Руководитель маркетингового агентства должен разбираться в маркетинге или нет?

Руководитель маркетингового агентства должен разбираться в маркетинге или нет?

Я долго размышлял, если каждый день открывается такое количество новых агентств, то неужели есть такое количество классных маркетологов-руководителей. Начал общаться со знакомыми, которые уже открылись и успешно ведут свой бизнес.

У меня был только один к ним вопрос: «Должен ли собственник маркетингового агентства разбираться в маркетинге?»

Немного статистики:

По данным АКАР объем рекламного рынка России в 2022 году составил 392 млрд рублей. Сюда не было включено телевидение.

Вы только вдумайтесь, насколько огромный рынок в РФ. Думаю, поэтому такое количество новых маркетинговых агентств открывается.

Проанализировав всю полученную информацию, я и сам подумал над тем, как это все устроено у меня. Я сделал свои выводы, которые вы узнаете ниже.

Мы разберем два типа собственников данного бизнеса:

  • Маркетолог с большим личным опытом;
  • Отличный организатор и менеджер.

В чем сильные стороны этих двух типов руководителей?

Большой личный опыт в маркетинге.

Большинство моих знакомых до своего маркетингового агентства работали маркетологами как фрилансеры или в других агентствах на данной должности.

Это большой плюс, потому что они понимают всю кухню изнутри и как все устроено. Причем они не просто работали и высиживали время до конца рабочего дня, а набирались опыта на реальных клиентских проектах.

Организаторы или менеджеры проектов

Данный тип специалистов, которые не столько сильны в маркетинге, как в подборе персонала и сборе команд под задачи. Они умеют четко организовывать работу, контролировать все этапы реализации проекта и готовы брать на себя ответственность.

Я считаю, что грамотное построение рабочего процесса - это 60-70% успешного окончания проекта.

Должен ли собственник агентства разбираться в маркетинге?

Безусловно, да. Знания и опыт в данной сфере являются неотъемлемой частью успешного управления агентством. Собственник, обладая глубокими знаниями о стратегиях и инструментах маркетинга, может эффективно руководить компанией и принимать обоснованные решения.

  • Во-первых, знание маркетинга позволяет собственнику лучше понимать потребности клиентов и требования рынка. Осознавая тенденции и изменения в поведении потребителей, он будет способен разрабатывать более целевые и эффективные стратегии продвижения товаров или услуг своих клиентов.
  • Во-вторых, осведомленность о методах анализа данных и маркетинговых исследований поможет собственнику проводить глубокий анализ конкурентной среды и действий конкурентов. Это, в свою очередь, позволит ему разрабатывать уникальные предложения для своих клиентов, выделяться на фоне других агентств и привлекать новых заказчиков.
  • В-третьих, он сможет отслеживать результативность своих сотрудников и понимать, что они делают неправильно и так далее.

Кроме того, знания в области маркетинга позволят собственнику эффективно оценивать результативность маркетинговых кампаний и корректировать стратегии в случае необходимости.

А теперь перейдем к двум типам собственников, которые я упоминал выше.

Руководитель бывший маркетолог

Тут плюсы очевидны, потому что он не только знает основы современного маркетинга, а как он работает на практике. Причем, чаще всего, он разбирается во многих этапах маркетинговых процессов.

Что это ему дает?

  • Это позволяет ему ставить конкретные цели и задачи своим сотрудникам
  • Подключаться к процессу, если видит, что его команда не справляется, или только он знает какие-то нюансы.
  • Видеть точки роста для своего агентства
  • Всегда сможет дать совет или что-то подсказать своей команде, чтобы все было сделано четко и т.д.

Считаю, что с руководителем, который все это знает и понимает, процент успешно реализованных проектов будет выше.

Собственник хороший менеджер

Да, люди, которые знают маркетинг совсем поверхностно, они тоже открывают свои агентства. В основном это хорошие менеджеры проектов.

Что ему дают его навыки?

  • Умение находить общий язык с командой
  • Грамотно организовывать процесс работы
  • Мотивировать сотрудников для получения результата
  • Брать на себя ответственность и отвечать за свои действия
  • Не бояться трудностей
  • Подбирать высококлассных специалистов на каждый этап работы

С каким из этих двух типов руководителей хотели бы вы работать?

Мои рекомендации для собственников по повышению своих знаний и навыков в маркетинге

Чтобы повысить свои знания и компетенции в этой области, следует руководствоваться несколькими рекомендациями.

  • Во-первых, регулярно изучайте актуальные тенденции и инновации в маркетинге. Подписывайтесь на специализированные журналы, читайте блоги экспертов, участвуйте в конференциях и семинарах. Таким образом, вы будете всегда в курсе последних изменений в отрасли и сможете применять новые методы эффективного продвижения.
  • Во-вторых, продолжайте образование. Рассмотрите возможность получения формального образования по маркетингу - это поможет систематизировать уже имеющиеся знания и освежить информацию о базовых понятиях. Кроме того, участие в курсах или тренингах по специализированным направлениям маркетинга даст возможность развить навыки в конкретных областях, таких как цифровой маркетинг или аналитика.
  • В-третьих, активно сотрудничайте с опытными специалистами в маркетинге

В заключении я хочу сказать, что чем бы вы не занимались, вы должны в этом разбираться, а не только полагаться на интуицию и своих сотрудников.

P.S.

Маркетинг - очень интересная ниша. Изучайте его, ищите новые интересные маркетинговые ходы, пробуйте и внедряйте.

А как считаете вы?

1
Начать дискуссию