биржу, рекомендую, это делать по безопасной сделке. Пусть вы заплатите комиссию, но зато безопасность.

Вот такие простые советы я могу вам дать. Если у вас есть какие-то еще предложения, как обезопасить себя, то пишите.

Какие у вас были случаи с недобросовестными клиентами. Пишите в комментариях, будет интересно почитать и обсудить. Давайте поможем друг другу советом, чтобы нам не терять наши кровно заработанные деньги.

Начать дискуссию