Продающий текст - как конструктор Lego

Сегодня я хочу раскрыть тему продающих текстов с немного другой стороны. То есть из каких блоков он состоит. Но это буду показывать в сравнении. Вчера мы сравнивали написание продающего текста с партией в шахматы. А сегодня я покажу сходство рекламного текста с конструктором Lego.

Продающий текст - как конструктор Lego

Если вы хоть раз покупали ребенку конструктор, то знаете, что там есть кирпичи, (блоки) из которых собирается, например, домик. Дом состоит из разных частей:

  • Составление проектной документации ( план нашего текста и основные тезисы)
  • Подготовка фундамента ( Написание заголовка)
  • Возведение стен (подзаголовок)
  • Установка кровли (первый абзац)
  • Внутренняя черновая отделка (пишем черновой текст)
  • Чистовой ремонт (редактируем его и приводим в порядок)
  • Ввод объекта в эксплуатацию ( Призыв к действию)

Представим, что вы являетесь строителем и вам нужно построить хороший дом. Стройка начинается.

  • Составление проектной документации. Перед тем как начать наше строительство, мы должны подготовить техническую документацию, без нее нам будет сложно построить качественный дом. В ней мы описываем все детали нашей стройки.

Копирайтеру, который хочет написать качественный продающий текст, требуется подготовить план статьи, где все детали текста будут тезисно описаны. Что нужно в нем прописать:

  • Структура текста
  • Целевая аудитория (ЦА)
  • Боли клиентов (потребности)
  • Анализ конкурентов
  • Выявление сильных сторон нашего продукта

Как правило, подготовительные работы занимают больше времени, чем написание текста. Чем более детально вы все пропишите в плане своего текста, тем легче он будет писаться.

Вот мы подготовили техническую документацию на строительство нашего дома. Переходим ко второму этапу.

  • Подготовка фундамента (написание заголовка). Строительство любого дома начинается с фундамента. Если он сделан качественно, то наше строение будет стоять десятилетиями.

В тексте заголовок является одним из главных блоков. Вот вы, когда берете в руку газету или видите какой-то текст в интернете, смотрите сразу на заголовок. Если заголовок привлекает ваше внимание, вы начинаете просматривать текст.

Несколько типов заголовков:

  • Заголовок-вопрос начинается со слов "Как", "Где", "Почему", "Какой", "Зачем". Когда читатели видят такое начало заголовка, то они начинают просматривать текст и искать ответ на вопрос.

Пример: "Как похудеть на 10 килограмм за месяц?"

  • Заголовок проблема-решение. Они подходят, когда вы пишите текст для определенной целевой аудитории, например, для программистов.

Пример: "Устают глаза за компьютером? 3 проверенных способа снять напряжение с глаз".

  • Заголовок выгодное предложение. В нем вы должны написать выгоду для клиента. Это не только скидки, бонусы, бесплатные подарки. Нужно мыслить шире.

Пример: "Как сэкономить на отдыхе 15 тыс. руб. для всей семьи?"

  • В заголовке используем цифры. Когда читатель видит цифры, его это привлекает. Они дают конкретику.

Например: "5 способов увеличить продажи с сайта".

Я описал несколько типов заголовков. На самом деле их гораздо больше. Об этом я напишу отдельную статью.

Вот и готов наш фундамент для строительства дома. Теперь нам нужно начинать строить дом.

Начинаем писать с вами текст. Заголовок есть, теперь нам нужно его раскрыть.

  • Возведение стен (подзаголовок). Начинаем возводить дом и класть блоки. Наше строение приобретает форму.

После написания заголовка, нам нужно написать подзаголовок. Это небольшой абзац 2-3 предложения, раскрывающий и дополняющий заголовок.

Несколько видов подзаголовков:

  • Уточняем выгоду, которая указана в заголовке;
  • Указываем целевую аудиторию, для кого ваше предложение;
  • Усиливаем интригу с заголовка.

Дом преобразовался. Мы положили блоки и теперь у нас есть каркас дома.

Мы усилили наш заголовок при помощи подзаголовка. Его нужно написать так, чтобы потенциальному клиенту захотелось читать ваш текст до конца.

  • Установка кровли (первый абзац). Переходим к монтажу крыши. В копирайтинге это я называю "написанием первого абзаца".

Первый абзац играет большую роль в тексте. Потому что если читатель его не осилит, то дальше он знакомиться с вашим предложением не будет.

Есть несколько вариантов, что можно написать в нем:

  • Первый: можно описать проблемы клиента в несколько предложений. Но, желательно, чтобы они были с вопросом. Если читатель на все вопросы ответит "ДА", он продолжит чтение.
  • Второй: если у вас есть отзывы от авторитетных клиентов в той нише, для которой вы будете писать текст, тогда можете вставить небольшую цитату с этой благодарности.

Читая отзыв от компании или человека, которым доверяет ваш потенциальный клиент, у него к вам растет доверие.

  • Третий: уникальное торговое предложение (УТП). Выгоды для клиента, чтобы работать с вами.

Как вы поняли, первый абзац, должен дополнять или раскрывать ваш заголовок.

Теперь у нас коробка дома собрана. Нужно переходить к внутренней отделке.

  • Внутренняя черновая отделка (пишем черновой текст). Мы же не можем заехать в дом, где только голый бетон и стены. Нужно делать внутреннюю отделку.

Так как у нас есть: заголовок, подзаголовок, первый абзац, нужно писать текст дальше. Как это лучше сделать?

После написания первого абзаца, нужно раскрыть наше предложение:

  • Расписать по пунктам выгоды, которые получит клиент, работая с нами.
  • Написать наши преимущества перед конкурентами
  • Привести факты ко второму пункту
  • Желательно рассказать о нескольких кейсах, подтверждающих вашу компетенцию.

Мы сделали черновой ремонт. Теперь можно переходить к полноценному ремонту.

  • Чистовой ремонт (редактируем его и приводим в порядок). Теперь штукатурим стены, клеим обои, кладем полы.

У нас есть черновой вариант, который нужно доработать, привести в порядок. Если там мы могли прописывать несколько вариантов то или иного блока, то тут уже все соединяем воедино, чтобы получился целостный текст.

Мы подходим к заключительной части нашего строительства.

  • Ввод объекта в эксплуатацию ( Призыв к действию). Все готово к сдаче дома клиенту. Но нам нужно еще прибраться.

Перед тем как мы завершим наш текст, нужно придумать и написать призыв к действию. Он должен быть коротким, понятным. Если клиенту нужно сделать несколько шагов для целевого действия, то их нужно четко прописать.

Я этот блок прописываю в конце, поэтому я его и написал последним. А как делать будете вы, это уже решать вам.

Я показал схожесть продающего текста и конструктора Lego на примере сборки дома при помощи блоков. Как считаете, сравнение уместно?

Хотелось бы услышать ваши комментарии по этому поводу.

33
Начать дискуссию